11 18-я международная специализированная выставка "Аптека". Круглый стол РААС «Аптечная сеть России – начало перемен…» «Мультиформатные аптечные сети как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 SPAR RUSSIA Формат, как элемент бизнес-модели SPAR 9-й международный форум Института Адама Смита РОССИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 23 марта 2010 г. Москва.
Advertisements

Пример презентации для инвестиционного финансового проекта. Презентация для инвесторов в сфере финансов. Разработка и создание презентаций для инвестиций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами.
ООО «Аптечная сеть «Знахарь». ООО «Аптечная сеть «Знахарь» – молодая команда успешных профессионалов, нацеленных на создание сети аптек и фарммаркетов.
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
«Петбург» сеть доступных зоомагазинов Франшиза. Зообизнес сегодня- это прибыльная и высокодоходная сфера деятельности Объем рынка зоотоваров в России.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
1 Резервы роста аптечного рынка за счет оптимизации бизнеса Независимый консультант А.С.Славич-Приступа Сайт Фармацевтический бизнес: стратегия развития.
Анализ рынка офисной недвижимости Ростов-на-Дону 1 полугодие 2014 г.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Что поддерживать и чем можно жертвовать при продвижении в условиях ограниченного бюджета БРЕНД:
1 О ПРОИЗВОДСТВЕ 2 мы единственная на российском рынке посуды производственная компания, освоившая технологию литья с кристаллизацией под давлением; единственная.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Проект развития сети продуктовых дискаунтеров Март 2010 г.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Развитие коммерческой деятельности торговых предприятий Подготовил Студент группы ТОР-223 ШАПОРЕНКО АНДРЕЙ.
2014 Добро пожаловать в компанию ЭКО! Департамент по подбору персонала.
Транксрипт:

11 18-я международная специализированная выставка "Аптека". Круглый стол РААС «Аптечная сеть России – начало перемен…» «Мультиформатные аптечные сети как новые маркетинговые технологии»

22 Мультиформатные аптечные сети как новые маркетинговые технологии» Российский фармацевтический рынок по объемам торговли занимает 20-е место в мировом рейтинге, а по темпам развития – 2-е. На 66 процентов он состоит из частного капитала, на 34 – из государственного

«Новые времена- новые форматы» Новые времена – новые форматы Тенденция всего российского ритейла последних лет – освоение торговыми сетями новых форматов Цель таких действий – необходимость сохранить присутствие в ранее освоенных российских регионах, обеспечить лидерство, расширяя сеть собственных розничных объектов, предоставляя потребителям возможность покупать качественные товары широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях, при условии сохранения коммерческой эффективности бизнеса. Решение о формате и ассортименте новой аптеки принимается на основе анализа многих факторов, и напрямую зависит от месторасположения объекта и как следствие его проходимости, площади помещения, конкурентного окружения, уровня дохода жителей района… Кризис и связанное с ним изменение экономической ситуации внесли свои коррективы в бизнес-стратегии фармацевтического рынка. Многие аптечные сети стали открывать аптеки в разном формате, в том числе в востребованном формате эконом.

Формат – Эконом Фармат аптеки-эконом – в настоящее время направление аптечной розницы, особенно актуальное для регионов. По экспертным данным, сегодня на аптеки-эконом приходится до 10% российского рынка аптечной розницы. Основные характеристики аптеки –эконом - закрытый формат торговли, низкие цены, широкий ассортимент лекарственных средств с ограниченным сроком годности, недорогие дженерики. Кроме того, закрытая форма торговли означает экономию на охране и противокражной системе. В результате экономичный формат в период кризиса оказался очень востребованным.

Традиционные формат – закрытый формат Аптечные сети не спешат отказываться от закрытой формы аптечной торговли. Несколько лет назад единственным форматом аптечной торговли являлся традиционный пункт продажи лекарств с провизором и закрытыми витринами. Такой подход остается привлекательным для инвесторов с позиции небольшой суммы капиталовложений и быстрой окупаемости: при средней площади 70 кв.м«закрытая» аптека в среднем окупается за полтора-два года. Работая в закрытом формате, аптечные сети несут меньшие затраты на оборудование и технологии, поскольку товар не находится в свободном доступе, нет необходимости тратится на его охрану.

Формат – Фарммаркет Специфика аптечных товаров позволяет мирно сосуществовать множеству «разношерстных» аптечных форматов. Российский потребитель привык к спонтанным покупкам в системе самообслуживания, что позволяет широко использовать принцип фарммаркета. Принцип фарммаркета, заключается в том, что аптека четко разделена на зал открытой торговли и кассовую зону, где производится оплата. Фарммаркет за счет большей площади выкладки позволяет максимизировать продажи и прибыль с единицы торговой площади, расширить ассортимент, увеличить товарооборот за счет импульсных покупок и парафармацевтической продукции, а, следовательно, сократить время до выхода аптеки на точку самоокупаемости.

