Происхождение человека Доказательства происхождения человека от животных Материал для урока биологии, 9 класс п. Светлый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Advertisements

«Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Этапы развития человека Цель: сформировать знания об этапах эволюции человека.
Тема: Первые представители рода Homo Задачи: Дать характеристику человеку умелому и архантропам Глава ХIV. Происхождение человека Пименов А.В. На дом:
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Происхождение человека Биология 9класс. Учитель Муромцева ГФ.
Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы) IV.Ископаемые люди современного.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
1.Рамапитек 14 млн. лет назад Характерные особенности: Питались растительной пищей. Постоянно двигались. Использовали передние конечности для сбора плодов.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
Теория антропосоциогенеза Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) существует на планете 35 – 40 тысяч лет.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
От примитивных насекомоядных млекопитающих в кайнозойской эре обособился отряд приматов. В палеогене в лесах обитали лемуры и долгопяты (хвостатые животные.
Транксрипт:

Происхождение человека Доказательства происхождения человека от животных Материал для урока биологии, 9 класс п. Светлый

Направления представлений о происхождении человека Материалистическое (происхождение человека естественным путём) Идеалистическое (человек создан сверхъестественными, божественными силами)

Сходство человека с животными Основные чертыОт кого унаследованы Генетический код митохондрийПрокариоты Генетический код ядраПервые одноклеточные эукариоты Двусторонняя симметрияРанние хордовые Костный скелетРыбы Пятипалые конечностиРыбы, земноводные Легочное дыханиеЗемноводные, пресмыкающиеся Амниотическое яйцоПресмыкающиеся Удлинённые конечности, дифференцированная зубная система, молочные железы, теплокровность Примитивные млекопитающие Плацента, живорождениеРанние млекопитающие

Специфические черты человека Прямохождение Сводчатая стопа Подвижная кисть руки, противопоставленный остальным большой палец Позвоночник с четырьмя изгибами (лордозы и кифозы) Крупные размеры мозговой части черепа и малые размеры лицевой его части Бинокулярное зрение

Антропология (Гр. Антропос – человек + гр. Логос – понятие, учение) Межотраслевая дисциплина, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Рудименты Ушная раковина и мышцы, приводящие её в движение (шевеление ушами); Остаток мигательной перепонки; Копчиковая кость; Тонкие волосы на теле; аппендикс

Атавизмы Наружный хвост; Обильный волосистый покров по всему телу; Добавочные соски; Когти на отдельных пальцах; Перепонки между пальцев; Сильно развитые клыки

Систематическое положение человека Класс: Млекопитающие Отряд: Приматы Подотряд: Человекообразные обезьяны Семейство: Люди Род: человек Вид: Человек разумный

Эволюция приматов Насекомоядные млекопитающие Отряд Приматы ОрангутаныДриопитеки Гиббоны ГориллыШимпанзеЧеловек

Что произошло с климатом в конце кайнозойской эры? К каким последствиям это привело? Вспомни!

Австралопитек Ископаемые остатки найдены: в Южной Африке (лат. Австралис – южный). Особенности строения: масса тела кг., рост см., масса мозга 550 г., ходили на двух ногах, руки свободны, сходное с человеком строение зубной системы, имели хорошую двигательную координацию. Образ жизни: жили стадами, для защиты и добывания пищи пользовались камнями, костями животных.

Человек умелый Ископаемые остатки найдены: в Восточной Африке Особенности строения: масса тела кг., рост см., масса мозга 650 г., ходили на двух ногах, рука развита лучше чем у австралопитеков. Образ жизни: жили стадами, умели обрабатывать гальку с целью изготовления орудий, умели разводить огонь.

Движущие силы антропогенеза Биологические (речь, сознание) и социальные факторы (труд, общественная жизнь); В борьбе за существование получили преимущество те первобытные стада людей, у которых были законы общественной жизни (забота о стариках, взаимопомощь, защита слабых); С появлением речи древние люди могли передавать накопленный опыт и знания.

Стадии развития человека Древнейшие люди Древние люди Современные люди

Древнейшие люди Питекантроп Синантроп Гейдельбергский человек

Питекантроп Ископаемые остатки найдены: на острове Ява, позднее в Африке, Азии, Европе Особенности строения: масса тела кг., рост около 170 см., объем мозга см3., ходили на двух ногах, слегка наклоняясь вперёд и, возможно опираясь на дубину, лоб покатый, над глазами сплошной костный валик, челюсти сильно выдаются вперёд, подбородочный выступ отсутствует. Образ жизни: жили стадами, изготавливали из камня скребки, свёрла, пользовались огнём, жилья у них ещё не было.

Синантроп Ископаемые остатки найдены: в пещере недалеко от Пекина («китайский человек») Особенности строения: рост около 165 см., объем мозга см3.,левая доля мозга немного больше правой, правая рука более развита, чем левая. Образ жизни: жили стадами, изготавливали орудия из камней, костей, рогов, добывали и поддерживали огонь, одевались в шкуры, был свойствен каннибализм.

Гейдельбергский человек Ископаемые остатки найдены: близ города Гейдельберга (Германия). Особенности строения: массивная нижняя челюсть, без подбородочного выступа, но с зубами, подобными зубам современного человека. Образ жизни: жили стадами, изготавливали орудия из камней, костей, рогов, добывали и поддерживали огонь, одевались в шкуры, жили в пещерах, был свойствен каннибализм.

Ископаемые остатки найдены: в пещерных отложениях Европы, Азии, Африки. Названы по имени места находки в долине реки Неандер, Германия. Особенности строения: рост см., объем мозга 1500 см3., извилин мало, ходили согнувшись, низкий скошенный лоб, сильно развиты надбровные дуги, слабый подбородочный выступ, крупные зубы. Образ жизни: жили группами по человек, одевались в шкуры, изготавливали орудия из камней, костей, рогов, дерева. Питались растительной и животной пищей, но оставались ещё каннибалами, жили в пещерах, где поддерживали огонь. При общении пользовались жестами, зачаточной членораздельной речью. Древние люди (неандертальцы)

Ископаемые остатки найдены: в местечке Кроманьон, на юге Франции. Особенности строения: рост 180 см., объем мозга 1600 см3., надглазничный валик отсутствует, развит подбородочный выступ. Образ жизни: жили родовыми общинами, зарождались зачатки религии, живописи (наскальные рисунки), одевались в одежды из шкур, сшитыми костяными иглами. Орудия украшены резьбой, умел шлифовать, сверлить, знал гончарное дело. Приручал животных и занимался земледелием. Питались растительной и животной пищей, жили в построенных ими жилищах. При общении пользовались членораздельной речью Современные люди (кроманьонцы)

Современный этап эволюции человека Прочитайте одноимённую статью в учебнике (стр ), ответьте на вопросы: Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный? Докажите, что все современное человечество принадлежит к одному виду Homo sapiens.