Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Троицы Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над углом, если активированным, может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Божий суд над верующими «Все мы предстанем на суд Христов… Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:10 и 12). «Ибо всем нам должно явиться.
Advertisements

Нужда в телесном состоянии. Щелчок над углом отправляет в общий план для темы нужда в телесном состоянии Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Описательные термины для спасения [vy (яша) rxn (нацал) swvzw (содзо)
День Страшного Суда –«Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:31; см. Рим 2:5; Мтф. 10:15; 11:22 и 24; 12:36; 1 Кор. 4:5;
Божья праведность. «Все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Вт. 32:4) «Праведен Господь, твердыня моя, и нет.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис. 6:3) «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр. 4:8) «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16) Библейское.
Крещение Мир вам! Крещение 1. Что такое крещение? 2. Для чего оно нужно? 3. Что мешает принять крещение?
От творения От греха Аспекты Аспекты. от несоответствующих Его величию Божья величественность Определение.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Смерть Физическая Духовная - Еф. 2:1 Вечная (вторая) – Откр. 20:14 Виды.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Божье царство. Осуществление Божьего порядка Божье царство Под Его властью Под Его заботой.
Страдание за Иисуса. Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Страдание за Иисуса Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над.
Вера Щелчок над углом отправляет в общий план для темы веры Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над углом, если активированным, может.
Вечное состояние верующих Блаженство святых –«Отрицательно сформулированные благословения» (Откр. 2:11; 7:16- 17; 21:4; Ис. 25:8; 1 Кор 15:54-57) Отсутствие.
Вечное состояние неверующих Порядок –Воскресение грешников (Ин. 5: 28-29; Деян. 24:15; Мтф. 10:28; Дан. 12:2)Воскресение грешников –Озера огненное (Откр.
Божья Милость. Божья милость Определение splagcnivzoma i (спланкнизомай) «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны».
Божья истинность. Определение истины Верное описание реальности «Истина – это выражение, символ или утверждение, которое соответствует обозначаемому,
Транксрипт:

Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Троицы Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над углом, если активированным, может показать ресурсы, использованы в приготовлении данного слайда Щелчок над углом, если активированным, может открыть дополнительную информацию о материале, представленном на данном слайде

Поддержка

«Доктрину о Троице можно считать результатом долгих и всесторонних размышлений о божественной деятельности, явленной в Священном Писании... Писание свидетельствует о Боге, Которого нам приходится понимать в образе Троицы». Аллестер Мак-Грат

Отношения между Лицами Отношения Отца и Сына Отношения Отца и Духа Отношения Сына и Духа

«Одна Ипостась не есть треть общей сущности, но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности». Иеромонах Иларион Уточнения –Различие без разделения «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)

«Каждая Ипостась является полным Богом... Каждая Ипостась обладает всею божественною сущностью полностью и безраздельно». Д. Т. Мюллер Уточнения –Различие без разделения «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)

«взаимопроникновение» –Перекоресис «Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10:38; 14:11) «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:14) «(Дух) от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:14) Уточнения

Откровение (по каппадокийцам) «исходит от Отца, продолжается в Сыне и завершается Духом» Уточнения Воскресение Отец (Рим. 1:4) Сын (Ин. 2:19-21) Дух (Рим. 8:11) –«Общая энергия»

Уточнения «Божественное деяние... всегда начинается с Отца, происходит через Сына, и завершается в Святом Духе... не набор трех действий, но одно действие» Г. Л. Престидж (от Григория Нисского) –«Общая энергия»

Творение Отец (Евр. 1:2) Сын (Ин. 1:3) Дух (Быт. 1:2) Искупление Все (Евр. 9:14) Освящение Все (Гал. 4:6; Тит. 3:4-6; Еф. 2:20-22; 2 Фесс. 2:13-14) Уточнения –«Общая энергия»–Апроприация

Уточнения –Сущностная Троица –Практическая Троица Равность по сущности Добровольное подчинение

