Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Управление и руководство учреждением мирового класса Джон Филден «CHEMS Consulting» (Консультативная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
О законопроекте по внесению изменений и дополнений в ЗРК « Об образовании » - Вопросы университетской автономии январь 2014, Астана Докладчик: Кусаин Ерден.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Транксрипт:

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Управление и руководство учреждением мирового класса Джон Филден «CHEMS Consulting» (Консультативная служба управления университетов Содружества), Великобритания

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Содержание Статус и управление на уровне мирового класса Что мы понимаем под автономией? Интересы государства Подотчетность Международные тенденции в автономии Управление и исполнительное высшее руководство Процесс - от контроля до регулирования

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Статус и управление на уровне мирового класса Достигаются за счет академического мастерства как в сфере преподавания, так и проведения исследований; Должны быть «интернационализированы» путем установления партнерских отношений по всему миру как в сфере преподавания, так и проведения исследований; Требуют гибкого и оперативного руководства, действующего автономно; Не требуют больших вложений.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Что мы понимаем под автономией? Возможность действовать без получения одобрения от Государства Обычно это дает индивидууму: –академическую свободу публиковать свои работы и публично выступать; –свободу при разработке и проведении учебных программ, которые востребованы обществом и рынком; –свободу при проведении исследований в любой области. Обычно это дает университету свободу: –разрабатывать уникальную стратегию университета; –отбирать и принимать студентов (в пределах согласованной численности); –распоряжаться средствами по своему усмотрению в рамках согласованного бюджета.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Интересы государства Выполнение национальных задач и достижение политических целей в сфере высшего образования Обеспечение равного доступа к высшему образованию для богатых и бедных, лиц обоих полов и всех рас Поддержание и повышение качества Поддержание в разумных пределах затрат на высшее образование (возможно, разделение расходов совместно с родителями, студентами или промышленностью) Развитие национальных возможностей по проведению исследований.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Подотчетность В ответ на предоставление автономии Правительство ожидает от университетов подотчетности в отношении четырех моментов: *приверженность национальным целям и политике *поддержание высокого стандарта качества образования *финансовая честность и рациональное расходование средств *эффективное управление и руководство

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Методы подотчетности Национальные цели Качество обучения Финансовые критерии Рациональные методы управления Обзор достигнутых результатовсо стороны Министерства Внешние проверки качества и система внутреннего контроля качества Финансовые отчеты и аудит Информационные отчеты и статистические данные

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Стратегия и планирование Стандартная модель это: национальная стратегия в области высшего образования, в рамках которой обозначены цели и задачи (до 10 лет); подготовка университетами своих собственных стратегических планов в рамках национальной стратегии; показатели результатов, используемые на обоих уровнях (например, % студентов из числа национальных меньшинств); возможность проявления университетами креативности в процессе разработки своих планов и собственных отличительных стратегий.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Международные тенденции: общая тенденция предоставления большей автономности (например, новые законы в Японии и некоторых штатах США); министерства образования передают некоторые свои функции посредническим организациям; НО растут масштабы и уровни навязывания мониторинга и отчетности со стороны государственных органов; растет количество контролирующих органов (например, органов по контролю качества).

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Две крайности - доходы Под контролем государства Дотации МОН - 95% Плата за обучение - 3% Другие сборы - 2% Автономно Дотации МОН - 40% Плата за обучение - 25% Доходы от исследований и контрактов - 20% Другие доходы - 10% Пожертвования и т.д. -5%

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Прибыль двух британских университетов мирового уровня (2007 год) Колледж Университета Лондона ($907 млн.) (умножить на 7) Королевский колледж Лондона ($609 млн.) (умножить на 22) Государственные гранты29%34% Плата студентов- резидентов за обучение 8%12% Плата иностранных студентов за обучение 10%6% Научные исследования33,5%27% Другое (проживание и т.д.) 18%19% Инвестиционный доход1,5%2%

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Две крайности - штат Под контролем государства МОН утверждает назначения и выдвижение на руководящие должности. Жесткие национальные ставки оплаты труда и регламентированное рабочее время на всех уровнях Жестко установленная штатная численность Пожизненное пребывание в должности преподавательского состава Автономно Свобода отбора и продвижения кадров Местные ставки оплаты труда и возможность ведения переговоров по размеру заработной платы Оплата труда отражает эффективность работы и соответствует рынку Пожизненные должности становятся менее распространенными, больше персонала набирается по контракту

