Функционально-целевой блок «Управление ресурсами и развитие инфраструктуры» О целях, задачах и основных направлениях деятельности Министерства жилищно-коммунального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 2 Предоставление земельных участков под жилищное строительство, га.
Advertisements

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ДОКЛАД «О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области.
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 3 Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г.2009 г.2010.
1 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 3 Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г.2009 г.2010 г.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1. Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г.2009 г.2010 г.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Реализация государственных жилищных программ в Республике Карелия Министерство строительства Республики Карелия.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 22 Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г. факт 2009.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
О программах строительства жилья, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийных жилых помещений, капитального ремонта.
О деятельности органов государственной власти Приволжского федерального округа по реализации программ расселения ветхого и аварийного жилья г. Чебоксары.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Уинский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития У инского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 3 п/п Наименование муниципального образования ПрогнозФактОткло- нение ПрогнозФактОткло- нение ПрогнозФактОткло-
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Транксрипт:

Функционально-целевой блок «Управление ресурсами и развитие инфраструктуры» О целях, задачах и основных направлениях деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Пермь Кудымкар Докладчик: Кривошеин Виктор Германович, Министр жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Основные направления деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на 2010 год 1. Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства в рамках Федерального закона от ФЗ, приоритетного регионального проекта «Достойное жилье». 2. Обеспечение устойчивой эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в осенне-зимний период. 3. Обеспечение реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» на гг. 4. Формирование политики в сфере управления многоквартирными домами на территории Пермского края. 5. Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов. 6. Реализация проекта «Энергоэффективный (существующий) квартал» в рамках Федерального закона от ФЗ. 2

3 Цель проекта Получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде безвозмездных поступлений в бюджет Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, привлечение средств регионального фонда софинансирования расходов. Получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде безвозмездных поступлений в бюджет Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, привлечение средств регионального фонда софинансирования расходов.Задачи 1. Разработка нормативно-правовых актов Пермского края. 2. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по выполнению условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона 185-ФЗ от «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». 2. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по выполнению условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона 185-ФЗ от «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». 3. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований 3. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по формированию муниципальных адресных программ по проведению капитального Пермского края по формированию муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 4. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований 4. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского краяпо составлению заявок на предоставление средств Фонда содействия Пермского края по составлению заявок на предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и прилагаемых к заявке документов и сведений. реформированию ЖКХ и прилагаемых к заявке документов и сведений. 5. Подготовка заявок Пермского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств 5. Подготовка заявок Пермского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и прилагаемых к заявке государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и прилагаемых к заявке документов, направление заявок в Фонд. документов, направление заявок в Фонд. Результат Результат 1. Привлечение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в объеме 963 млн. рублей, привлечение средств регионального фонда софинансирования расходов в объеме 114 млн. руб. 2. Проведение ремонта многоквартирных домов площадью 1500 тыс. кв.м. 3. Расселение 14,6 тыс. кв.м аварийного жилья. 4. Улучшение условий проживания 121 тыс. граждан. Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках Федерального закона от ФЗ, приоритетного регионального проекта «Достойное жилье».

Цель проекта Организация своевременной подготовки объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период. Организация своевременной подготовки объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края к эксплуатации в осенне-зимний период.Задача Бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения Пермского края в осенне-зимний период. Результат Результат 1. Обеспечение готовности жилищного фонда, объектов 1. Обеспечение готовности жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы к коммунальной инфраструктуры и социальной сферы к эксплуатации в осенне - зимний период на 99,5 %. эксплуатации в осенне - зимний период на 99,5 %. Срок готовности объектов - до 15 сентября 2010 года. Срок готовности объектов - до 15 сентября 2010 года. 2. Уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги – 87 %. Обеспечение устойчивой эксплуатации объектов жилищно- коммунального хозяйства и социальной сферы в осенне- зимний период. 4

5 Цель проекта Обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.Задача Финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, приобретенных за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы. Результат Результат Привлечение федеральных средств в объеме 263,9 млн. руб. для обеспечения жильем граждан: - уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лицам (в размере 126 млн. руб.); - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лицам (в размере 4,4 млн. руб.); - вынужденных переселенцев ( в размере 33,3 млн. руб.); - переселенцев из районов Крайнего севера и приравненных к ним лицам (в размере 100,2 млн. руб.). Обеспечение реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» на гг.

