Проблема становится таковой в силу отсутствия способов перевода ее на уровень задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Горностаев Александр Октавьевич Образование управленческих кадров: методологический компонент.
Advertisements

Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
1 Одна из важных составляющих любой способности является рефлексия, как основание своих собственных действий и знаний. Кооперативный аспект рефлексии –выход.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement.
Создание и оформление словесных информационных моделей.
Словесные информационные модели.. Виды информационных моделей Образные СмешанныеЗнаковые РисункиЧертежи Таблицы Графики Схемы Диаграммы Словесные формулы.
А. Зинченко Технология освоения проблематизации "Мышление начинается там, где создана проблемная ситуация».
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
«Новая школа – новое содержание образования». Стандарты 1 поколенияСтандарты 2го поколения Перечень тем по предметам требования к школьной программе требования.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Транксрипт:

Проблема становится таковой в силу отсутствия способов перевода ее на уровень задач

Организационно- деятельностная игра ОДИ – это способ организации МД, направленный на разрешение сложных междисциплинарных проблем.

ПРОЕКТ Сложное социотехническое действие по преобразованию ситуации и вовлечения других

Критерии проекта 7. Возможность технологического расчета 6. Оригинальность способа решения 5. Жизнеспособность результата 4. Перспективность 10. Согласованность 8. Сроки 9. Окупаемость 3. Партнеры 2. Реализуемость1. Нужность

Мыследеятельность – комплекс интеллектуальных и коммуникативных процессов, включенных в контекст организованной коллективной деятельности.

Базовая схема МД содержит три относительно автономных «пояса»: 1) пояс социально организованного и культурно закрепляемого коллективно- группового мыследействования (обозначается мД); 2) пояс полифонической и полипарадигматической мысли- коммуникации, выражающейся и закрепляющейся в словесных текстах (обозначается М-К); 3) пояс чистого мышления, развертывающегося в невербальных схемах, формулах, графиках, таблицах, картах, диаграммах и т.п. (обозначается М).

МЫСЛЕКОММУНИКАЦИЯ – процесс установления взаимопонимания в ситуации на основе обмена текстами представителями принципиально разных позиций.

Рефлексия - форма теоретической деятельности направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.

СХЕМА РЕФЛЕКСИИ 2. Результаты деятельности Что получил и насколько полученное соответствует цели 3. Проблемы, которые возникли: Что сделано не так и почему 1.Цель деятельности: Что планирую получить 4. Требования к будущей деятельности Что нужно изменить, чтобы достичь цели