ВТО И МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Малое предпринимательство Санкт-Петербурга * По данным Петростата по состоянию на 1 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
Advertisements

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Перспективы развития малого бизнеса в условиях ВТО Брялина Гульшат Ибрагимовна к.э.н., докторант экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
ВСУПЛЕНИЕ В ВТО: ПРОГНОЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сергей Борисович Шнейдер, советник Президента ТПП Торгово-промышленная палата.
1 Угрозы и возможности малого предпринимательства при присоединении России к ВТО Приоритеты государственной поддержки Мигин С.В., Национальный институт.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Муниципальная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Кирове 2015 год, Киров.
О Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства на период до 2011 года Правление ТПП России Москва, 20 декабря 2007 года.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Транксрипт:

ВТО И МАЛЫЙ БИЗНЕС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Малое предпринимательство Санкт-Петербурга * По данным Петростата по состоянию на 1 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге 322,6 тысяч субъектов малого предпринимательства 1,2 млн. человек занято на предприятиях малого бизнеса 26,7 % доля налоговых поступлений в бюджет города 36% доля участия малого бизнеса в госзаказе

20 % потребительская сфера транспорт и связь операции с недвижимым имуществом, аренда строительство обрабатывающие производства гостиницы и рестораны прочее 9,10 % 7,70 % 7,60 % 5,9 % 4,70 % Структура малого предпринимательства Санкт-Петербурга 45% * По данным Петростата по состоянию на 1 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге

Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Фонд содействия кредитованию малого бизнеса МФЦ по предоставлению государственных услуг Общественный Совет по развитию МП при Губернаторе Евро Инфо Центр

Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Информирование Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт- Петербурга о наиболее актуальных проблемах малого бизнеса, эффективности мер государственного регулирования предпринимательской деятельности. Содействие исполнительным органам государственной власти города в реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге; Разработка рекомендаций по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации экономической, имущественной, градостроительной и социальной политики Санкт-Петербурга; Положение УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от N 51-п

Структура Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

Основные направления работы Консультационная работа – семинары, конференции, «круглые столы»; Анализ регионального и федерального законодательства; Рассмотрение жалоб на действия государственных органов; Бесплатная юридическая помощь; Выпуск периодического издания «Вестник предпринимателя»; Выпуск цикла телепередач «Малый бизнес большого города»; Проведение ежегодного форума малого предпринимательства Санкт-Петербурга

В 2011 году при участии Общественного Совета были внесены изменения и дополнения в 11 законодательных актов регионального уровня В их числе: Закон Санкт-Петербурга от «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Законом Санкт-Петербурга от увеличен срок рассрочки оплаты с 2 до 3 лет Законом Санкт-Петербурга от были внесены изменения в пункт 2 статьи 6: объекты, расположенные на основных магистралях города, но вход в которые оборудован с примыкающих улиц, могут быть выкуплены Взаимодействие с ОАО «Ленэнерго» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от г. 939 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга от г «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Автоматическое продление договора с добросовестными арендаторами Упрощение процедуры доступа к энергоресурсам

Проблемы, связанные с вступлением России в ВТО, выявленные сегодня Низкая информированность бизнеса о вступлении в ВТО; Действующие планы развития города и отраслей не учитывают данное событие; Не сделан анализ влияния ВТО на развитие малого и среднего бизнеса региона.

Проблемы, прогнозируемые участниками опроса Резкое повышение уровня конкуренции во всех секторах рынка; Закрытие малоэффективных предприятий; Поглощение зарубежными компаниями слабых предприятий; Угроза для целого ряда отраслей; Потеря части суверенитета в области законотворчества; Рост цен на товары и услуги, в результате выравнивания внутренних цен на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми;

НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ ОТРАСЛИ РЕГИОНА Текстильная промышленность; Пищевая промышленность; Обрабатывающая промышленность; Фармацевтическая промышленности; Розничная торговля; Общественное питание; Сельское хозяйство ; Услуги – консалтинговые, юридические, медицинские.

Конкурентные преимущества зарубежных компаний Многолетняя культура введения бизнеса; Большой управленческий опыт; Высокая производительность; Простой доступ к дешевым финансам; Страхование рисков; Отсутствие административных барьеров; Субсидирование отдельных отраслей.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ Знание российского законодательства и особенностей ведения бизнеса; Наличие наработанных деловых связей; Административный ресурс; Относительно дешевая рабочая сила; Мягкие экологические требования.

НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ВТО Проведение организациями инфраструктуры поддержки бизнеса разъяснительных семинаров о преимуществах и возможных проблемах для отдельных отраслей бизнеса, после вступления в ВТО; Внесение соответствующих изменений в планы развития городов, отраслей; Либерализация налогового законодательства; Содействие на государственном уровне организации проведения международной сертификации для российских предпринимателей; Проведение регулярного мониторинга положения различных отраслей бизнеса после вступления в ВТО; Адаптация программ государственной поддержки в соответствии с результатами мониторинга.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО Повышение качества жизни за счет появления на рынке новых игроков, товаров и услуг; Снижение уровня коррупции за счет отказа от квот, обеспечения прозрачности законодательства, гласности; Повышение занятости – за счет роста экспорта; Повышение доходов государства – за счет роста торгового оборота; Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности благодаря выходу российских компаний и продукции на новые рынки.