6 Цель проекта Формирование класса добросовестных управляющих компаний, действующих на рынке управления многоквартирными домами, создание мотивов собственников к осознанному выбору управляющей организации для управления своим имуществом. Результат Результат 1. Отсутствие задолженности управляющих компаний по оплате коммунальных услуг. 2. Обеспечение установления «реального» предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение по муниципальным образованиям Пермского края на уровне 111,4 %. 3. Увеличение количества управляющих организаций, вошедших в СРО и соответствующих стандартам деятельности УК, до 50. Формирование политики в сфере управления многоквартирными домами на территории Пермского края

7 Цель проекта Разработка и реализация комплексной системы обращения с отходами в Разработка и реализация комплексной системы обращения с отходами в Пермском крае. Обеспечение экологически безопасного обращения с Пермском крае. Обеспечение экологически безопасного обращения с отходами. отходами. Задачи Задачи 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами потребления. 2. Разработка комплексной схемы размещения объектов сбора, переработки и обезвреживания отходов потребления на территории Пермского края. 3. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления Результат 1. Создание эффективной системы управления отходами: 1. Создание эффективной системы управления отходами: - усовершенствована нормативно-правовая база по обращению с отходами; - усовершенствована нормативно-правовая база по обращению с отходами; - действует единая система управления отходами (налажен учет и - действует единая система управления отходами (налажен учет и мониторинг за движением отходов, внедрена и поддерживается система мониторинг за движением отходов, внедрена и поддерживается система раздельного сбора отходов); раздельного сбора отходов); - действуют производства по переработке отходов и вторсырья; - действуют производства по переработке отходов и вторсырья; - высокая степень экологической безопасности отходов, направляемых на захоронение; - высокая степень экологической безопасности отходов, направляемых на захоронение; - высокий уровень информированности и заинтересованности населения. - высокий уровень информированности и заинтересованности населения. 2. Включение в пилотный проект по раздельному сбору ТБО 5-ти муниципальных образований Пермского края. 3. Доля отходов, подвергнутых раздельному сбору, от общего объема образования в населенном пункте – 6 %. 4. Доля жителей, участвующих в раздельном сборе отходов в населенном пункте, - 25 %. Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов

8 Цели проекта 1. Выработка комплекса типовых технических мероприятий и организационных механизмов по повышению энергетической эффективности, надежности и качества снабжения энергоресурсами объектов бюджетной сферы, жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, в рамках отдельно взятого квартала, обеспечивающих повышение качества жизни населения, снижение финансовой нагрузки за счет уменьшения расходов на коммунальные услуги. 2. Модернизация и реновация объектов инженерной инфраструктуры с целью оптимизации потребления и снижения потерь энергоресурсов. 3. Последующее масштабирование проекта на территории города Перми и других муниципальных образований Пермского края. Задачи Задачи 1. Выработка типовых механизмов финансирования мероприятий повышения энергоэффективности зданий (расположенных в квартале) для дальнейшего тиражирования в муниципальных образованиях. 2. Проведение энергоаудита объектов, оформление энергетических паспортов зданий. Выработка технических решений по повышению энергетической эффективности, комплексная модернизация объектов. 3. Определение целевых показателей энергоэффективности и мероприятий по их достижению для объектов каждой категории. 4. Оценка эффективности проведенной модернизации в снижении объемов потребляемых ресурсов, затрат населения и бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг. 5. Оценка сроков окупаемости конкретных технических решений по модернизации зданий, определение приоритетности и последовательности их внедрения для достижения нормируемых показателей, анализ возможности их применения для массовой реконструкции зданий и нового строительства. 6. Информационная поддержка проекта. Результат % установка приборов учета потребления электрической и тепловой энергии, воды и газа на объектах бюджетной сферы, жилищного фонда и объектах коммунальной инфраструктуры. Установка приборов регулирования потребления энергоресурсов. Установка приборов регулирования потребления энергоресурсов. 2. Снижение общего уровня потребления энергоресурсов жилым кварталом не менее, чем на 20 % от базового уровня. Снижение энергопотребления на 1 кв. м. общей жилой площади не менее, чем на 20 % от базового уровня. Снижение расходов семьи на оплату коммунальных услуг не менее, чем на 15% от базового уровня. 3. Снижение расходов муниципального бюджета в части оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов на 20 % от базового уровня. 4. Снижение уровня аварийности на внутриквартальных сетях не выше 0,1 аварии на 1 км сетей в год, снижение потерь тепловой энергии и воды до нормативных показателей. Реализация проекта «Энергоэффективный (существующий) квартал» в рамках Федерального закона от ФЗ

Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства В 2008 году привлечены средства Фонда в размере 419, 8 млн.руб. на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья в 2010 году– 440,5 млн.рублей (в том ветхого жилья в 2010 году– 440,5 млн.рублей (в том числе на переселение в дома малоэтажной застройки – 8,5 млн.рублей) (Планируется расселить 14,6 тыс. кв. м аварийного жилья) расселить 14,6 тыс. кв. м аварийного жилья) на капитальный ремонт домов в 2010 году – 522,8 млн.рублей (планируется произвести ремонт домов общей площадью 1500 тыс. кв. м) Финансирование переселения граждан из аварийного и ветхого жилья в 2009 году (с учетом средств стимулирования развития рынка жилья в размере стимулирования развития рынка жилья в размере 858,57 млн. рублей) составило 1316,5 млн. рублей. 858,57 млн. рублей) составило 1316,5 млн. рублей. Экономия (307,8 млн. рублей) от объема привлеченных средств (1624,3 млн.рублей) будет освоена в 2010 году (В 2009 году расселено 67,85 тыс. кв. м аварийного жилья, условия проживания улучшили 4948 человек) Финансирование капитального ремонта домов в 2009 году составило1976,6 млн. рублей. Экономия (377,7 млн. рублей) от объема привлеченных средств (2354,3 млн. рублей) будет освоена в 2010 году. (В 2009 году отремонтированы дома общей площадью 2607,4 тыс. кв. м) на капитальный ремонт домов в 2008 году (отремонтированы дома общей площадью 1629,2 тыс. кв. м) общей площадью 1629,2 тыс. кв. м) В 2009 году привлечены средства Фонда в размере 3978, 6 млн.руб., их них: В 2010 году планируется привлечь средства Фонда в размере 963,3 млн.руб., их них: 9

Ранжирование муниципальных образований Пермского края по степени участия в реализации Федерального закона от – ФЗ 10

Сравнительные данные по планам подготовки объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период (2009, 2010 годы) План 2009 г. План 2010 г. 1. Жилищный фонд (тыс.ед.домов)45,944,3 в том числе муниципальный39,538,3 2. Котельные (ед.) в том числе ЖКХ муниципальных образований Тепловые сети (в двухтрубном исполнении, км) 3376,33447,9 в том числе ЖКХ муниципальных образований 2313,92134,1 4. Центральные тепловые пункты (ЦТП) (ед.) в том числе ЖКХ муниципальных образований Водопроводы (км)8110,48294,1 в том числе ЖКХ муниципальных образований 6770,06671, Снижение плановых показателей подготовки объектов инженерной инфраструктуры в 2010 году по сравнению с 2009 годом обусловлено началом работы по оптимизации систем тепло- и водоснабжения на территории Пермского края (прекращается работа котельных, имеющих низкую рентабельность, осуществляется замена центральных тепловых пунктов (ЦТП) на индивидуальные тепловые пункты (ИТП), имеющие более высокий КПД и возможность автоматизированного регулирования подачи ресурса). Работа ведется в Перми, Березниках, Коми-Пермяцком округе, Октябрьском, Березовском муниципальных районах. - Снижение плановых показателей подготовки жилищного фонда к отопительному сезону отражает уменьшение количества многоквартирных домов в связи с расселением аварийного жилищного фонда и снятием с учета МКД по итогам проведенной инвентаризации.

Наибольшая задолженность предприятий жилищно- коммунального комплекса муниципальных образований за потребленные ТЭР (на , млн.рублей) ООО «Пермрегионгаз»ОАО «Пермэнергосбыт»ОАО «ТГК-9» П.Углеуральский – 21,2Губахинский МР – 94,9г.Пермь – 2705,4 Г.Кизел – 63,3Краснокамский МР – 18,1 г.Чайковский – 484,6 Г.Чайковский – 30,8Кизеловский МР – 67,3Г.Губаха – 86,7 Верещагинский МР – 26,7Лысьвенский МР – 49,0 Горнозаводский МР – 47,7Добрянский МР – 10,7 Нытвенский МР – 56,0Чайковский МР – 63,6 Пермский МР – 45,2Нытвенский МР – 10,9 ООО «Пермгазэнергосервис» - 275,8 Коми-Пермяцкий округ – 15,1 12

Сравнительные данные по территориям «риска» срыва начала отопительного сезона из-за неготовности объектов теплоснабжения Муниципальный район ПоселениеМуниципальный район Поселение ЧердынскийНыроб, Рябинино, Чердынь АлександровскийВсеволодо- Вильва КрасновишерскийКрасновишерск, Сев.Колчим ВерещагинскийЗюкайка СоликамскийТохтуево, Родники, Н.Мошево, Тюлькино, Затон ГубахинскийУглеуральский ГубахинскийУглеуральскийКраснокамскийКраснокамск, Стряпунята КунгурскийСерьга, Калинино, Шадейка, Неволино КизеловскийКизел, С.Коспашский, Ц.Коспашский, Ю.Коспашский ЧайковскийАльняш ЧусовскойВерхние Городки НытвенскийНовоильинский СивинскийСива Снижение количества территорий «риска» срыва начала отопительного сезона годов произошло в результате проведенных Правительством Пермского края мероприятий в течение подготовительного периода: заседаний МВК – 5; заседаний комиссии по проблемным территориям – 47, выездных совещаний – 6. В текущем году данная работа продолжается: проведено 6 заседаний МВК, 5 совещаний по проблемным территориям, в июле-августе планируется проведение 6-ти выездных совещаний по Ассоциациям муниципальных образований. 13