ГИА А2 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания А1, А2. Формулировка задания: в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так.
Advertisements

ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 5 классе Тема:
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ Урок русского языка 8 класс.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
ГИА В2 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Стыд, вина и извинение. Цель: Раскрыть значение понятий «стыд», «вина», «извинение». Задачи: Познакомить с понятиями «стыд», «вина», «извинение». Создать.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Транксрипт:

ГИА А2 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы,

Задание А2 Формулировка задания: укажите в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство» (предложение 9) 1)неизменность 2)верность 3)твёрдость 4) неподвижность Правильный ответ:

Что нужно знать? Уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, чтобы понимать лексическое значение слов и правильно их употреблять в предложении

Алгоритм решения А 2 Определите лексическое значение слова. Обратите внимание на смысловые, стилистические оттенки значений слов того ряда, что предлагается вам в вариантах ответа. Поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах, взамен слов, лексическое значение которого следует определить. После произведённой замены вслушайтесь в новое звучание и значение предложения. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе произведённой замены своей смысловой цельности: 1) если не потеряло цельности смысла – ответ верный; 2) если смысл предложения изменился – ответ неверен

Решение А2 1.Предлагается синонимический ряд, из которого следует выбрать необходимое по заданию слово: 1) неизменность 2) верность 3) твёрдость 4) неподвижность 2. Поместим каждый из синонимов в предложение 9 вместо слова «постоянство».

алгоритм 1) «Может, я поэтому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о неизменности?» Неизменность мирной жизни, её устоев – вот, что приятно вспомнить мальчику в военные годы и о чём он тоскует. Первый ответ оказывается верным, но мы рассмотрим и другие варианты.

алгоритм 2)«Может, я поэтому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о верности?». В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова даётся следующее объяснение лексического значения слова «верность»: «стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении обзанностей, долга». Сразу же возникает вопрос: чьей верности или верности кому? чему? Чувствуется смысловое несоответствие, если заменить слово «постоянство» словом «верность» в предложении 9.

алгоритм 3) «Может, я поэтому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о твёрдости?» Твёрдость – это стойкость, внутренняя сила в убеждениях, в характере, в поступках. Но вряд ли мальчик тоскует о стойкости, когда вся страна проявляет именно это качество характера, воюя с врагом, не только на фронте, но и в тылу, внося свою трудовую лепту в идущую битву.

алгоритм 4) «Может, я поэтому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о неподвижности?» Неподвижность – многозначное слово, лексические значения которого так определяются в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова: 1.непередвигающийся, остающийся в одном положении; 2 - не меняющий своего выражения, лишённый выразительности. Ни в одном из своих значений это слово не вписывается в предлагаемый в задании контекст.

Задание1 1.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «опростоволоситься»? (предложение 34) (34) Как важно не опростоволоситься перед ним! 1) опорочить себя 2) совершить промах 3) выдать за другого человека 4) не понравиться

Задание 2 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «держать» (предложение 35) (35) Пасеку в сто ульев держишь – копейку отдать жмёшься. 1)не отпускать от себя, заставлять быть при себе 2) класть, помещать куда-нибудь 3)служить опорой чему-нибудь, поддерживать 4)вести какое-нибудь дело, предприятие

Задание 3 3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потупясь» (предложение 11) (11) Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык. 1)опустив глаза 2) сосредоточившись 3) задумавшись 4) молча

Задание 4 4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бродим» (предложение 3) (3) Вечером мы бродим с Люсей по набережной. 1)с трудом идём 2) путешествуем 3) медленно ходим 4) блуждаем

Задание 5 5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ассоциация» (предложение 12) (12)Эта ассоциация промелькнула, по- видимому, у всех у нас, и мы смеёмся. 1)наблюдение за чем-нибудь 2)связь в воображении двух или нескольких образов 3)добровольное объединение людей по какому-то признаку 4)союз нескольких предприятий

Задание 6 6. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ошеломлять» (предложение 46). (46)Ни одна смерть на передовой не ошеломляла так, как эта… 1)сильно удивлять 2)потрясать 3)внезапно озадачивать 4)ослеплять

Задание 7 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «значительнее» (предложение 23). (23)И тем значительнее виделось ему его дело там… 1)замечательнее 2)интереснее 3)важнее 4)выразительнее

Задание 8 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « «первые» (предложение 2) (2)Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей. 1) лучшие 2) ранние 3) главные 4) основные

Задание 9 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость» (предложение 25). (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости… 1) очарованность 2) колдовство 3) любовь 4) неподвижность

Задание 10 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила» (предложение 16). (16)Люся высоко чтила этого мастера. 1) относилась с уважением 2) относилась с пониманием 3) относилась как к начальнику 4) относилась с подобострастием

Литература С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.