Компетентностный подход в обучении географии. Учитель географии НОУ СОШ «АЗЪ БУКИ ВЕДИ» Быкова Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАТРОВСКАЯ СОШ «РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГ О ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.»
Advertisements

Реализация компетентностного подхода в обучении географии Чтобы подарить ребёнку искорку знаний, учитель должен впитать море света. В.А.Сухомлинский.
Бабак В, учитель географии, руководитель РМО К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Реализация математических знаний в практической деятельности и межпредметных связях.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Математика Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ Борисоглебской ООШ 11 Пищугина Надежда Александровна.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении географии. Учитель географии НОУ СОШ «АЗЪ БУКИ ВЕДИ» Быкова Л.М.

Чтобы подарить ребёнку искорку знаний, учитель должен впитать море света. В.А.Сухомлинский

Китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Формула рынка труда: Необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику

Задача достижения новых результатов - формирование новых навыков работы с информацией: её поиск, оценка, отбор и организация; самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов; исследовательской деятельности, включая проведение реальных и виртуальных экспериментов; работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, анализировать и обсуждать результаты совместной работы.

Компетенция. Это – «принадлежность по праву, круг полномочий, круг познания, вопросов, опыта»(лат.) – т.е. те аспекты деятельности, которые необходимо освоить, чтобы быть компетентным (лат. - соответствующий, способный);

Компетентность (лат.- обладание компетенцией, обладание знаниями), - качество личности; опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных, а затем и профессиональных задач.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - – способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении. Способность понимается не как предрасположенность, а как умение – «умею делать». Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности

Ключевые компетенции Интеллектуальные Методологические (учебно-познавательная) Мировоззренческие (ценностно-смысловая, Общекультурная) Коммуникативные

Компетентности выпускника выполнять различные социальные роли, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение быть терпимым к мнению других, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая конфликтные ситуации

Необходимость использования компетентностного подхода в обучении географии учащиеся не видят метапредметные связи (с историей, биологией, экологией, физикой),которые необходимы при изучении данного предмета; 2. не могут использовать знания из других предметов на данном уроке; 3. не способны анализировать и соотносить разные источники информации.

Формы и направления деятельности по реализации компетентностного подхода в географии Работа с книгой ( учебник, дополнительная литература ) Все виды работ с географическими картами Занимательные и интеллектуальные игры Дискуссии НПК Экскурсии Физминутки

Структура урока создание образовательной напряженности; уточнение образовательного объекта; конкретизация задания; решение ситуации; демонстрация образовательной продукции; систематизация полученной продукции; работа с культурно-историческими аналогами; рефлексия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках географии, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают географическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в классе с углубленном изучением географии.

И ещё о результативности У учащихся формируется представление о географии как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Приобретается навык работы со справочной литературой, картами, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Учебник – главное звено методического комплекса Учебник – один из методов передачи информации с помощью практической деятельности и восприятия. Приемы работы с книгой: составление плана, анализ текста и конспектирование, анализ таблиц, схем, практические работы, анализ схем, картосхем, диаграмм

Учебно-методический комплекс по географии для классов А. П. Кузнецова, Э. В. Ким, базовый уровень

Структура учебного материала Учебный материал представлен 3 разделами: 1. Географическая картина мира (Общий обзор) 2. Многоликая планета (Регионы мира) 3. Насущные проблемы человечества (Глобальные проблемы человечества).

Основные идеи и воспитательный потенциал учебного пособия направлен на приобретение учащимися навыков и умений, необходимых для самостоятельного получения знаний, понимания и анализа процессов и явлений современного мира, ориентирования в мире информации и многообразия стран, он способствует воспитанию интереса учащихся к культуре разных народов мира, воспитывает чувство уважения к достижениям разных народов, даёт возможность расширять кругозор.

Курс способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Он не только непосредственно связан с предшествующими курсами географии, но и привлекает знания, полученные на уроках истории, обществознания, информатики, дает мотивацию не только к их дальнейшему углублению, но и к изучению экономики и иностранных языков.

Дорогие коллеги! Успехов Вам в новом учебном году!