ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Advertisements

«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Транксрипт:

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс

К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».

Дополните ряды существительных: Живые существа: девочка,… Живые существа: девочка,… Явления природы: гроза,… Явления природы: гроза,… Предметы: окно,… Предметы: окно,… Действие как предмет: бег,… Действие как предмет: бег,… Животные: медведь,… Животные: медведь,… и т. д. и т. д.

Составьте имена существительные из букв, встречающихся в слове ТРАНСПОРТ

Вставьте окончания прилагательных: Сер… кенгуру, в модн… пальто, интересн… кино, соседн… кафе, забавн… какаду, широк… авеню, черн… кофе, знаком… мадам, вкусн… салями, больш… ГЭС. Сер… кенгуру, в модн… пальто, интересн… кино, соседн… кафе, забавн… какаду, широк… авеню, черн… кофе, знаком… мадам, вкусн… салями, больш… ГЭС.

Тупик ошибок Моя сестра учится играть на пианине. Моя сестра учится играть на пианине. В комнату вошла незнакомая мадама. В комнату вошла незнакомая мадама. Стало холодно, все ходят в польтах. Стало холодно, все ходят в польтах. ПТУ объявила набор учащихся. ПТУ объявила набор учащихся. Часто я бегаю на улице без пальта. Часто я бегаю на улице без пальта. Я люблю черное кофе. Я люблю черное кофе. У меня нет время. У меня нет время. Мне нравится кататься в метре. Мне нравится кататься в метре.

Выберите имена существительные с суффиксом –ОК Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток

Афанасий Фет Шепот, робкое дыханье, Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Трели соловья. Серебро и колыханье Серебро и колыханье Сонного ручья. Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Тени без конца. Ряд волшебных изменений Ряд волшебных изменений Милого лица. Милого лица.

Домашнее задание Напишите небольшой рассказ, используя имена существительные Напишите небольшой рассказ, используя имена существительные с суффиксами –чик, -щик. с суффиксами –чик, -щик. Составьте семь предложений на тему «Комната гномиков», используя имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ек и –ик. Составьте семь предложений на тему «Комната гномиков», используя имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ек и –ик.

Ответьте на вопросы: 1. Доволен ли тем, как прошел урок? 1. Доволен ли тем, как прошел урок? 2. Было ли тебе интересно? 2. Было ли тебе интересно? 3. Что-то новое узнал? 3. Что-то новое узнал? 4. Ты был активен на уроке? 4. Ты был активен на уроке? 5. Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? 5. Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? 6. Какую отметку поставишь себе за урок? 6. Какую отметку поставишь себе за урок? СПАСИБО! СПАСИБО!