МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АДМ. Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Транксрипт:

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АДМ. Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стартовые позиции в 2007 году ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мероприятия по созданию комплекса Непрерывное образование Проведение исследований с привлечением обучающихся Внедрение результатов НИР в производство силами обучающихся Получение знаний через научные исследования Наука – Образование – Производство Морские перевозки Устойчивую и безопасную работу морского транспорта обеспечат кадры, безупречно владеющие профессией, экономическими и правовыми знаниями, предельно собранные и дисциплинированные, готовые к длительной работе в экстремальных условиях. Их деятельность на морском транспорте снизит риски масштабных аварий и катастроф по причине человеческого фактора, лучшие специалисты в перспективе составят элиту управленцев, участвующих в реализации морской стратегии страны. Работа портов и логистических центров Специалисты в области портовой деятельности обеспечат конкурентоспособную работу портов, логистических центров, координирующих работу нескольких видов транспорта. Обладая высокой технологической культурой и высоким уровнем ответственности, они обеспечат безопасную загрузку судов, экологически безопасную работу портов и грузовых терминалов. Судостроение и судоремонт Морской научно-образовательный комплекс обеспечит квалифицированными кадрами намеченный бурный рост судостроения и судоремонта. Отрасль будет обеспечена конкурентоспособными отечественными разработками. Новое поколение судостроителей и судоремонтников позволит развить отечественное судостроение, создаст потенциал для привлечения инвестиций и экспортных заказов в морскую индустрию страны. Освоение минеральных ресурсов Мирового океана Высокая технологическая и экологическая культура, восприимчивость к инновациям, готовность работы в экстремальных условиях морских специалисты по добыче, транспортировке и переработке углеводородного сырья обеспечат эффективную и безопасную работу морских нефтегазодобывающих комплексов на шельфе страны. Рыболовство и промысел биоресурсов Морские научно-образовательные комплексы обеспечат высококвалифицированными специалистами всех уровней добычу и глубокую переработку рыбы и других биоресурсов, их устойчивое возобновление надежно обеспечит продовольственную безопасность страны. Военно-морская деятельность Плавсостав транспортных морских судов имеет отличную морскую выучку по военно-учетным специальностям и составляет надежный мобилизационный резерв. Система переподготовки офицеров ВМФ на гражданские специальности в морском научно-образовательном комплексе обеспечит мягкую адаптацию к гражданской профессиональной деятельности, пополнит экономику региона квалифицированными специалистами, обладающими навыками управленцев. Экономико-правовые аспекты морской деятельности Морские специалисты в области экономики и права, подготовленные по инновационным программам, будут надежно отстаивать интересы России, судоходных компаний и плавсостава с позиций международного права. Экологическая безопасность и мониторинг среды Экологи, выпускники морского научно-образовательного комплекса способны профессионально вести мониторинг состояния водных ресурсов, проводить исследовательскую деятельность, имеют навыки ликвидации экологических угроз и реализации мероприятий по обеспечению экологической безопасности морских акваторий. Исследование природы Мирового океана Уникальный постоянно действующий научно-образовательный проект Дальневосточного плавучего университета на парусном учебном судне «Надежда» воспитывает исследователей, глубоко понимающих бесценность богатств Мирового океана, способных участвовать в разработке технологий бережного использования его ресурсов. Формирование профессиональных компетенций 1. Установление нового содержания деятельности университета как научно-образовательного комплекса. 2. Создание гармонизированной структуры институтов, тренажерных центров, учебных судов, научно-технологических и производственных подразделений. 3. Увеличение объемов подготовки специалистов по количеству и по направлениям. 4. Разработка инновационных образовательных программ непрерывной подготовки. 5. Разработка нормативов бюджетного финансирования с учетом особенности подготовки специалистов для морского транспорта. 6. Обеспечение Университета научно-педагогическими и управленческими кадрами нового поколения. 7. Создание Дальневосточного научного инновационного исследовательского института морского транспорта. 8. Перевод материально-технической базы Университета на качественно новый уровень, создание инфраструктуры и материально-технической базы фундаментальных и прикладных научных исследований: Строительство объектов на 7265,93 млн. руб.; Реконструкция зданий и судов на 354,07 млн. руб.; Обеспечение современными тренажерами и оборудованием на 2068,78 млн. руб.; Строительство двух учебно-производственных судов, 1500 млн. руб.; Выполнение НИОКР в области совершенствования морского образования, инновационной морской техники и инфраструктуры, экономики и правовых аспектов морской деятельности на 230,2 млн. руб. Университет готовит специалистов для морской деятельности, по естественнонаучному, экономическому, гуманитарному, технологическому направлениям. Факультет военного обучения осуществляет подготовку офицеров запаса для военно-морского флота России по десяти военно- учетным специальностям корабельного и берегового профилей. Университет сегодня – это развитая научно-образовательная инфраструктура, включающая 13 институтов, 18 факультетов, 57 кафедр, 3 филиала, лицей и 15 лицейских классов, 3 довузовских центра. В университете в учебном процессе задействовано 70 компьютерных классов, оснащенных 806 компьютерами. Имеются собственные лечебно-диагностический и лечебно-профилактический центры, спортивные залы и плавательный бассейн, социально- оздоровительный комплекс. Подготовка ведется по 33 программам высшего профессионального образования (ВПО), 14 программам среднего профессионального образования (СПО) и 14 программам начального профессионального образования. За 2007 год расширен спектр образовательных услуг – лицензированы программы ВПО – «Вакуумная и компрессорная техника физических установок», «Технология продуктов питания» и «Юриспруденция». По состоянию на 1 октября 2007 года общий контингент обучающихся составил 9420 человек, из них 6343 человека очной формы обучения. Численность профессорско-преподавательского состава на 1 сентября 2007 г. составила 604 человека. Более 60 % – с учеными степенями и званиями, в том числе докторов наук – 38 штатных и 34 совместителей. В 2007 году выпущено: а) очная форма обучения – 551 (ВПО), 204 (СПО); б) заочная и очно- заочная форма – 226 (ВПО), 134 (СПО). В 2007 году издано 137 учебников и учебных пособий, подготовлено 15 монографий, издано 7 сборников трудов научных и научно-практических конференций, опубликовано 85 статей сотрудников университета. Издано 11 номеров научного сборника «Вестник Морского государственного университета». В сентябре 2007 года введены в учебный процесс дополнительно 11 аудиторий на 240 посадочных мест общей площадью 440 кв. м. Исходя их актуальности задач развития морской хозяйственной деятельности в регионе в 2007 году были организованы исследования и разработки с привлечением внешних источников и собственных средств по 15 научным направлениям, в том числе по экологическим проблемам в районе шельфовой зоны Сахалина, мониторингу воды и атмосферы в рамках Дальневосточного плавучего университета, по социально-экономическим аспектам морской экологической деятельности, обеспечению безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, по фауне губок российских вод Японского моря, разрабатывались методологические и организационные основы построения эффективной системы оплаты труда ФГУП «Росморпорт». В сфере морского образования велись исследования по организационно-экономическим аспектам разработки и внедрения образовательных инновационных технологий в университете, разрабатывались согласованные трехуровневые программы подготовки специалистов плавсостава судов в университетском комплексе в соответствии с национальными и международными стандартами подготовки. Всего в 2007 году научные исследования велись по 203 темам. Общий объем финансирования научно-исследовательской работы за 2007 год составил 10,9 млн. руб. В рамках Плана адресной поддержки университетом выделено 3,05 млн. руб. по 14 разделам, поддержка оказана 98 сотрудникам и аспирантам. Сотрудники университета стали призерами отраслевого конкурса «Молодые ученые транспортной отрасли 2007» и II Форума «Предпринимательство». Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере РФ из числа проектов университета была аккредитована конференция по программе УМНИК и определен победитель программы «Старт 07». Одержаны победы в конкурсе «Бизнес инновационных технологий 2007 – Дальний Восток» и на Первой тихоокеанской венчурной площадке. Осуществлен набор в аспирантуру по 18 научным специальностям. Численность аспирантов составляет 117 человек. В текущем году сотрудниками университета защищено 16 кандидатских диссертации. В 2007 году в университете было организовано 38 научных мероприятий (конференции, семинары, круглые столы и научные чтения) по проблемам морского образования, воспитания обучающихся, транспорта, экологии, социально-политическим проблемам, вопросам национальной безопасности. Сотрудниками университета было подано 6 заявок на получение патентов и свидетельств на объекты интеллектуальной собственности. Получено 4 решения о выдаче патентов и свидетельств, 5 патентов и свидетельств. Университет продолжил участие в международных программах. Основные из них: проект по борьбе с морским мусором «План действий в Северо-Западной части Тихого океана» (NOWPAP) и программа «Глобальное партнерство по предотвращению вооруженных конфликтов» (GPPAC). По обменным программам в университете прошли обучение 17 студентов из Республики Корея, КНР и Японии, в иностранных вузах прошли обучение 14 студентов МГУ. Разработаны модели международных образовательных программ по совместной подготовке китайских и российских студентов с вузами-партнерами. Университет участвует в международной образовательной программе «Глобальное взаимопонимание». Команда университета приняла участие в международном фестивале «Молодые капитаны мирового океана», с участием представителей вузов стран АТР. В 2007 году проводилась работа с международными организациями: а) AMFUF – университет принял Форум азиатских морских и рыбохозяйственных университетов, в котором приняли участие 23 иностранных представителя из 6 стран: Японии, Республики Корея, Китайской Народной Республики, Тайваня, Таиланда, Мьянмы, на котором обсуждалась проблема повышения качества подготовки морских специалистов; б) Global MET (AMETIAP) – Ректор университета принял участие и выступил с докладом на пленарном заседании конференции в Ежегодном собрании и Конференции. Продолжалась работа по подготовке к международной аккредитации института «Морская академия» по линии «Det Norske Veritas». Ведется работа по открытию представительства МГУ в Социалистической республике Вьетнам. Особая роль в процессе образования в МГУ отведена воспитанию высоких гражданских, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями. Патриотическое воспитание молодежи объективно является важнейшим направлением педагогического процесса, выпускники которого представляют Россию за рубежом. Воспитательные задачи реализуются по нескольким направлениям: а) работа по воспитанию уважения к Российской государственной символике; б) военно- патриотическое воспитание; в) формирование активной гражданской позиции; г) историко-патриотическое воспитание; д) проведение фестивалей и конкурсов интернациональной направленности; е) проведение спартакиад, спортивных игр и соревнований. В университете действуют органы студенческого самоуправления: курсантские и студенческие советы институтов, факультетов, общежития. В университете функционирует распределенная информационно-вычислительная система управления учебным процессом и производственной деятельностью, которая обеспечивает руководство университета информацией и сервисами для оперативного управления деловыми процессами, ресурсами и персоналом и выполнения должностных обязанностей, контрольно-обучающими системами и телекоммуникационными возможностями, обеспечивающими успешное и эффективное обучение.