Щелчок над углом отправляет в общий план для темы Троицы Щелчок над углом возвращает в предыдущий уровень Щелчок над углом, если активированным, может показать ресурсы, использованы в приготовлении данного слайда Щелчок над углом, если активированным, может открыть дополнительную информацию о материале, представленном на данном слайде
Поддержка
«Доктрину о Троице можно считать результатом долгих и всесторонних размышлений о божественной деятельности, явленной в Священном Писании... Писание свидетельствует о Боге, Которого нам приходится понимать в образе Троицы». Аллестер Мак-Грат
Отношения между Лицами Отношения Отца и Сына Отношения Отца и Духа Отношения Сына и Духа
«Одна Ипостась не есть треть общей сущности, но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности». Иеромонах Иларион Уточнения –Различие без разделения «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)
«Каждая Ипостась является полным Богом... Каждая Ипостась обладает всею божественною сущностью полностью и безраздельно». Д. Т. Мюллер Уточнения –Различие без разделения «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)
«взаимопроникновение» –Перекоресис «Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10:38; 14:11) «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:14) «(Дух) от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:14) Уточнения
Откровение (по каппадокийцам) «исходит от Отца, продолжается в Сыне и завершается Духом» Уточнения Воскресение Отец (Рим. 1:4) Сын (Ин. 2:19-21) Дух (Рим. 8:11) –«Общая энергия»
Уточнения «Божественное деяние... всегда начинается с Отца, происходит через Сына, и завершается в Святом Духе... не набор трех действий, но одно действие» Г. Л. Престидж (от Григория Нисского) –«Общая энергия»
Творение Отец (Евр. 1:2) Сын (Ин. 1:3) Дух (Быт. 1:2) Искупление Все (Евр. 9:14) Освящение Все (Гал. 4:6; Тит. 3:4-6; Еф. 2:20-22; 2 Фесс. 2:13-14) Уточнения –«Общая энергия»–Апроприация
Уточнения –Сущностная Троица –Практическая Троица Равность по сущности Добровольное подчинение
Концепции о Троице
–Каппадокийцы Терминология –Божья сущность – это oujsiva –Личности в Боге – это uJpostavsi" –1 сущность ( oujsiva ) и 3 личности (uJpostavsi")сущность Концепции о Троице
Влияние философии 123 БЧ Концепции о Троице Универсалы Частности –Каппадокийцы
Подчеркивается троичность Троицы Концепции о Троице
«Три имеют одну природу, основой единства которых является Отец» Григорий Нисский
Концепции о Троице
–Тертуллиан «Три в Одном» Концепции о Троице
–Августин Человек по Божьему образу Троица отображается в составе человека память, понимание и воля
Концепции о Троице –Августин Человек по Божьему образу Троица отображается в человеческих отношениях любящий, возлюбленный и любовь
Концепции о Троице
«Латинская философия сначала рассматривает природу в себе и затем переходит к агенту; греческая философия рассматривает сначала агента и переходит через него к природе» Теодор де Реньон
Заблуждения Опровержение –Библия учит, что Бог один Учение –Три Бога –Лица отличаются по сущности Тритеизм
Заблуждения Учение –Сын – первое творение Бога Арианство Опровержение –См. доказательство божественности Христа
Учение –Сын – ниже Отца по сущности. –Дух – ниже и Отца и Сына по сущности –Опровержение –Все Лица являются Богом –Все Лица перечислены вместе –Добровольное подчинение Заблуждения Субординация
Заблуждения Возникновение –Конец II века –Основатель – Феодосий –Главный учитель – Павел из Самосаты Цель – Защита Божьего единства Динамическое монархианство
–Иисус – хороший человек –Получение «Логоса» –Повышение на статус «бог» Во время крещения (Мк. 1:11) Во время воскресения (Деян. 13:33; Рим. 1:3-4) Учение Заблуждения Динамическое монархианство
Заблуждения –Дух Святой = «божественная энергия» Отца Динамическое монархианство Учение Опровержение –Доказательство божественности Христа и Духа
Хронологический модализм Функциональный модализм Заблуждения Модалистское монархианство Опровержение
Единство З В Троичность Арианство Тритеизм Заблуждения 1 Бог 3 Лица Субординация Монархианство
–«Божественные персонификации» «Премудрость» -- Пр. 1:20-23; 9:1-6; Иов 28 «Слово» -- Пс. 147:4; Ис. 55:10-11 Троица в Ветхом Завете
–Божественность Мессии Ис. 9:6 – «Ибо младенец родился нам... нарекут имя Ему... Бог крепкий, Отец вечности» Пс. 109:1 – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» Троица в Ветхом Завете
Иер. 23:6 – «Яхве, наша праведность» ( Wnqdx hwhy ) Пс. 2:7 – «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» Троица в Ветхом Завете –Божественность Мессии
