Технология блочно-модульного обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Мастер-класс Бутенко Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Advertisements

Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МКОУ «Гоксувотарская СОШ» Хасаева Э.А.
Правописание -н- и –нн- в прилагательных, причастиях, наречиях Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
В2. Морфологическая характеристика слова Так выглядит задание в демоверсии 2010: B2. Из предложений 15 – 18 выпишите страдательное причастие. (15) Звуки.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Занятие 15. Н и НН в словах разных частей речи.. Цель занятия: Повторить написание Н и НН (задание А7) 1) в отыменных прилагательных; 2) в отглагольных.
Н и НН в различных частях речи 1. Определите часть речи.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Правописание Н и НН. отЫМЁНные прилагательные -ин- -ан- -ян- -енн- -онн- -нн- голубиный кожаный серебряный станционный соломенный картинный НО ветреный.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
В прилагательных ( именных, отглагольных ), причастиях, существительных, наречиях Правописание Н - НН.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Транксрипт:

Технология блочно-модульного обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Мастер-класс Бутенко Л.П.

Поколения образовательных технологий традиционные интегральные модульно- блочные цельно- блочные ТОГИС Технология образования в Глобальной информационной Сети Лекционно- семинарская система

Модуль- это блок информации, включающий в себя: Логически завершенную единицу учебного материала Целевую программу действий Методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей

КАК распределить материал?

Цельно- блочные модули (ЕГЭ) орфография 10 занятий Культура речи 2 занятия Пунктуация 8 занятий Часть С на всех занятиях

Блок 1. Часть «С» ЕГЭ по русскому языку (модуль 1) 1-й урок: учащиеся получают следующий конспект 1-й абзац: Вычленитьпроблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям к читателям 2-й абзац: Прокомментировать проблему проблемуОбосновать значимость этой проблемы Ответ времени на этот вопрос 3-й абзац: Сформулировать Позицию автора Анализируя текст, определить позицию автора Ответ автора на поставленный вопрос 4-абзац: аргументировать свою точку зрения Привести два своих аргумента Мой ответ на этот вопрос

Ключевые фразы (клише) Блок 1, модуль 32 1-й абзац Проблема, обозначенная ( Ф.И.О.), может быть сформулирована следующим образом: (в чем смысл счастья?... можно ли пленяться чужой речью?... почему возникает одиночество?...) 2-й абзац Это действительно важная проблема. В течение многих тысячелетий человечество пытается дать ответ на этот до сегодняшнего дня актуальный вопрос. Еще Сократ в свое время полагал, что … На страницах газет и журналов часто поднимается дискуссия… Как-то у нас на уроке литературы разгорелся спор по поводу… 3-й абзац Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю двух влюбленных и утверждает, что… По мнению (Ф.И.О.), (дробная цитата)… Он справедливо полагает: (дробная цитата)… Таким образом, писатель приходит к выводу: (…) Его позиция однозначна: … 4-й абзац Уважая позицию автора, тем не менее позволю себе не согласиться с его точкой зрения. В качестве аргумента приведу факт из истории. … Еще одним аргументом может служить следующее…

Типы аргументации Жизненный опыт Читательский опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература

Блок 2. Части речи (модуль 1) ИМестоимение Кто? Что? Каков? Который? Чей? Сколько? Предмет,явление, Количество, признак, ИЧислительноеСколько?Который?Количество,порядок при счете иСуществительное Кто? Что? Предмет,явление ИГПрилагательноеКакой?Каков?Чей? Признак предмета, явления, состояния ОтыменныеОтглагольные Краткое (каков?) Всегда сказуемое ГПричастиеКакой?Каков?Признакпредмета по действию ащ,-ящ,ущ-ющВш,шОм,ем,им ённ, енн,нн,т ГГлагол что делает? Что сделает? Действие предмета, явления, состояния Спряжение наст., буд. ГДеепричастие что делая? Что сделав? ДобавочноедействиеСуффиксы:А,я,в,ши,вши НаречиеГде?когда?Куда?Откуда?Почему? Зачем? И как? Признак предмета Признак действия Признак признака Вопрос от глагола сказуемого (как?) или наречия