Концепции о Троице

–Каппадокийцы Терминология –Божья сущность – это oujsiva –Личности в Боге – это uJpostavsi" –1 сущность ( oujsiva ) и 3 личности (uJpostavsi")сущность Концепции о Троице

Влияние философии 123 БЧ Концепции о Троице Универсалы Частности –Каппадокийцы

Подчеркивается троичность Троицы Концепции о Троице

«Три имеют одну природу, основой единства которых является Отец» Григорий Нисский

Концепции о Троице

–Тертуллиан «Три в Одном» Концепции о Троице

–Августин Человек по Божьему образу Троица отображается в составе человека память, понимание и воля

Концепции о Троице –Августин Человек по Божьему образу Троица отображается в человеческих отношениях любящий, возлюбленный и любовь

Концепции о Троице

«Латинская философия сначала рассматривает природу в себе и затем переходит к агенту; греческая философия рассматривает сначала агента и переходит через него к природе» Теодор де Реньон

Заблуждения Опровержение –Библия учит, что Бог один Учение –Три Бога –Лица отличаются по сущности Тритеизм

Заблуждения Учение –Сын – первое творение Бога Арианство Опровержение –См. доказательство божественности Христа

Учение –Сын – ниже Отца по сущности. –Дух – ниже и Отца и Сына по сущности –Опровержение –Все Лица являются Богом –Все Лица перечислены вместе –Добровольное подчинение Заблуждения Субординация

Заблуждения Возникновение –Конец II века –Основатель – Феодосий –Главный учитель – Павел из Самосаты Цель – Защита Божьего единства Динамическое монархианство

–Иисус – хороший человек –Получение «Логоса» –Повышение на статус «бог» Во время крещения (Мк. 1:11) Во время воскресения (Деян. 13:33; Рим. 1:3-4) Учение Заблуждения Динамическое монархианство

Заблуждения –Дух Святой = «божественная энергия» Отца Динамическое монархианство Учение Опровержение –Доказательство божественности Христа и Духа

Хронологический модализм Функциональный модализм Заблуждения Модалистское монархианство Опровержение

Единство З В Троичность Арианство Тритеизм Заблуждения 1 Бог 3 Лица Субординация Монархианство

–«Божественные персонификации» «Премудрость» -- Пр. 1:20-23; 9:1-6; Иов 28 «Слово» -- Пс. 147:4; Ис. 55:10-11 Троица в Ветхом Завете

–Божественность Мессии Ис. 9:6 – «Ибо младенец родился нам... нарекут имя Ему... Бог крепкий, Отец вечности» Пс. 109:1 – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» Троица в Ветхом Завете

Иер. 23:6 – «Яхве, наша праведность» ( Wnqdx hwhy ) Пс. 2:7 – «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» Троица в Ветхом Завете –Божественность Мессии

–Различие «Бога» и «Духа» Ис. 48:16 – «и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» Быт. 1:2 – «Дух Божий носился над водою» Пс. 103:30 – «пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» Троица в Ветхом Завете

–Различие «Бога» и «Духа» Иез. 37:14 – «и вложу в вас дух Мой» Троица в Ветхом Завете

–Божие титулы ( !yIhloa> ) ( yn"doa} ) Указание на множественность Есть «количественное множественное число» –Вода -- Небо -- Лицо Троица в Ветхом Завете

–Местоимения в мн. ч. Быт. 1:26 – «И сказал (ед. ч.) Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». Быт. 3:22 – «сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» Троица в Ветхом Завете

Быт. 11:6-7 – «сказал Господь:... сойдем же и смешаем там язык их» Ис. 6:8 – «кого Мне послать и кто пойдет для Нас?» –Местоимения в мн. ч. Троица в Ветхом Завете

Быт. 19:24 – «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа» Быт. 1:27 – «по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». –Множество в Боге Троица в Ветхом Завете

–Ангел Господень Троица в Ветхом Завете

–Триразовое повторение Ис. 6:3 – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Откр. 4:8 – «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» Троица в Ветхом Завете

