Особенности коррекционно - развивающей работы с обучающимися в условиях реализации новых образовательных стандартов. Педагог - психолог ГОУ ЦО 1874 Давыденко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Транксрипт:

Особенности коррекционно - развивающей работы с обучающимися в условиях реализации новых образовательных стандартов. Педагог - психолог ГОУ ЦО 1874 Давыденко Татьяна Николаевна

Основные блоки деятельности : - диагностико - прогностический ; - аналитико - моделирующий ; - коррекционно - развивающий.

Взаимосвязь универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия. Планируемые результаты. Ученик будет или сможет: * принимать и сохранять учебную задачу самостоятельно или при минимальной помощи педагога ; * планировать свои действия для выполнения задания во внешнем плане; * учитывать и выполнять установленные правила поведения на занятиях и при выполнении заданий; * проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности под руководством педагога; * самостоятельно или при минимальной помощи педагога вносить необходимые исправления в действия и задания на основе их контроля и оценки; * регулировать свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Гипер- социализа- ция Саморегуляция Нет опыта Нарушения Пс.физ. незрелость Не умею Не хочу Не могу

Познавательные универсальные учебные действия. Планируемые результаты. Ученик будет или сможет: * осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса результатов деятельности; * самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; * осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; * осуществлять синтез как составление целого из частей (проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; * устанавливать простые причинно-следственные связи между знакомыми объектами или явлениями; * обобщать объекты и явления; * устанавливать простые аналогии; * овладеть рядом общих приемов выполнения заданий.

Творческое мышление Абстрактно- логическое Словесно-логическое Наглядно-образное Наглядно-действенное Биологическое наследие Теоретическое мышление Практическое мышление

Письмо * нестабильность графических форм; * отсутствие связных движений при письме; * плохой, небрежный почерк; * очень медленный темп письма; * тремор (дрожание руки); * слишком большое напряжение руки при письме, либо слишком слабый нажим. Чтение * низкая скорость чтения; * слоговой тип чтения; * низкий уровень понимания прочитанного

Личностные универсальные учебные действия. Планируемые результаты. Ученик будет или сможет: * положительно относиться к коррекционно- развивающим занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности; * проявлять устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач; * ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач в выполнении заданий на основе их анализа; * сам оценивать результаты своей работы на основе критериев успешности ее выполнения; * осознавать смысл и оценивать свои поступки и поступки других детей с точки зрения усвоенных моральных норм и этических чувств; * с эмпатией относиться к чувствам и переживаниям окружающих людей.

Письмо. - трудности освоения конфигурации букв; - зеркальное написание букв и цифр; - сращивание и расщепление слов при письме; - слитное написание с предлогами; - высота букв не соответствует высоте рабочей строки; - перестановка букв; - неправильное расположение работы на странице; - несоблюдение рабочей строки; Чтение. - повторное считывание или пропуск строки; - считывание букв (цифр) в обратной последовательности; Математика. - затруднения в счете из-за неправильного считывания; - трудности формирования понятия числового ряда и его свойств.

Изменить отношение к проблеме: от раздражения, обвинения, отчаяния, чувства вины – к пониманию, сочувствию, желанию помочь, оптимизму.

Пути помощи Сотрудничество с ребенком Концентрация Поддержка Творческий поиск Осознание Ты хороший Внутренний контроль Метод проб и ошибок Усиленное развитие способности

Пути помощи: Комплексное использование всех видов восприятия с о пор ой на главную репрезентативную систему * Подкрепление зрительной информации словесным проговариванием, работой с практическим материалом * Подкрепление слуховой информации наглядностью (зрительной информацией ), работой с практическим материалом. ЗрениеСлухОсязание Кинестетика

* Я слышу – и забываю, * Я вижу – и запоминаю, * Я делаю – и понимаю! Конфуций.

Возможные причины. * Недостаточное развитие вербально- смыслового анализа * Недостаточная гибкость мышления и способность к синтезу * Не усвоено правило

Меня зовут Катя. Я умею читать.

Возможные причины. * Не сформирован переход от конкретного плана действий к абстрактному * Недостаточно сформирован внутренний план действий * Не сформирован ы понятия «больше - меньше» * Недостаточное развитие пространственных отношений * Сниженный уровень интеллектуальной деятельности

* фото Мы учимся считать!

Умножать - это просто!!!

Приложение. Методики для комплексного диагностического исследования. 1.Уровень готовности к школьному обучению. Екжанова «Диагностико – прогностический скрининг» Подготовленность к школьному обучению ( рекомендации Минобразования) 2. Уровень школьной адаптации. Пономаренко «Деревья» Мотивация. Анкета Лускановой Микропрактикум «Мой класс» Тревожность. Модифицированный тест Теммл, Дорки, Амен – 1-2 кл. Тест Прихожан – Кондаш «Школьная тревожность» кл. Самооценка. «Лесенка Лонга» - 1,2 кл. Шкалы Дембо – Прихожан – Рубинштейн -3-4 кл. 3. Уровень учебных возможностей. Таблицы Крепелина «Умственная работоспособность» Замбятявичене «Исследование словесно – логического мышления»

Спасибо за внимание.