–Различие «Бога» и «Духа» Ис. 48:16 – «и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» Быт. 1:2 – «Дух Божий носился над водою» Пс. 103:30 – «пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли» Троица в Ветхом Завете
–Различие «Бога» и «Духа» Иез. 37:14 – «и вложу в вас дух Мой» Троица в Ветхом Завете
–Божие титулы ( !yIhloa> ) ( yn"doa} ) Указание на множественность Есть «количественное множественное число» –Вода -- Небо -- Лицо Троица в Ветхом Завете
–Местоимения в мн. ч. Быт. 1:26 – «И сказал (ед. ч.) Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». Быт. 3:22 – «сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» Троица в Ветхом Завете
Быт. 11:6-7 – «сказал Господь:... сойдем же и смешаем там язык их» Ис. 6:8 – «кого Мне послать и кто пойдет для Нас?» –Местоимения в мн. ч. Троица в Ветхом Завете
Быт. 19:24 – «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа» Быт. 1:27 – «по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». –Множество в Боге Троица в Ветхом Завете
–Ангел Господень Троица в Ветхом Завете
–Триразовое повторение Ис. 6:3 – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Откр. 4:8 – «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» Троица в Ветхом Завете
–Нет яркого откровения о Троице Троица в Ветхом Завете
monogen hv" (моногенейс) Ин. 1.14; 3.16, 18; 1 Ин. 4.9 genhv" от gennavw -- «рождать» mono -- «единственный» genhv" от geno" -- «род, вид» Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Объяснение –«вечное рождение» (Ориген) Приверженцы –Восточная церковь –Некоторые западные богословы Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Употребление monogenhv" в Лк. 7:12; 8:42; 9:38; Евр. 11:17 и обычное употребление в Септуагинте –Сопутствующее слово «Cын» Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Сравнение Ин. 1:13-14 (рождение верующих) с Ин. 1:18 («рождение» Иисуса) Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Поддержка –Чтение 1 Ин. 5:18 «рожденный от Бога (Иисус) хранит его (верующего)1 Ин. 5:18 –Никео-Цареградский Символ ВерыНикео-Цареградский Символ Веры Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына –Некоторые западные богословы Приверженцы
monogen hv" (моногенейс) Поддержка Отношения Отца и Сына –Иногда monogenhv" так употребляется в Септуагинте –Евр 11:17 – «Авраам... принес в жертву Исаака... принес единородного ( monogenhv", т.е. особенного)»
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына –Одно n и в monogenhv" и в geno" (ср. gennavw ). –Ударение на уникальность Иисуса в Ев. от Иоанна (см. Ин. 14:6) Поддержка
monogen hv" (моногенейс) Отношения Отца и Сына
Имя «Дух Божий» Также «Дух Господень», «Мой Дух» Частота –Дух Божий 24 раза (12 в ВЗ; 12 в НЗ) –Дух Господень 28 раз (20 в ВЗ; 4 в НЗ) Божье действие или сила на земле. Отношения Отца и Духа
Выяснение: Дух Божий – это Дух Святой –Ср. Ис. 11:2 с Лк. 3:22 и 4:18 –Ср. Иоиль 2:28 с Деян. 2:33 Значение названия: –близость (1 Кор. 2:11) –подчинение (Ин. 14:26) Имя «Дух Божий»
Отношения Отца и Духа Выяснение: Дух Божий – это Дух Святой –Ср. Ис. 11:2 с Лк. 3:22 и 4:18 –Ср. Иоиль 2:28 с Деян. 2:33 Значение названия: –божественность –исхождение? (Ин. 15:26) Имя «Дух Божий»
Исхождение от Отца Отец СынДух Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Отношения Отца и Духа
Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Сын Отец Дух Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына
Никео-Цареградской символ веры Понятие «единовластие» Бога-Отца Ин. 15:26 (см. время)Ин. 15:26 Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца
«Восточная церковь считает, что доктрина о единственном исхождении является краеугольным камнем ортодоксии, и доктрина о двойном исходжении является матерью всех ересей». Филипп Шаф, История Христианской церкви Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца
«Отец произносит Свое Слово, в это же время Он выдыхает воздух, чтобы это слово могло быть услышано и воспринято» Алестер Mак-Грат Отношения Отца и Духа Исхождение от Отца
Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Сын Отец Дух Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына
Мера против Арианства Ввели слово Филиокве в Нейко-Цар. символ веры после Августина. Полностью принято в X веке Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына
Не написано, что Дух исходит только от Отца. Как Отец (Ин. 14:26), так и Сын (Ин. 15:26) посылают Духа. Святой Дух и «Дух Отца» (Мф. 10:20) и «Дух Сына» (Гал. 4:6) Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына
Иисус «дунув», передал Духа (Ин. 20:22). Отношения Отца и Духа Исхождение и от Отца и от Сына
Иоанна 14:26 Иоанна 15:26 Отец Сын Дух Отношения Отца и Духа Нет «исхождения»