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Две крайности - собственность Под контролем государства Государство владеет всеми активами Распоряжение/приобретение активов строго контролируется Не разрешаются заимствования из частного сектора и финансирование совместных предприятий Инструкции в отношении численности студентов и использования учебных площадей. Автономно Активы могут принадлежать университету. Распоряжение или приобретение активов разрешается после согласования. Возможно сотрудничество с инвесторами, банками и прочими организациями или лицами. Отсутствуют нормы площади на одного студента.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Степень автономности университетов в 11 странах ОЭСР Страна Владение общественным и зданиями Заимствование средств Расходование бюджетных средств для достижения целей Создание академических структур и курсов Наем и увольнение персонала Определение размера заработной платы персонала Принятие решения в отношении численности студентов Мексика Да Нидерланды Да Польша Да Австралия Да Ирландия Да Великобритания: ДаДа*Да Дания Да Швеция Да Норвегия Да Финляндия Да Австрия Да [

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Стратегическое управление и высшее исполнительное руководство Стратегическое управление - это контроль самого высокого уровня за ходом выполнения миссии и реализации стратегии университета, проводимый Министерством или независимым Советом. Высшее исполнительное руководство осуществляется Ректором, а также старшими академическими и административными сотрудниками, которые полностью подотчетны Министерству или Совету.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Юридические основы Независимый университет может быть создан в соответствии с законом, Указом Президента или путем регистрации в качестве компании. В юридических документах обычно указываются полномочия и обязанности Правления. Правление учреждает пост ректора и создает академический совет. Правление определяет полномочия Министра в отношении регулирования и закрытия. Важно, чтобы юридические документы не были слишком конкретными.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Управление в автономном университете (США и Великобритания) Правление выполняет следующие функции: назначение президента/ректора и контроль за результатами его работы; утверждение миссии и стратегического плана, бюджета и индикаторов результатов; мониторинг результатов и их сравнение с результатами, определенными в стратегии и плане; создание и мониторинг системы управления рисками.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря В устав и инструкции университета включены положения о: роли и полномочиях ректора или президента; роли, полномочиях и составе академического совета; делегировании управленческих функций руководящей группе президента; внутренних процессах принятия решений и структуре комитетов.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Академический совет Совет Комитет по планированию и финансам Комитет по вопросам собственности Комитет по кадрам Комитет по информационным услугам Комитет по услугам, предоставляемым студентам Комитет по планированию учебного процесса Постоянный Комитет Комитет по вознаграждению Айдиторский Комитет Комитет по назначениям Членский комитет Комитет по инвестициям Комитет по региональной политике и связям ТИПОВАЯ (УПРОЩЕННАЯ) СТРУКТУРА КомитетА УНИВЕРСИТЕТА - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Комитет по научным исследованиям Комитет по обучению и преподаванию Комитет по безопасности

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Государственное и институциональное управление Вопросы в отношении степени государственного вмешательства: Требуется ли одобрение со стороны Президента в отношении назначения руководителей (например, ректора, декана)? Должно ли государство определять миссию и видение учреждений или разрешить им иметь разные миссии? Должно ли Министерство стремиться к улучшению практики управления университетом? Если да, то как? Какие конкретные решения нуждаются в интервенции со стороны государства (например, продажа собственности, банковские займы)? Являются ли все государственные интервенции абсолютно необходимыми?

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря От контроля до регулирования Централизованный контроль со стороны МОН, которое указывает, какая информация ему необходима. Меньше контроля со стороны МОН - университету требуется более качественная информация для своего собственного управления. Отсутствие всестороннего контроля со стороны МОН - информация предназначена для удовлетворения потребностей университета. Регулирование деятельности университета со стороны МОН производится через запрос отчетов о достигнутых результатах.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Пример чрезмерного регулирования или требования информации - Великобритания? Детализированные показатели по числу студентов-резидентов, социальному классу студентов и их географическому распределению с санкциями за невыполнение Полупринудительные требования по применению лучшей практики в управлении рисками, закупками, человеческими ресурсами Разработка стратегий в отношении собственности, персонала, обучения, исследований, финансирования, внедрения ИКТ, электронного обучения, связей с производством и т.д. Всесторонний внешний аудит финансовой деятельности, качества обучения и достижения целей всех национальных стратегий Специальные статьи финансирования могут быть использованы при соблюдении определенных условий. Национальное законодательство в отношении охраны здоровья и обеспечения безопасности, дискриминации по расовым, половым и возрастным признакам требует представления ежегодных отчетов.

Астана: Стратегия для нового университета, 8 декабря Эффективное управление университетом Полномочия основных внутренних заинтересованных сторон понимаются и принимаются всеми. Совет, ректор и академический совет работают вместе и уважают решения друг друга. Академическое сообщество признает, что решения руководства принимаются в интересах университета. Небольшое количество комитетов, но достаточное для участия в принятии ключевых политических решений. Существуют методы, посредством которых идеи и информация могут идти в обоих направления (вверх и вниз).