Блок 2,модуль 6 частицыпримерыпримечание указательные Вон,вот, это (Москва-это столица,но ЭТО ПРУД) Частицы могут быть омонимичны уточнительные Именно, как раз, просто, ровно, точно, чуть не ограничительные Только,лишь, все, всего (2 часа), хотя бы, хотя б Союзам: да, же, даже, ли Наречиям: ещё, уже только, лишь, просто, прямо Местоимениям: Это, все, все-таки Глаголам: бы, давай,пусть усилительные даже, ведь, уж, прямо, просто, все-таки, же,ни вопросительные Ли, неужели, что ли, разве,что восклицательные Как, что за утвердительные Да, ага, еще бы, точно отрицательные Нет, не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не, ничуть не формообразующие Пусть, пускай, да, давай, бы, б, более,менее, самый (степени сравнения прилаг. И наречий)

«Отличай!» (Блок 2, модуль 2) Отыменные прилагательные причастия Образованы от существительных : Песок-песчаный, глина-глиняный Образованы от существительных : Песок-песчаный, глина-глиняный Образованы от глаголов: варить-вареный, мочить-моченый Образованы от глаголов: варить-вареный, мочить-моченый Образованы от глаголов: Скосить- скошенный, бросить-брошеный Образованы от глаголов: Скосить- скошенный, бросить-брошеный Отглагольные прилагательные н-нн н-нн н н нн нн суффиксы: ин,ан,ян,н,онн,енн суффиксы: ин,ан,ян,н,онн,енн суффиксы: енн,н,ён суффиксы: енн,н,ён суффиксы: енн,нн,ённ суффиксы: енн,нн,ённ

Запомни! (Блок 2, модуль 3) Отыменные прилагательные причастия Отглагольные прилагательные Синий Румяный Зеленый ветреный Юный ветряной Свиной Багряный но Пряный безветренный заветренный Рдяный обветренный Бараний подветренный Стеклянный Оловянный деревянный Синий Румяный Зеленый ветреный Юный ветряной Свиной Багряный но Пряный безветренный заветренный Рдяный обветренный Бараний подветренный Стеклянный Оловянный деревянный Названый (брат) Посаженый отец Смышленый мальчик Писаная красавица Прощеное воскресенье Кованый, жёваный Названый (брат) Посаженый отец Смышленый мальчик Писаная красавица Прощеное воскресенье Кованый, жёваный Нечаянный, негаданный, Виденный, слышанный, Пленный, лишенный, Казненный, обиженный, Обещанный, жданный, И брошенный, купленный, Деленный и данный, Решенный и пущенный Нечаянный, негаданный, Виденный, слышанный, Пленный, лишенный, Казненный, обиженный, Обещанный, жданный, И брошенный, купленный, Деленный и данный, Решенный и пущенный

Урок закрепления. Вспомни! Отглагольное Прилагательное н Нет зависимого слова; Нет приставки; Несовершенный вид; Краткое причастие. Отглагольное Прилагательное н Нет зависимого слова; Нет приставки; Несовершенный вид; Краткое причастие. Причастие нн Есть приставка; Есть зависимое слово; Совершенный вид; Краткое отглагольное прилагательное Причастие нн Есть приставка; Есть зависимое слово; Совершенный вид; Краткое отглагольное прилагательное Отыменное прилагательное Н нн Ин основа на н+н Ан онн Ян енн Отыменное прилагательное Н нн Ин основа на н+н Ан онн Ян енн

Отличай! (Блок 2, модуль 4) Краткое прилагательное наречие Краткое причастиеШагалгоритмаДевочкаВзволнова…аМоревзволнова…оГоворилВзволнова…овопросКаков?Каков? Как? Как? Членпредложениясказуемоесказуемоеобстоятельство значениепереносноепрямое обозначаетКачество,состояниедействие Признак действия Добавочныйвопрос Кем? Чем? (совершено действие) Сколько н? нн нн н Столько н, сколько в полной форме