«Исходит» значит «быть посланным» «Исходит» не относится к сущности Духа, а просто к Его миссии Отношения Отца и Духа Нет «исхождения»
Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) Синоним для Духа Святого «Если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет...» (Рим. 8:9) Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Отношения Сына и Духа
Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) –Свидетельствует о Нем (Ин. 15:20) –Прославляет Его (Ин. 16:14) –Берет от Него и возвещает нам (Ин. 16:14) –Послан Иисусом (Ин. 15:26) Представитель для Иисуса Отношения Сына и Духа
Имя «Дух Христа» (1 Пет. 1:11) Также «Дух Иисуса» (Деян. 16:7) и «Дух Иисуса Христа» (Фил. 1:19) Представитель для Иисуса –Занимает место как глава церкви (см. Деян. 13:1; 15:28; 5:3-4) Отношения Сына и Духа
История –Возникновение: конец II, начало III веков –Основатель – Савелий Цель –Защитить Божье единство Хронологическое монархианство
Учение –Один Бог в трех «проявлениях» –Отец стал Сыном, который стал Духом –Патрипассианство Хронологическое монархианство
Возникновение –Ранние пятидесятники в Америке –Служение в 1913, в Лос-Ангелис –Перекрещение в имя Иисуса –Развитие учения Функциональный модализм
Учение –Один Бог в трех «проявлениях» –Бог проявляет Себя как Отца, Сына и Духа одновременно Функциональный модализм
Учение
Кол. 2:9 2 Кор. 5:19 Ин. 14:10 Функциональный модализм Учение
Ин. 1:1 – Слово было Бог и у Бога одновременно Матф. 3 – крещение Иисуса Матф. 6 – Иисус молится, «Отце, сущий на небесах» Иисус говорит как об Отце (Ин. 5:32), так и о Духе (Ин. 14:16), как о «другом» (ajllo") Отец «послал» Сына Опровержение
Отец и Иисус – это два свидетеля (Ин. 8:17-18) Молитва в Гефсиманском саду – две воли Ин. 10:30 – Отец и Сын не «один», а «одно». Троица упоминается в отдельности (1 Пет. 1:2; Матф. 28; Откр. 1:4-5; Еф. 4:4-6; 2 Кор. 13:13) Опровержение
«Божественные персонификации» Образная речь «персонификация»
«Царское» или «литературное» множественное число –«Вот сон! Скажем пред царем и значение его» (Дан. 2:36) –«Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною» (Ездра 4:18) –«даем (Артаксеркс) вам знать...» (Ездра 7:24) Местоимения в мн. ч.
Можно так говорить о частях человеческого тела Различение Бога и Его Духа
Выражение уважения/величия или описание наивысшего представителя класса Употребление по отношению к людям: – hv,q; !ynIdoa} «властитель жестокий» (Ис. 19:4) – hmol¿v]Ata, Jylim]hi dwID;AJl,M,h' WnynEdoa} -- «господин наш царь Давид поставил Соломона царем» (3 Цар. 1:43). Божие титулы
Другие употребления !yIhloa> –Золотой телец (Исх. гл. 32) –Отдельные языческие боги (Суд. 8:33; 11:24; 16:23; 4Цар. 1:2; 19:37) –По отношению к Мессии (Пс. 44:7; Зах. 14:5) Определение прилагательным ед. ч. – qyDix' !yhil¿a> – «праведный Боже» (Пс. 7:10) Божие титулы
–«Когда мы применяем это слово к людям... оно используется как общий термин или как абстрактное существительное... не существующее в конкретной форме» Д. Т. Мюллер Понятие «сущности»
–«Когда мы говорим о божественной сущности... термин не является абстрактным, но вполне конкретным... существующим на самом деле в конкретной форме» Д. Т. Мюллер Понятие «сущности»
1111 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь...» (Иак. 2:19) «Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя» (1 Цар. 2:2) «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Ис. 46:9) «Нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4) «Ибо един Бог» (1 Тим 2:5) «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Вт. 6:4; Марк 12:29) «Только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет еще кроме Его» (Вт. 4:35)
«Меня «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ваш» (Ин. (Ин. 8:54) «Но «Но у нас один Бог Отец» (1 (1 Кор. 8:6)
«В «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» Бога» (Ин. (Ин. 1:1-2) «Ибо «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. (Кол. 2:9) Божественность Иисуса
«Солгать «Солгать Духу Святому... Святому... Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. (Деян. 5:3-4) «Господь «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 (2 Кор. 3:17) «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16-17)
3333 Матф. 3:16-17Матф. 3:16-17 Матф. 28:19Матф. 28:19 2 Кор. 13:132 Кор. 13:13 1 Кор. 12:4-61 Кор. 12:4-6 Еф. 4:4-6Еф. 4:4-6 1 Пет. 1:21 Пет. 1:2 Иуды Рим. 15:16Рим. 15:16
–Евр. 9:14 –Лк. 1:35 –Ин. 14:16, 26 –2 Кор. 2:21-22 –Деян. 2:33, 38 –Ин. 1:33-34 –Ин. 16:13-15 –Гал. 4:6 –Еф. 2:20-22 –2 Фесс. 2:13-14 –Тит. 3:4-6 –Еф. 3:14-19 –Ин. 20:21-22 –1 Ин. 4:2, Другие ссылки «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».
