Мониторинг формирования учебной деятельности в 1- 6 классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Лаборатория мониторинга эффективности повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий.
Advertisements

Костромской областной институт развития образования Лаборатория мониторинга эффективности повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий.
Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
- целеполагание - планирование - - прогнозирование - - контроль - коррекция -; - оценка - - волевая саморегуляция к.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы Коднева Галина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Транксрипт:

Мониторинг формирования учебной деятельности в 1- 6 классах

Компоненты учебной деятельности Фамилия и имя учащихся Учебно- познава- тельный мотив, уровень Целепо- лагание уровень Учебные действия, уровень Действия контроля, уровень Действия оценки, уровень

Познавательный мотив 1 уровень-отсутствие интереса; 2 уровень-реакция на новизну; возникает на новые факты, но не на теорию; 3 уровень-любопытство на новый теоретический материал; но не на способ решения; 4 уровень- ситуативный учебный интерес на способ решения новой частной единичной задачи, но не на систему задач; 5 уровень- устойчивый учебно-познавательный интерес на общий способ решения целой системы задач, не выходящих за пределы изученного материала; 6 уровень обобщённый учебно-познавательный интерес, выходящий за рамки учебного материала.

Целеполагание 1 уровень-отсутствие цели, отвлекается, не знает, что делать, может принимать лишь простейшие задания; 2 уровень- принимает практическую задачу. В теоретических задачах не ориентируется; 3 уровень- переопределяет познавательную задачу в практическую; 4 уровень- принимает познавательную цель. Цель сохраняется весь процесс выполнения учебных действий; 5 уровень- переопределяет практическую задачу в познавательную. Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней; 6 уровень- самостоятельно ставит новые учебные цели. Цель выходит за пределы учебной программы.

Учебные действия 1 уровень- выполняет лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом; 2 уровень - выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем; 3 уровень- применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, но не способен внести в него даже небольшие изменения; 4 уровень- адекватно переносит учебные действия. Пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это сделать только с учителем; 5 уровень- самостоятельно строит учебные действия. Самостоятельно строит новый способ действия, делает это постепенно, без какой-либо помощи извне; 6 уровень- обобщает учебные действия. Решает новую задачу, выводя новый способ.

Действия контроля 1 уровень- учебные действия не контролируются, допущенные ошибки не замечаются и не исправляются; 2 уровень-контроль на уровне непроизвольного внимания. Заметив и исправив ошибку, не может обосновать своих действий. 3 уровень- потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. Заметив ошибку, исправляет и обосновывает свои действия. 4 уровень- актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Ориентируется на обобщённую схему и успешно соотносит с ней процесс решения задачи, почти не допуская ошибок; 5 уровень- потенциальный рефлексивный контроль. Обнаруживает неадекватность схемы новым условиям с помощью учителя и пытается корректировать; 6 уровень- актуальный рефлексивный контроль. Самостоятельно обнаруживает ошибки и самостоятельно вносит коррективы в схему, совершая действие безошибочно.

Действия оценки 1 уровень- ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий; 2 уровень- ученик испытывает потребность в получении внешней оценки своих действий, ориентирован на оценку учителя; 3 уровень- самостоятельно оценивает свои действия и содержательно обосновывает их правильность; 4 уровень- неадекватная прогностическая оценка. Оценивает свои возможности относительно решения новой задачи, учитывая лишь факт её знакомости или незнакомости, а не возможности изменения известных способов действия; 5 уровень- потенциально-адекватная прогностическая оценка. С помощью учителя оценивает свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действий; 6 уровень- актуально- адекватная прогностическая оценка. Может самостоятельно оценить свои возможности решения новой задачи, учитывая возможные изменения способов действий.