Части речи (разряды местоимений) Блок 2, модуль 5 Разрядыместоименийпримеры личные Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они возвратноесебя притяжательные Мой, твой, наш, ваш, свой. Р.П.- его, её, их вопросительные Кто, что, какой,чей, каков, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем относительные неопределенные Некто, нечто, некий, какой-то, чей-нибудь, некоторый, несколько, кое-куда, откуда-то, сколько-либо и др. отрицательные Никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, никогда, негде, незачем указательные тот, этот, сей, оный, такой, столько, сюда, туда, там, тут, здесь определительные Такой, любой, весь, каждый, всякий, самый

Предлоги (блок 2, модуль 6) Навстречу, вроде, несмотря, насчет, ввиду и вместо В предлогах пишем вместе. В течение, в продолжение, в заключение Вносят значение времени. Спроси: «Как долго?» или «Когда?» - конечная Е, но раздельно всегда Вследствие –ИЗ-ЗА? Ясно вполне: Слитно напишем, конечная Е. В течение, в продолжение, в заключение, В целях и со стороны писаться раздельно должны. По мере, в связи и в виде пишутся в том же виде.

Союзы Блок 2, модуль 7 Союзы Союзные слова Союзы Союзные слова Подчинительные: Сочинительные: Соединительные Разделительные противительные Который, кто, что, Где, когда, как Служебная часть речи. Не являются членами предложения. Легко опустить, трансформируя предложение в бессоюзное. Можно заменить синонимичным союзом. Логическое ударение не падает. Относительные местоимения и местоименные наречия. Являются членами предложения. Опустить в предложении нельзя. Можно заменить синонимичным союзным словом. Падает логическое ударение

Блок 3. Орфография (модуль 1) Гласные в корнях слов (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) Гласные в приставках (пре, при, не, ни, недо, одновариантные приставки) Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов их форм Соединительные гласные в сложных словах Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, причастий. Гласные в суффиксах и окончаниях (О-Ё; Ы-И)

Блок 3. Орфография (модуль 2) н-нн в прилагательных и причастиях Правописание согласных, слитное, дефисное, раздельное написание Правописание Ъ и ь Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию Слитное, раздельное, дефисное написание слов Правописание Согласных в корнях, приставках, суффиксов на стыке морфем

Контроль 5-й класс Гласные в корнях слов (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) Гласные в безударных окончаниях существительных и прилагательных Соединительные гласные в сложных словах Гласные в приставках пре, при; в одновариантных приставках Гласные в окончаниях и суффиксах глаголов 6-й класс Согласные в корнях, приставках, суффиксах, на стыке морфем Слитное, раздельное, дефисное написание слов Правописание ь и ъ н-нн в прилагательных и причастиях Гласные в окончаниях и суффиксах глаголов и их форм Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию н-нн в прилагательных и причастиях Гласные в окончаниях и суффиксах глаголов и их форм Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию 7-й класс

Блок 4. Культура речи Орфоэпические нормы (произношение, ударение) Морфологические нормы (правильный выбор и употребление форм слов) Лексические нормы (употребление слов) Модуль1 Модуль2 Модуль 3 Синтаксические нормы (предложения с деепричастиями, нормы управления) Модуль й класс

Блок 5. Пунктуация Члены предложения. Способы подчинительной связи Знаки препинания при определениях. Причастные и деепричастные обороты. Простое предложение. Знаки препинания между однородными членами; обобщающие слова при однородных членах Знаки препинания при обособленных обстоятельствах; при слове КАК; при уточняющих членах Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Знаки препинания при вводных словах и конструкциях, при обращении, при прямой речи. Тире между подлежащим и сказуемым Модуль 5 8-й класс

Блок 6. Сложное предложение Знаки препинания в сложносочиненном предложении Модуль 4 Трудные случаи пунктуации Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Модуль 1 Модуль 2 Знаки препинания в бессоюзном предложении Модуль 3 9-й класс