ЧастностиУнивесалы Универсалы
Частности Отдельные предметы, существующие в реальности Универсалы Представления предметов по их «классу» в реальности Универсалы
«Идеальная» книга Универсал КНИГА
«Идеальный» студент СТУДЕНТ Универсал
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» 1 Коринфянам 12:4-6
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь»«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» 2 Коринфянам 13:13
От Матфея 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»
«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»«По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» 1 Петра 1:2
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» От Матфея 3:16-17
«Одно тело и один дух (Дух), как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». К Ефесянам 4:4-6
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». Иуды 20:21
«быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». К Римлянам 15:16
«Веруем... в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного». Никео-Цареградский Символ Веры
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». 88: XIV век (лишь в полях) 221: X век (лишь в полях) 429: XVI век (лишь в полях) 636: XVI век (лишь в полях) 1 Иоанна 5:7 61: XVI век 918: XVI век 2318: XVIII век Греческие MSS:
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». 1 Иоанна 5:7 Отцы Церкви не встречается у восточных отцов Переводы: Только в поздних копиях Вульгаты
1 Иоанна 5:7 ИстолкованиеВариант в полях Текст Вульгата Греческий текст с 5-го века веки
«рожденный (oJ gennhqei") от Бога хранит себя/его B, A, vg, cop = «его» a, А 2, др. = «себя» Верующие по Иоанну = oJ gegennhmevno" 1 Иоанна 5:18
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» От Иоанна 15:26
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» От Иоанна 15:26
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» От Иоанна 14:26
Мюллер, Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Sterling Heights, Michigan: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 c. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Мюллер, Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Sterling Heights, Michigan: Фонд «Лютеранское наследие», – 764 c. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 с. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт- Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. – Одесса: Богомыслие, – 493 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, – 287 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Мейендорф, И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, – 431 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Берхов, Л. История христианских доктрин / Пер. с англ. М. С. Каретникова. – С.П.: Библия для всех, – 317 с. Фотография из wikipedia.com Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Ботнари Е. Monogenes: The Only Begotten Son // Студентческий реферат. – Киев: Евангельская теологическая семинария, –16 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Мышленик В. Дух Святой в Ветхом Завете // Студентческий реферат. – Киев: Евангельская теологическая семинария, –13 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Признание Макробертс К. Д. Святая Троица // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, – 437 с. Мак-Грат А. Введение в христианское богословие / Пер. с англ. Н. Ф. Полморацкая, В. Я. Дыханов. –Одесса: Богомыслие, – 493 с. Эриксон, М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, – 1088 с. Щелчок над углом возвращает в исходный слайд
Metzger B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament. – 2d. ed. -- London; New York: United Bible Societies, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
Schaff P. History of the Christian Church. – Grand Rapids, Michigan, Eerdmans, Щелчок над углом возвращает в исходный слайд Признание
5,231 Поддержка для доктрины о ТроицеПоддержка для доктрины о Троице 5,232 Отношения между Лицами5,232Отношения между Лицами 5,233 Уточнение понимания ТроицыУточнение понимания Троицы 5,234 Разные концепции о ТроицеРазные концепции о Троице 5,235 Заблуждения5,235Заблуждения 5,236 Троица в Ветхом ЗаветеТроица в Ветхом ЗаветеТроица
5,2321 Отношения между Отцом и СыномОтношения между Отцом и Сыном 5,2322 Отношения между Отцом и ДухомОтношения между Отцом и Духом 5,2323 Отношения между Сыном и ДухомОтношения между Сыном и Духом Отношения между Лицами
5,2351 АрианствоАрианство 5,2352 СубординацияСубординация 5,2353 Динамическое монархианствоДинамическое монархианство 5,2354 Модалистское монархианствоМодалистское монархианствоЗаблуждения