Мультиформатность в фармацевтической рознице Многие отечественные аптечные сети в последние годы решились на эксперимент переквалифицироваться из моноформатной в мультиформатную сеть, развивая наряду с фарммаркетами и аптеками традиционной закрытой формы, сеть востребованного на рынке формата «эконом». Еще несколько лет назад большинство мультиформатных сетей в России создавались стихийно – чаще всего, из-за разной площади помещений, используемых собственниками и желания поэкспериментировать, выбрать более перспективный формат в условиях еще не поделенного рынка. Сегодня мультиформатная сеть выстраивается сознательно и с четко прогнозируемой структурой. Решение о переводе аптек в формат «эконом» как правило, принимается на основании взвешенного анализа конкурентного окружения и покупательского спроса. Если снижение цен позволит решить вопрос локальной конкуренции, увеличить трафик и повысить рентабельность, то такую аптеку имеет смысл ребрендировать. Инвестиции в перевод формата минимальные, так как под бренд «эконом» как правило, переводят аптеки с похожими характеристиками по формату и площади. Аптеки- «эконом» открывают в местах с высокой проходимостью, средняя площадь каждого магазина – около кв. м, выкладка и продажа товара – закрытая (из-за прилавка), более 80% ассортимента, как правило– лекарства

Мультиформатность в фармацевтической рознице Новый формат нуждается в новом бренде, поэтому аптечные сети становятся мультибрендовыми, предлагая своим клиентам 2, а то и 3 типа брендов, считая, что это позволяет максимально удовлетворять спрос. При этом операционная рентабельность достигается по-разному: в аптеках основного бренда- за счет лояльных покупателей, современного формата и широкого ассортимента, в аптеках эконом-класса - за счет высокого трафика и конкурентных цен. Примеры: Аптечная сеть «Ригла» развивает два бренда – «Ригла» и аптеки эконом «Будь здоров!» Аптечная сеть «Петербургские аптеки» при поддержке муниципального правительства, открыла аптека эконом под брендом «Городские социальные аптеки» Аптечная сеть «Фармакор» открыла более 7 точек в экономичном сегменте под брендом «Экономь!» Аптечная сеть «Здоровые Люди», наряду с форматом фарммаркета и традиционным форматом аптек, открыли аптеки в экономичном сегменте под брэндом «Народная аптека». Аптечная сеть «Первая помощь» открыли аптеки в формате эконом под брендом «Ленинградские аптеки»

Мультиформатные аптечные сети как новые маркетинговые технологии» Будущее аптек за мультиформатностью». Разделение форматов – это некая идеальная модель успешной аптечной сети. Специалисты РБК.research сообщили, что одновременно с аптеками эконом-класса ведущие игроки аптечного рынка активно развивают формат «фармацевтический маркет», а также тестируют новые для рынка форматы – «премиум-аптека» и «аптека-бутик». Помимо внедрения новых форматов работы, расширяется ассортимент аптечных учреждений через сотрудничество с крупными поставщиками развивающих игрушек, косметики, парфюмерии, бижутерии, и, как следствие, расширению числа потенциальных покупателей. Конкуренция в аптечном секторе растет. Законодательство не успевает учитывать потребности и возможности рынка.

Расширение услуг аптечных учреждений Аптечные сети постоянно расширяют набор услуг для покупателей. Открываются: салоны и отделы оптики, где можно проверить зрение и заказать очки центры активной косметики, в которых бесплатно проводят диагностику состояния кожи и волос, пункты измерения давления, детские студии, новые направления – биоорганика. В ассортимент вводится органическая, сертифицированная продукция: еда, гигиенические средства, косметика, детские товары и многое другое, Предлагают услуги бесплатного детского психолога.

Новые бизнес-проекты не аптечных ритейлеров «Мир Здоровья» – новый бизнес проект, планирующий формирование не отдельных магазинов, а сети специализированных отделов в крупных гипер – и супермаркетах России. «Леотон-Фарма», управляющая компания проекта, планирует создать такие отделы в 300-х сетевых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах РФ. Партнерами станут сетевые ритейлеры – «ГиперГлобус», «Ашан», «Седьмой континент». Предполагается, что «Мир Здоровья» станет эффективным каналом продажи парафармацевтической продукции и позволит поддерживать стабильную прибыль как на растущем рынке парафармацевтики, так и партнерам- ритейлерам. Уже сейчас обсуждаются вопросы перспектив развития и эффективности инвестиций в start-up, его социальная значимость и перспективы отечественного рынка дрогери, ценовой политики в сравнении с аптечной сетью.

12 Справка сеть аптек «Здоровые Люди» : 200 аптек в 13 регионах РФ частные марки: кислород «Здоровые Люди», влажные салфетки «Здоровые Люди», таблетницы «Здоровые Люди», 142 круглосуточные аптеки производственные отделы в аптеках в 2011 году аптечная сеть ООО «Здоровые Люди» была названа лучшей Аптечной сетью Санкт-Петербурга входит в ТОП-10 ведущих розничных фармоператоров России. Использованы материалы: : компании «Здоровые Люди» "

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ООО «Здоровые Люди» Россия, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 54, к. 1, л. А, БЦ "YIT" Тел.: +7 (812) Факс: +7 (812)