Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.
Advertisements

Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Понятие модели. Модели натурные и информационные. Виды информационных моделей. Учитель информатики и икт Избасарова Г.М.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Моделирование Моделирование 9 класс. Определение Модель – 1) аналог оригинала, отражающий некоторые его свойства. 2) некий упрощенный объект, который.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные.
Место моделирования в деятельности человека. Построение и изучение моделей является сферой человеческой деятельности, которая называется моделированием.
Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные.
Формы представления моделей. Информатика 11 класс Автор- Болгова Н.А., учитель информатики МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Моделирование Доржиева Г.Ю., учитель информатики МОУ «Барагханская СОШ»
МОДЕЛИРОВАНИЕ Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Что такое модель? Модели воспроизводят некоторые свойства реальных объектов: форму, способность плавать, ездить, летать и т.д. Музейный экспонат Глобус.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Урок информатики 9 класс. Некоторое упрощенное подобие реального объекта Некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта,
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
Транксрипт:

Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.

Что такое модель?

Модель - это новый упрощенный объект, который отражает существенные стороны реального объекта, процесса или явления. Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реального, более сложного объекта, процесса или явления.

Для чего создают модели?

Причины создания моделей 1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. Например, теория вымирания динозавров. 2. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Для изучения конкретного свойства иногда полезно отказаться от менее существенных. Например, карта местности.

Причины создания моделей 3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Например, глобус, модель атома. 4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Например, модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели. 5. Исследование объекта может привести к его разрушению. Например, модель самолета.

Что такое моделирование? Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Классификация моделей

Классификация моделей по временному фактору. МОДЕЛИ СтатическиеДинамические Срез информации на данный момент во времени времени

Классификация моделей по способу представления Модель Материальные Информационные Знаковые Вербальные КомпьютерныеНекомпьютерные Детские игрушки, чучела птиц, карты, макеты, опыты Рисунки, чертежи, графики, созданные с помощью программного обеспечения Рисунки, чертежи, графики, созданные вручную Мысленный образ ?

Классификации информационных моделей по форме представления: Словесные модели (устные и письменные описания и т.д.). Математические модели (математические формулы и т.д.). Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции и т.д.). Структурные модели (схемы, графики, таблицы и т.д.). Специальные модели (ноты, химические формулы и т.д.)

Какие из следующих моделей являются материальными, а какие информационными? Математическая формула Манекен Муляж Сборочный чертеж Оглавление книги Блок-схема алгоритма Авиамодель Карта местности Информационная модель Материальная модель

Составьте различные информационные модели квадрата КВАДРАТ Чертеж текстФормула площади квадрата S=a 2

Практическая работа 1. Построить словесную модель строения самолета. 2. Построить графическую модель светофора. 3. Построить табличную модель расписания уроков на понедельник.

Закрепление материала 1. Для чего существуют модели? 2. Приведите примеры различных моделей. 3. На какие классы делятся модели? 4. Привести пример : теоретической модели, предметной модели, образной модели, математической модели, описательной модели