«Л ИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА …» Интеллектуальная игра 10 класс Учителя русского языка и литературы МОАУ СОШ 15 г. Райчихинска Амурской области Тыхидинова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественно- выразительные средства поэтической речи (тропы) Тестирование.
Advertisements

А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ 2, 2011 г.
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
МБОУ СОШ 2 г. Салехард Урок русского языка «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени » 4 класс Учитель.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Лексика Составь слово сочетание, чтобы выявить значение слов : Вариант Вариации Договор договоренность.
И ГРА : «З НАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ». Н АШ ДЕВИЗ : « Выучи русский язык»
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Вопрос А1 Орфоэпические нормы (ударение). Ударение в русском языке разноместное и подвижное, что создаёт трудности в правильном выборе места ударения.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Мастер-класс по культуре речи «Ударим по ударению»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Скоро-скоро пятый класс, Ожидают встречи нас. Встречи интересные – Откроют неизвестное! Будем мы дружить всегда? И сомненья нету в том, Что мы дружбу пронесем.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: 1) родной, шесть, широко, ясно 2)живёт, жила, щука, час.
Тур I 1. Укажите слово с правильно поставленным ударением. 1. Укажите слово с правильно поставленным ударением. а) Столяр б) Донельзя в) диспансер г)
Транксрипт:

«Л ИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА …» Интеллектуальная игра 10 класс Учителя русского языка и литературы МОАУ СОШ 15 г. Райчихинска Амурской области Тыхидинова А.С. и Коржакова Л.В.

Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем игру мы сегодня, Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

С ТУПЕНЬ ПЕРВАЯ - О РФОЭПИЯ И Ф ОНЕТИКА В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки? Интерактивный, тематический, кашне Кафетерий, кортеж, тезисный Коттедж, майонез, телеочерк Контейнер, коктейль, модерн Расставьте ударения: Свекла, создал, торты, щавель, знамение, яичница, углубишься, продал, обеспечение, банты, кашлянуть, квартал, задолго, балованный, бездыханный, дремота, отчасти, жалюзи, завидно, закупорить, запломбировать, заржаветь, избаловать, простыня, черпать, каталог, умерший, пуловер, бармен, оптовый, туфля, зевота, баловать, диспансер, договор, звонит, некролог, ходатайствовать, хозяева.

С ТУПЕНЬ ВТОРАЯ - М ОРФЕМИКА И С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? Вкратце, рассказанный, выгрызая, прослушанный Внаем, завистливый, овражистый, дочищая Открытка, выселяя, исчерпанный, заключение Перегрузка, отмокший, заколка, загородка Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? Искать- сыскать- сыск-……- сыщица Чистый- чистить-……….- расчистка Томить- утомить-………- утомительно Грубый- грубеть- огрубеть- ……….- огрубелость

Л ЕКСИКА И Ф РАЗЕОЛОГИЯ. Л ЕКСИКА И Ф РАЗЕОЛОГИЯ. Н АША ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? Цензура - надзор за печатью и средствами массовой информации; Триумф - успех, победа, торжество. Рутина - консерватизм, застой; делегат - выборный представитель Стажер - лицо, проходящее испытательный срок; сувенир - подарок к дню рождения. Штудировать - тщательно изучать что-нибудь; абориген - коренной житель той или иной страны. В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении? Лисья хитрость, железная воля, каменный дом Холодный ум, медвежья берлога¸ глубокий анализ Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда Дырявая память, туманный намек, сердечный человек. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»? Авгиевы конюшни Вавилонское столпотворение Ахиллесова пята Филькина грамота

Н АУКА М ОРФОЛОГИЯ ПОДВЛАСТНА В ЖИЗНИ МНОГИМ. Н Е ИСПЫТЫВАЙТЕ ЛЕНИ, ТОРОПИТЕСЬ К ПЯТОЙ СТУПЕНИ. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями? Пронёсший, разбуженный, похвалив, оглядевшийся Пожженный, накрытый, согревшийся, поглядывающий Вставленный, основанный, умаляющий, слышимый Укрепляемый, уносимый, гонимый, разбитый Укажите правильную морфологическую характеристику слова «однако»: Однако С.И. Ожегов был лингвистом, который прекрасно чувствовал жизнь языка а)союз ; б)частица; в)наречие; г)предлог Образуйте литературные варианты существительных женского рода от данных: Врач, генерал, барабанщик, бард, дирижёр, певец, поэт, пианист, скрипач, трубач, флейтист. (барабанщица, певица, поэтесса, пианистка, скрипачка, флейтистка) Укажите ошибку в определении частей речи. Вокруг дома росли кусты сирени. а) кусты - сущ. б) росли – глаг. в) дома – сущ. г) вокруг – нареч.

У ВЕРЕННЕЕ ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ. С ТАРАЙТЕСЬ ! Е ЩЕ НА ОДНУ СТУПЕНЬ ПОДНИМАЙТЕСЬ. С ИНТАКСИС. С ЛОВОСОЧЕТАНИЯ. П РЕДЛОЖЕНИЯ. Н АУКЕ ЭТОЙ ОСОБОЕ УВАЖЕНИЕ. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бывало (1) если упросишь его (2) рассказать (3) что сызнова (4) то (5) смотри (6) что-нибудь да вкинет новое (7) или переиначит так (8) что узнать нельзя 1) 1, 3, 6, 8 2) 1, 4, 5, 6, 8 3) 2, 3, 4, 5 4) 4, 5, 8. Подчерните сказуемые в предложениях. Ты не должен бояться показаться смешным. Надо было поручить написать объявление ему самому. Люба не давала себе труда быть находчивой.

А НУ - КА, КТО МАСТЕР ? С ОСТАВЬТЕ ТЕКСТ, П УБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ, В ОДИН ПРИСЕСТ !

Т РУДНЕЕ СТАНОВИТСЯ С КАЖДОЙ СТУПЕНЬКОЙ. Н АСТРОЙТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ! Е ЩЕ МАЛЕНЬКО ! К РАСИВОЕ СЛОВО НУЖНО БЕРЕЧЬ, В СПОМНИТЕ ТРОПЫ В ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ ! Определитесь где, какие художественно- выразительные средства в поэтической речи (тропы). Отметьте цифрами. Под нами с грохотом чугунным Выезжает из села да добрый молодец, Мосты мгновенные гудят. Старый казак да Илья Муромец. (А.А.Фет) ( былина) Дорога, как змеиный хвост, Все пройдет, как Полна народу, шевелится. с белых яблонь дым (А.С.Пушкин) (С. Есенин) Никнет трава от жалости, И дольше века длится день А дерево с горем к земле приклонилось. и не кончается объятье. («Слово о полку Игореве») (Б. Пастернак) Ты все пела? Это дело: Другой от нас умчался Гений, Так пойди же, попляши! Другой властитель наших дум. (И.А.Крылов) Перифраз; 2) гипербола; 3) эпитет; 4) ирония; 5) метафора; простое сравнение, 7) олицетворение; 8) постоянный эпитет.

Д АВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, В ЫПОЛНИМ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ. Сколько всего орфограмм и пунктограмм в тексте? Увлеченные изучением незнакомой местности исследователи конечно не заметили как прошел день. Только вечером когда на западе уже догорала заря обещавшая хорошую погоду на завтрашний день они боясь опоздать на ночлег вернулись на знакомую тропу и уже в темноте добрались до палаток.

У РА, ВЕРШИНА ! З АКОНЧИЛИ ПУТЬ. И ВСЕ МЫ МОЖЕМ С ЕЙЧАС ОТДОХНУТЬ.