–Нет яркого откровения о Троице Троица в Ветхом Завете

monogen hv" (моногенейс) Ин. 1.14; 3.16, 18; 1 Ин. 4.9 genhv" от gennavw -- «рождать» mono -- «единственный» genhv" от geno" -- «род, вид» Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Объяснение –«вечное рождение» (Ориген) Приверженцы –Восточная церковь –Некоторые западные богословы Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Употребление monogenhv" в Лк. 7:12; 8:42; 9:38; Евр. 11:17 и обычное употребление в Септуагинте –Сопутствующее слово «Cын» Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Сравнение Ин. 1:13-14 (рождение верующих) с Ин. 1:18 («рождение» Иисуса) Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Чтение 1 Ин. 5:18 «рожденный от Бога (Иисус) хранит его (верующего)1 Ин. 5:18 –Никео-Цареградский Символ ВерыНикео-Цареградский Символ Веры Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына –Некоторые западные богословы Приверженцы

monogen hv" (моногенейс) Поддержка Отношения Отца и Сына –Иногда monogenhv" так употребляется в Септуагинте –Евр 11:17 – «Авраам... принес в жертву Исаака... принес единородного ( monogenhv", т.е. особенного)»

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына –Одно n и в monogenhv" и в geno" (ср. gennavw ). –Ударение на уникальность Иисуса в Ев. от Иоанна (см. Ин. 14:6) Поддержка

monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына

Имя «Дух Божий» Также «Дух Господень», «Мой Дух» Частота –Дух Божий 24 раза (12 в ВЗ; 12 в НЗ) –Дух Господень 28 раз (20 в ВЗ; 4 в НЗ) Божье действие или сила на земле. Отношения Отца и Духа

Выяснение: Дух Божий – это Дух Святой –Ср. Ис. 11:2 с Лк. 3:22 и 4:18 –Ср. Иоиль 2:28 с Деян. 2:33 Значение названия: –близость (1 Кор. 2:11) –подчинение (Ин. 14:26) Имя «Дух Божий»

Отношения Отца и Духа Выяснение: Дух Божий – это Дух Святой –Ср. Ис. 11:2 с Лк. 3:22 и 4:18 –Ср. Иоиль 2:28 с Деян. 2:33 Значение названия: –божественность –исхождение? (Ин. 15:26) Имя «Дух Божий»

Исхождение от Отца Отец СынДух Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Отношения Отца и Духа

Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Сын Отец Дух Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына

Никео-Цареградской символ веры Понятие «единовластие» Бога-Отца Ин. 15:26 (см. время)Ин. 15:26 Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца

«Восточная церковь считает, что доктрина о единственном исхождении является краеугольным камнем ортодоксии, и доктрина о двойном исходжении является матерью всех ересей». Филипп Шаф, История Христианской церкви Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца

«Отец произносит Свое Слово, в это же время Он выдыхает воздух, чтобы это слово могло быть услышано и воспринято» Алестер Mак-Грат Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца

Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Сын Отец Дух Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына

Мера против Арианства Ввели слово Филиокве в Нейко-Цар. символ веры после Августина. Полностью принято в X веке Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына

Не написано, что Дух исходит только от Отца. Как Отец (Ин. 14:26), так и Сын (Ин. 15:26) посылают Духа. Святой Дух и «Дух Отца» (Мф. 10:20) и «Дух Сына» (Гал. 4:6) Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына

Иисус «дунув», передал Духа (Ин. 20:22). Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына

Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Отец Сын Дух Отношения Отца и Духа Нет «исхождения»

«Исходит» значит «быть посланным» «Исходит» не относится к сущности Духа, а просто к Его миссии Отношения Отца и Духа Нет «исхождения»

Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) Синоним для Духа Святого «Если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет...» (Рим. 8:9) Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Отношения Сына и Духа

Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) –Свидетельствует о Нем (Ин. 15:20) –Прославляет Его (Ин. 16:14) –Берет от Него и возвещает нам (Ин. 16:14) –Послан Иисусом (Ин. 15:26) Представитель для Иисуса Отношения Сына и Духа

Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) Представитель для Иисуса –Занимает место как глава церкви (см. Деян. 13:1; 15:28; 5:3-4) Отношения Сына и Духа

История –Возникновение: конец II, начало III веков –Основатель – Савелий Цель –Защитить Божье единство Хронологическое монархианство

Учение –Один Бог в трех «проявлениях» –Отец стал Сыном, который стал Духом –Патрипассианство Хронологическое монархианство

Возникновение –Ранние пятидесятники в Америке –Служение в 1913, в Лос-Ангелис –Перекрещение в имя Иисуса –Развитие учения Функциональный модализм

Учение –Один Бог в трех «проявлениях» –Бог проявляет Себя как Отца, Сына и Духа одновременно Функциональный модализм

Учение

Кол. 2:9 2 Кор. 5:19 Ин. 14:10 Функциональный модализм Учение

Ин. 1:1 – Слово было Бог и у Бога одновременно Матф. 3 – крещение Иисуса Матф. 6 – Иисус молится, «Отце, сущий на небесах» Иисус говорит как об Отце (Ин. 5:32), так и о Духе (Ин. 14:16), как о «другом» (ajllo") Отец «послал» Сына Опровержение

Отец и Иисус – это два свидетеля (Ин. 8:17-18) Молитва в Гефсиманском саду – две воли Ин. 10:30 – Отец и Сын не «один», а «одно». Троица упоминается в отдельности (1 Пет. 1:2; Матф. 28; Откр. 1:4-5; Еф. 4:4-6; 2 Кор. 13:13) Опровержение

«Божественные персонификации» Образная речь «персонификация»

«Царское» или «литературное» множественное число –«Вот сон! Скажем пред царем и значение его» (Дан. 2:36) –«Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною» (Ездра 4:18) –«даем (Артаксеркс) вам знать...» (Ездра 7:24) Местоимения в мн. ч.

Можно так говорить о частях человеческого тела Различение Бога и Его Духа

Выражение уважения/величия или описание наивысшего представителя класса Употребление по отношению к людям: – hv,q; !ynIdoa} «властитель жестокий» (Ис. 19:4) – hmol¿v]Ata, Jylim]hi dwID;AJl,M,h' WnynEdoa} -- «господин наш царь Давид поставил Соломона царем» (3 Цар. 1:43). Божие титулы

Другие употребления !yIhloa> –Золотой телец (Исх. гл. 32) –Отдельные языческие боги (Суд. 8:33; 11:24; 16:23; 4Цар. 1:2; 19:37) –По отношению к Мессии (Пс. 44:7; Зах. 14:5) Определение прилагательным ед. ч. – qyDix' !yhil¿a> – «праведный Боже» (Пс. 7:10) Божие титулы

–«Когда мы применяем это слово к людям... оно используется как общий термин или как абстрактное существительное... не существующее в конкретной форме» Д. Т. Мюллер Понятие «сущности»

–«Когда мы говорим о божественной сущности... термин не является абстрактным, но вполне конкретным... существующим на самом деле в конкретной форме» Д. Т. Мюллер Понятие «сущности»

1111 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь...» (Иак. 2:19) «Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя» (1 Цар. 2:2) «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Ис. 46:9) «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4) «Ибо един Бог» (1 Тим 2:5) «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Вт. 6:4; Марк 12:29) «Только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его» (Вт. 4:35)

«Меня «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ваш» (Ин. (Ин. 8:54) «Но «Но у нас один Бог Отец» (1 (1 Кор. 8:6)

«В «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» Бога» (Ин. (Ин. 1:1-2) «Ибо «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. (Кол. 2:9) Божественность Иисуса

«Солгать «Солгать Духу Святому... Святому... Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. (Деян. 5:3-4) «Господь «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 (2 Кор. 3:17) «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16-17)

