Морфология - ноотека Н. Д. Голев числ. ? Тысяча сущ. ? - Им. п тысяча Р.п. тысячи Д.п. тысяче В.п. тысячу Тв.п. тысячей П.п. тысяче Факультет филологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Advertisements

Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 1. Морфология.
Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
КАФЕДРА 27 «Безопасность жизнедеятельности». Учебно-методический комплекс по специальности: «Безопасность технологических процессов и производств »
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Форма текущего контроля Кол-во баллов Посещение занятий15 баллов Коллоквиум - I10 баллов Коллоквиум - II15 баллов Выполнение семестрового плана самостоятельной.
Презентация технологической карты в рамках реализации проекта «Кредитно-модульной системы организации учебного процесса» по курсу «Математика и Информатика»
Исследование уровня мотивации студентов медицинского вуза Преподавалель кафедры ФММИ Горева Л.М.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра экономики и финансов Финансовая политика фирмы Автор:
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Логистика Вводная лекция. Дупленко Наталья Геннадьевна Доцент кафедры маркетинга и коммерции kant.do.am.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Морфология - ноотека Н. Д. Голев числ. ? Тысяча сущ. ? - Им. п тысяча Р.п. тысячи Д.п. тысяче В.п. тысячу Тв.п. тысячей П.п. тысяче Факультет филологии и журналистики кафедра русского языка Тема: цель и структура освоения курса

Современный русский язык (морфология) ФФиЖ КемГУ, филологи, II курс. 16 лекций, 20 практ., 3 контр. работы, 1 коллокв., экзамен. Основные учебники: РУССКАЯ ГРАММАТИКА, Т.1. Современный русский язык. Уч. под. ред. В.А. Белошапковой Голев Н.Д. Морфология современного русского языка. Уч. пособие для практ. занятий (Уч. Пос.). ЭКЗАМЕН ДВЕ СИСТЕМЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫБОРА ДВЕ СИСТЕМЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫБОРА

План практических занятий См. Планы: Уч. пособие, с Nota bene! 1-практ. Занятие: Тесты по школьной программе и аттестационные по вузовской. Для участников проекта «Ноотека». Первые баллы: отл- 3 б.. Хор.-2 б. 2-практ. – по школьному учебнику Nota bene! Контрольные работы, коллоквиум, министерская аттестация Nota bene! Контрольные вопросы и предложения в конце лекции

План лекций. Введение в морфологию русского языка Введение в морфологию русского языка 1.1. Морфологическая система, ее место языковой структуре. Функция МС и ее реализация в речевой деятельности Морфологическая система, ее место языковой структуре. Функция МС и ее реализация в речевой деятельности Внутреннее устройство морфологической система. Русский язык как язык синтетического строя. Позиция и оппозиция. Лексема и словоформа. Часть речи и морфологическая категория Внутреннее устройство морфологической система. Русский язык как язык синтетического строя. Позиция и оппозиция. Лексема и словоформа. Часть речи и морфологическая категория Макроуровень морфологической системы Части речи как морфологические классы лексем Морфологические парадигмы и категории Макроуровень морфологической системы Части речи как морфологические классы лексем Морфологические парадигмы и категории Микроуровень морфологической системы Лексема и словоформа, 1.2. Грамматическое значение (граммема) и грамматическая форма 1.4. Микроуровень морфологической системы Лексема и словоформа, 1.2. Грамматическое значение (граммема) и грамматическая форма 1.5. Структура лексемы и словоформы и ее описание 1.5. Структура лексемы и словоформы и ее описание

План лекций 2. Части речи в русском языке. 2. Части речи в русском языке Понятие части речи Понятие части речи. Проблемы классификации лексем по частям речи Проблемы классификации лексем по частям речи 2.2. Типы частей речи 2.2. Типы частей речи 2.3. Схема описания частей речи 2.3. Схема описания частей речи 3. Морфологические категории в русском языке. Понятие МК 3. Морфологические категории в русском языке. Понятие МК 3.1. Проблемы выделения морфологических категорий. МК и ФСК Проблемы выделения морфологических категорий. МК и ФСК Типы МК в русском языке 3.2. Типы МК в русском языке 3.3. Схема описания грамматических категорий Схема описания грамматических категорий.

