Моделирование аксиологических приоритетов на основе интеграции предметов гуманитарного цикла База эксперимента – МОУ «Гимназия» г.Моршанска МОУ «Гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование мотивации учащихся на основе интеграции предметов гуманитарного цикла База эксперимента – База эксперимента –МОУ СОШ 14.
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Чудина Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ Дмитриевщинской ООШ 2010г. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Транксрипт:

Моделирование аксиологических приоритетов на основе интеграции предметов гуманитарного цикла База эксперимента – МОУ «Гимназия» г.Моршанска МОУ «Гимназия» г.Моршанска

Участники эксперимента ФедотоваС.В.–научный руководитель, ФедотоваС.В.–научный руководитель, к. ф.н.., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОИПКРО к. ф.н.., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОИПКРО Катников В.А. – руководитель-организатор, зав. кабинетом предметов эстетического цикла ТОИПКРО Катников В.А. – руководитель-организатор, зав. кабинетом предметов эстетического цикла ТОИПКРО Ершова Е.В. – учитель литературы Ершова Е.В. – учитель литературы Платицына В.В. – учитель английского языка Платицына В.В. – учитель английского языка Замятина Н.В. – учитель истории Замятина Н.В. – учитель истории Кайдаш Т.Л. – учитель ИЗО Кайдаш Т.Л. – учитель ИЗО

Основные теоретические положения эксперимента Цель исследования – внедрение интеграционных технологий в преподавание предметов гуманитарного цикла Цель исследования – внедрение интеграционных технологий в преподавание предметов гуманитарного цикла Объект исследования – аксиологическая составляющая учебно-воспитательного процесса в основной школе Объект исследования – аксиологическая составляющая учебно-воспитательного процесса в основной школе Предмет исследования – интеграционные технологии, позволяющие моделировать аксиологические приоритеты на ступени основной школы Предмет исследования – интеграционные технологии, позволяющие моделировать аксиологические приоритеты на ступени основной школы

Гипотеза исследования Формирование ценностных ориентаций возможно на основе внедрения интеграционных технологий в преподавание предметов гуманитарного цикла Формирование ценностных ориентаций возможно на основе внедрения интеграционных технологий в преподавание предметов гуманитарного цикла Ожидаемый результат сформированность целостной системы приоритетов как основы для аксиологической самоактуализации личности Ожидаемый результат сформированность целостной системы приоритетов как основы для аксиологической самоактуализации личности

Психолого-педагогическое обоснование применения интеграционной технологии в работе с учащимися 5-7класса Предмировоззренческий период Предмировоззренческий период Период деятельности, общения, конструктивного поведения Период деятельности, общения, конструктивного поведения Начало формирования способности к идентификации себя в окружающем мире Начало формирования способности к идентификации себя в окружающем мире Руководство в поведении сознательными, социально- нормативными целями и правилами Руководство в поведении сознательными, социально- нормативными целями и правилами Усвоение социальных норм поведения Усвоение социальных норм поведения

Система методов исследования Метод критического анализа литературы Метод критического анализа литературы Метод моделирования Метод моделирования Статистический метод Статистический метод Социометрический Социометрический Педагогический эксперимент: Педагогический эксперимент: уточняющий уточняющий формирующий формирующий контролирующий контролирующий

Модель аксиологических приоритетов учащихся 5-7 классов Ценностныеориентации Параметры личности ученика 1. Познавательно- когнитивный аспект Восприятие познания как ценности 2. Духовно- нравственный аспект Гармоническое взаимодействие общечеловеческих и личностных ценностей 3. Креативный аспект Творческое освоение образовательного пространства

Целесообразность интеграции Интеграция предметов гуманитарного цикла Формирование у учащихся целостной картины мира Самоактуализация личности в современном коммуникативном пространстве

Система интеграционных форм работы предметная внеурочная внеклассная интеграция работа работа интеграция работа работа

Предметная интеграция История ЛитератураИЗО Английский язык

Тематика гуманитарных интеграционных модулей /5 класс/ Тема Предмет интеграции Духовная культура народа Произведения народного творчества Детство человечества Мифы народов мира Радость быть волшебником Литературные сказки Величие русского народа в Отечественной войне 1812 года Исторические документы, художественные произведения Природа и человек Художественные произведения о природе Что значит быть Человеком Художественно- исторический опыт предыдущих поколений

История«Мифы как исторический источник» источник» Литература «В мире мифов» «В мире мифов» Английский язык язык «Путешествие «Путешествие в Древнюю в Древнюю Англию» Англию» ИЗО «Греческая «Греческаявазопись» Интегрированное внеклассное внеклассное мероприятие мероприятие «Детство человечества» «Детство человечества» Интеграционный модуль «Детство человечества»

