Река Нолька Цель: Изучение происхождения реки Задачи: Узнать, где начинается наша река и куда она течет Узнать животный и растительный мир нашей речки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь пресного водоема. Пресно- водный водоем прудрекаозеро.
Advertisements

Животные Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Насекомые.
Неживая и живая природа. 1.Что из перечисленного относится к живой природе: a)Звезды, планеты b)Горы, океаны c)Растения, грибы d)Вода, воздух e)Равнины,
Водоёмы Краснодарского края.. Пароход « Кубань» Черное море -Площадь Черного моря кв.м. -Самая большая глубина-2245м. -На этой глубине сосредоточен.
РЕКА Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий – в море.
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Верно или нет? В, -, -, В, В, -, В, В. В, -, -, В, В, -, В, В.
В гости к осени. 1.Почему осенью холодает? a)Солнце поднимается все ниже, дни становятся короче b)Солнце поднимается все выше, дни становятся длинней.
Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь - цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета.
1 ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. Сыров Владимир Сыров Владимир 2 класс Руководитель: Иванова Л.М. 2011г.
МБОУ Большесырская СОШ
Жизнь луга. Луг –природное сообщество.. Цели урока : Формирование представления о луге как о природном сообществе Формирование представления о луге как.
Цепи питания. Сообщество – группа организмов разных видов, приспособленных к определенным условиям существования, на однородном участке и взаимовлияющих.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест создан Алдохиной И.М., учителем начальных классов МОУ.
Невидимые нити в осеннем лесу Урок окружающего мира 2 А класс учитель Михайлова М.И. МОУ «Медновская СОШ»
Что где растёт, кто где живёт… Природные сообщества. Луг. Лес. Водоём. Луг. Лес. Водоём.
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
2.В каком году был открыт музей боевой славы? КАКИЕ ПАМЯТНИКИ ЕСТЬ У НАС В ГОРОДЕ И КАКИМ СОБЫТИЯМ ОНИ ПОСВЯЩЕНЫ?
Урок по предмету «Человек и мир» 3 «В» класс Учитель: Рыжко Е. П.
«Давайте познакомимся» Проект выполнила Тимошенко Анастасия 2класс МБОУ ОСОШ 3.
Транксрипт:

Река Нолька Цель: Изучение происхождения реки Задачи: Узнать, где начинается наша река и куда она течет Узнать животный и растительный мир нашей речки

НАЧАЛО РЕКИ Река Нолька берет свое начало в заказнике «Горное Заделье».Исток реки находится в овраге посреди леса. Вода незаметно просачивается сквозь иловокаменные толщи дна и образует серовато-мутную лужу. Поэтому и речку назвали Нолька, от марийского слова «ноло», что в переводе означает «влага, влажный». Отсюда ручеек бежит по мелким камешкам, который можно в летнее время запрудить даже столовой ложкой.

ЛЕГЕНДА О РЕКЕ НОЛЬКА Народ сложил такую легенду. Будто бы поднялись на высокую гору три девицы – три сестры-реки Немда, Лаж и Нолька, и заспорили: кому куда избрать путь –дорогу? Каждой охота пойти подальше. Затем решили: поспать ночку на горе, утро вечера мудренее, и та, кто раньше проснется, изберет путь по выбору. Поднялась раньше света Немда и направилась прямо на север. Затем проснулась река Лаж, побежала сначала на восток, затем круто повернула на север, догонять Немду. Наша Нолька несколько опоздала. Захотелось ей так же на восток, в сторону утреннего солнца, но дорога перерезана Лажем и отступилась: «Зачем мне слава, была бы от меня народу польза». И верно же, сколько здесь мельниц народ понастроил, как широки здесь луга сочные, как часты здесь деревни в садах и птицы даже не улетают из этого края.

ПУТЬ РЕКИ Река Нолька впадает в Лаж. Лаж- в Пижму, Пижма в Вятку, Вятка в Каму, а Кама в реку Волга.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Травянистые растения в близи реки : крапива, чертополох, осот, гравилат речной, осока, одуванчик лекарственный; по склонам растут ели, пихты, сосны, ольха.

ЖИВОТНЫЙ МИР Черви: червь дождевой, конский волос. Земноводные: лягушка. Насекомые: комар-пискун, водомерка, гусеница, бабочка, стрекоза. Рыбы: пескари, усачи. Птицы: дикие утки, цапля.

Исследовательский проект выполнили обучающиеся 1 класса МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа» Руководитель Якимова Н.В.