3333 Матф. 3:16-17Матф. 3:16-17 Матф. 28:19Матф. 28:19 2 Кор. 13:132 Кор. 13:13 1 Кор. 12:4-61 Кор. 12:4-6 Еф. 4:4-6Еф. 4:4-6 1 Пет. 1:21 Пет. 1:2 Иуды Рим. 15:16Рим. 15:16

–Евр. 9:14 –Лк. 1:35 –Ин. 14:16, 26 –2 Кор. 2:21-22 –Деян. 2:33, 38 –Ин. 1:33-34 –Ин. 16:13-15 –Гал. 4:6 –Еф. 2:20-22 –2 Фесс. 2:13-14 –Тит. 3:4-6 –Еф. 3:14-19 –Ин. 20:21-22 –1 Ин. 4:2, Другие ссылки «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».

ЧастностиУнивесалы Универсалы

Частности Отдельные предметы, существующие в реальности Универсалы Представления предметов по их «классу» в реальности Универсалы

«Идеальная» книга Универсал КНИГА

«Идеальный» студент СТУДЕНТ Универсал

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» 1 Коринфянам 12:4-6

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь»«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» 2 Коринфянам 13:13

От Матфея 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» 1 Петра 1:2

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» От Матфея 3:16-17

«Одно тело и один дух (Дух), как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». К Ефесянам 4:4-6

«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». Иуды 20:21

«быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». К Римлянам 15:16

«Веруем... в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного». Никео-Цареградский Символ Веры

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». 88: XIV век (лишь в полях) 221: X век (лишь в полях) 429: XVI век (лишь в полях) 636: XVI век (лишь в полях) 1 Иоанна 5:7 61: XVI век 918: XVI век 2318: XVIII век Греческие MSS:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». 1 Иоанна 5:7 Отцы Церкви не встречается у восточных отцов Переводы: Только в поздних копиях Вульгаты

1 Иоанна 5:7 ИстолкованиеВариант в полях Текст Вульгата Греческий текст с 5-го века веки

«рожденный (oJ gennhqei") от Бога хранит себя/его B, A, vg, cop = «его» a, А 2, др. = «себя» Верующие по Иоанну = oJ gegennhmevno" 1 Иоанна 5:18

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» От Иоанна 15:26

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» От Иоанна 15:26

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» От Иоанна 14:26

Мюллер, Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Sterling Heights, Michigan: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 c. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Мюллер, Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Sterling Heights, Michigan: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 c. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 с. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Мейендорф, И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, – 431 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Фотография из wikipedia.com Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Ботнари Е. Monogenes: The Only Begotten Son // Студентческий реферат. – Киев: Евангельская теологическая семинария, –16 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Мышленик В. Дух Святой в Ветхом Завете // Студентческий реферат. – Киев: Евангельская теологическая семинария, –13 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Признание Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 с. Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. –Одесса: Богомыслие, – 493 с. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд

Metzger B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament. – 2d. ed. -- London; New York: United Bible Societies, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

Schaff P. History of the Christian Church. – Grand Rapids, Michigan, Eerdmans, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание

5,231 Поддержка для доктрины о ТроицеПоддержка для доктрины о Троице 5,232 Отношения между Лицами5,232Отношения между Лицами 5,233 Уточнение понимания ТроицыУточнение понимания Троицы 5,234 Разные концепции о ТроицеРазные концепции о Троице 5,235 Заблуждения5,235Заблуждения 5,236 Троица в Ветхом ЗаветеТроица в Ветхом ЗаветеТроица

5,2321 Отношения между Отцом и СыномОтношения между Отцом и Сыном 5,2322 Отношения между Отцом и ДухомОтношения между Отцом и Духом 5,2323 Отношения между Сыном и ДухомОтношения между Сыном и Духом Отношения между Лицами

5,2351 АрианствоАрианство 5,2352 СубординацияСубординация 5,2353 Динамическое монархианствоДинамическое монархианство 5,2354 Модалистское монархианствоМодалистское монархианствоЗаблуждения