Общая цель сформировать представление сформировать представление о месте и роли античного искусства в мировой художественной культуре и в жизни современного человека Частноучебные цели интегрируемых предметов Цель интегрированного внеклассного мероприятия на основе творческого восприятия учащимися мифологии на основе творческого восприятия учащимися мифологии активизировать процесс активизировать процесс интеграции личности пятиклассника в мировую культуру в мировую культуру Интеграционный модуль «Детство человечества»

Процесс познания и творчества Интеграционный модуль «Детство человечества» Так мы работаем на уроке ИЗО

Процесс познания и творчества Интеграционный модуль «детство человечества» Так мы работаем на уроке литературы

Межпредметный интегрированный курс «Путешествие в Средневековье» Цель и задачи: приобщить учащихся к духовным ценностям эпохи Средневековья; приобщить учащихся к духовным ценностям эпохи Средневековья; способствовать формированию целостного представления о развитии мировой культуры; способствовать формированию целостного представления о развитии мировой культуры; формировать культурологическую компетенцию; формировать культурологическую компетенцию; побуждать к ответному творчеству побуждать к ответному творчеству

Интегрированный модуль «Раннее Средневековье» Исторический портрет Средневековья А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь» В.Скотт о Средневековье Монументальная живопись Средневековья Интегрированное занятие «Путешествие в средневековый замок»

Интегрированный модуль «Россия эпохи позднего Средневековья» Московское государство XIV-XV веков в лицах Летописные повести Руси Живописное эхо Куликовской битвы Интегрированное занятие «Грани переломных эпох»

Контроль процесса формирования аксиологических приоритетов 1. Выявление базового уровня познавательных, духовно- нравственных, креативных интересов пятиклассников 2. Изучение личностных отношений в процессе интеграции 3. Изучение продуктов деятельности учащихся 4. Регистрация промежуточных данных и результатов

Диагностика формирования аксиологических приоритетов Изучение учебной мотивации Изучение нравственной самооценки Изучение отношения К творчеству

Изучение восприятия пятиклассниками учебной деятельности в ряду других занятий Любимые занятия В начале года В конце года 1 Смотреть телевизор Заниматься спортом Читать книги Ходить в школу Играть с друзьями Решать задачи Работать на уроке Переписываться по телефону Играть в компьютерные игры 1819

Восприятие пятиклассниками учебной деятельности в ряду других занятий более ответственный подход к выбору преимущественного вида деятельности более ответственный подход к выбору преимущественного вида деятельности школа и учебная работа стали восприниматься как осознанная необходимость школа и учебная работа стали восприниматься как осознанная необходимость в качестве любимых занятий - деятельность, связанная с досугом в качестве любимых занятий - деятельность, связанная с досугом

Изучение учебной мотивации Самосовершенствование 23 Самосовершенствование 23 Мотивы ответственности 21 Мотивы ответственности 21 Мотивация содержанием 17 Мотивация содержанием 17 Избежание неприятностей 16 Избежание неприятностей 16 Мотивы благополучия 14 Мотивы благополучия 14 Мотивы престижности 9 Мотивы престижности 9 Мотивация процессом учения 5 Мотивация процессом учения 5

Диагностика нравственной самооценки 1. Я часто бываю добрым со сверстниками 2. Мне важно помочь однокласснику 3. Можно быть несдержанным со взрослыми 4. Можно нагрубить неприятному человеку 5. Вежливость помогает мне хорошо чувствовать себя среди людей 6. Если кого-то дразнят, я его тоже дразню 7. Мне приятно делать людям радость 8. Нужно прощать людям их плохие поступки 9. Важно уметь понимать других людей

Диагностика нравственной самооценки Уровень самооценки Начало года Конец года Высокий32 Средний1921 Низкийнетнет

Изучение отношения к творческой деятельности Творчество – путь к самореализации Через творчество к познанию Знания – основа для творчества Творчество – средство коммуникации Творчество – путь узнать себя

Изучение отношения к творческой деятельности Потребность в дополнительных сведениях 9 16 Необходимость позитива Роль учителя 6 16

Визуальная систематизация аксиологических приоритетов Когнитивность – книга и перо на чёрном фоне Когнитивность – книга и перо на чёрном фоне Духовность – Духовность – сердце на голубом фоне сердце на голубом фоне Креативность – Креативность – лира и лавры на золотом фоне лира и лавры на золотом фоне Венец герба – эмблема гимназии Венец герба – эмблема гимназии

«Прекрасное существо человек, если он человек» Античный афоризм