Структурное подразделение начального общего образования ГОУ МЦ СУО Готовимся к работе по новым Федеральным Государственным образовательным Стандартам Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата: личностного,
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
1. С чем связана необходимость модернизации российского образования?
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Структурное подразделение начального общего образования ГОУ МЦ СУО Готовимся к работе по новым Федеральным Государственным образовательным Стандартам Что такое компетентностный подход в образовании? (роли учителя и ученика)

Компетентность – основанный на знаниях интеллектуально и личностно обусловленный опыт социальной и профессиональной жизнедеятельности человека. Компетенция – общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действия, усвоенные в процессе обучения, в реальной действительности. 1. Компетентность педагога. 2. Компетентность ученика.

5 элементов профессионально- педагогической компетентности: 1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области формирования ЗУН учащихся. 3. Социально-психологическая компетентность в области общения. 4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов способностей учащихся. 5. Ауто-психологическая компетентность в области достоинств и недостатков в собственной деятельности и личности.

Функции педагога Традиционная классификация: - источник знаний - образец - плановик - контролер - судья Системно- деятельностая классификация: - организатор - дирижер - участник - помощник - стимулятор - товарищ

«Учителя не раздатчики знаний» академик РАО Асмолов А.Г. Позиционирование педагога начальной школы. Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Новое позиционирование учителя начальной школы. Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Технологическая грамотность учителя начальной школы. ИКТ-компетентность: Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «развивающей среды» Возможные действия педагога: 1.Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 2.Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. 3.Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 4.Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5.Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. 6.Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность 7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8.Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

10.Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. 11.Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. 12.Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. 13.Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. 14.Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 15.Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. 16.Показывать учащимся как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. 17.Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. 18.Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

Уровни применения деятельностных методов обучения: Высокий - речь/деятельность учителя на уроке менее 40%; - речь/деятельность учащихся более 60%. Продуктивный - речь/деятельность учителя на уроке 50%; - речь/деятельность учащихся 50%. Средний - речь/деятельность учителя на уроке 60% - речь/деятельность учащихся более 40%. Низкий - речь/деятельность учителя на уроке более 70%; - речь/деятельность учащихся менее 30%.

Основные составляющие компетентности ученика 1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию. 2.Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым. 3.Информационная –способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. 4.Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли. 5.Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ Знания. Ценностное отношение к знаниям, осознание личностного смысла получаемых знаний. Готовность к применению полученных знаний (способность применения на практике). Наличие позитивного опыта применения знаний («я пробовал применить это, и у меня получилось»).

Требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности умений, которыми должен овладеть ученик: 1уровень умений: - воспроизведение информации, ее изложение; - правильное следование инструкциям при выполнении заданий; - узнавание объектов и явлений по определенным признакам; - запоминание их роли и местоположения; - приведение аналогичных примеров. 2 уровень умений: - наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями; - вычленять информацию; - распознавать простейшие различия в объектах и между ними; - пользоваться разными источниками информации.

3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; - умение подбирать средства для фиксации полученных результатов; - построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать 5уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - конструировать исследование, проект - организовывать его реализацию по этапам

Компоненты учебной деятельности 1. Познавательные и учебные мотивы 2. Учебная цель 3. Учебная задача 4. Учебные действия и операции Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностных оснований личностного морального выбора.

Ключевые компетентности личности как желаемый результат образования: 1.Ребенок должен научиться познавать. (научить его учиться самостоятельно) 2.Ребенок должен научиться делать сам. (научить его открывать знания через действия) 3.Ребенок должен научиться жить вместе. (научить его коммуникации, толерантности, терпимости) 4.Ребенок должен научиться жить. (научить его самореализовываться в жизни)

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ направлена на получение новых образовательных результатов Развитие обучающихся: * общекультурное * личностное * познавательное Итог - Успешная самореализация личности