План лекций 4. История и современное состояние морфологической системы русского языка. Тенденция к аналитизму и синтетизму. 4. История и современное состояние морфологической системы русского языка. Тенденция к аналитизму и синтетизму. 5. История и современное состояние морфологии как науки 5. История и современное состояние морфологии как науки 6. Трудные вопросы морфологии 6. Трудные вопросы морфологии 7. Коллоквиум (коллективное обсуждение проблемных вопросов). 7. Коллоквиум (коллективное обсуждение проблемных вопросов).

ТРАДИЦИОННАЯ, БИЛЕТНАЯ, СИСТЕМА 56 ВОПРОСОВ (Уч. пос., с ), 28 билетов. 56 ВОПРОСОВ (Уч. пос., с ), 28 билетов. В билете 3 вопроса: В билете 3 вопроса: 2 теоретических, один практический. 2 теоретических, один практический. Практический вопрос – защита индивидуального комплекса из 10 обязательных заданий (уч. пос., с 22-23). Практический вопрос – защита индивидуального комплекса из 10 обязательных заданий (уч. пос., с 22-23). Дополнительные возможности: конспект- схемы теорет. вопросов, конспекты дополнительной литературы Дополнительные возможности: конспект- схемы теорет. вопросов, конспекты дополнительной литературы

Экзамен-«автомат» (ноотека) 1. Комплекс из 10 обязательных практических заданий (уч. пос., с 22-23), который «защищается» на экзамене. 1. Комплекс из 10 обязательных практических заданий (уч. пос., с 22-23), который «защищается» на экзамене баллов в свободной комбинации. 300 – удовл., 400 – хорошо, 500 – отлично баллов в свободной комбинации. 300 – удовл., 400 – хорошо, 500 – отлично. Для выбора студенту предлагается система заданий, оцененных в определенное число баллов (см. уч. пособие плюс списки системных и творческих заданий). Оценивается также текущая активность студента. Для выбора студенту предлагается система заданий, оцененных в определенное число баллов (см. уч. пособие плюс списки системных и творческих заданий). Оценивается также текущая активность студента. Подробно см. Файл-ключ «Ноотека 2010 баллы» на кафедральном компьютере и на сайте с Приложениями 1 и 2 Подробно см. Файл-ключ «Ноотека 2010 баллы» на кафедральном компьютере и на сайте с Приложениями 1 и 2 и раздел «Технология ноотеки» в уч. пос. (с.9-14). Консультация Н.Д. Голев. Четверг Консультация Н.Д. Голев. Четверг

Главное предназначение – формирование лингвистической личности, в нашем случае - в ее морфологическом варианте. Эта личность должна уметь самостоятельно действовать для достижения тех или иных целей. Главное предназначение – формирование лингвистической личности, в нашем случае - в ее морфологическом варианте. Эта личность должна уметь самостоятельно действовать для достижения тех или иных целей.

Базовые (обязательные) задания 300 баллов Системные задания 100 баллов Творческие задания 200 баллов Экзамен – «автомат» в форме ноотеки

Особенности курса Ноотека в формате-2010 позволяет получить положительную Ноотека в формате-2010 позволяет получить положительную оценку-автомат за систематическую и качественную работу в течение семестра КАЖДОМУ студенту. оценку-автомат за систематическую и качественную работу в течение семестра КАЖДОМУ студенту. Качество выполнения заданий обеспечивается ответственностью исполнителя в сочетании с открытостью результатов и авторства. Качество выполнения заданий обеспечивается ответственностью исполнителя в сочетании с открытостью результатов и авторства.