Проект : Р РР Рейтинговая система. Задачи проекта 1. Проследить индивидуальный прогресс учащего- ся, достигнутый им в процессе получе- ния образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к уроку Критерии рациональной организации урока Благоприятный психологический климат Учебная мотивация Фазы работоспособности.
Advertisements

ИКТ + Биология = Здоровьесбережение Касьянова Людмила Викторовна, учитель биологии и географии МБОУ- Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 им.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Мониторинг по математике Подготовил учитель математики Копылова Ж.В.
Современные педагогические технологии. Технология от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология это и способы.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Проект : Р РР Рейтинговая система

Задачи проекта 1. Проследить индивидуальный прогресс учащего- ся, достигнутый им в процессе получе- ния образования, причем вне пря- мого сравнения с достижениями дру- гих учеников. 2. Оценить его образовательные достижения и до- полнить резуль- таты тестирова- ния и других тра- диционных форм контроля.

Рейтинг – это индивидуально- предметный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке.

Зачем нужен рейтинг? Современная школа предполагает изменение тре- бований к конечному результату образователь- ного процесса. Создание системы образователь- ного мониторинга позволяет получить объектив- ную оценку о состоянии уровня обученности и ка- чества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы по- вышения качества обучения. Отправной точкой мониторинговой системы является Государствен- ный образовательный стандарт. Единые требова- ния к результатам обучения, обязательный мини- мум содержания по учебному предмету – основа учебного процесса.

Проводить рейтинг можно по итогам месяца или по результатам рейтинговых конт- рольных работ.

Результатом рейтинга могут быть: систематизированная работа над качеством знаний, полученных учениками повышение эффектив- ности процесса обуче- ния именно за счёт повышения индиви- дуальных возможнос- тей учащихся

Виды рейтинга

Пример входного отборочного теста (запись ответов в таблицу )

Пример учебного промежуточного рейтинга Темаконтрольная работаЗачет. 1Разность квадратов1. 2 Квадрат суммы и разности 2. 3 Разность и сумма кубов 3. 4Куб суммы и разности4. 5Раскрытие скобок5.

Пример выходного итогового рейтинга Фамилии учащихся 7 "Г"кл Учебная успешность Сред ний балл Об щий итог 1зачет по теме "Сокращ ение" 2зачет по теме "Сокращ ение" 3зачет по теме "Сложе ние и вы читание" 4зачет по теме "Умно жение" 5зачет по теме "Деле ние"

Р ейтинг на всех этапах обучения (5-11-х классах) начинается в конце 3-го или в начале 5-го класса заполнением соответствующей графы единой диагностической карты – входной, далее идет заполнение карты по результатам каждого учебного года – промежуточный контроль. Выхо- дной контроль можно получить по результатам выпускного экзамена.

Пример итогового мониторинга

Мониторинг за учебные годы (5-11 кл)

Рейтинговая система в МО информатики

2. Рейтинг одного учебного года. По изучаемым темам учитель заполняет диагностическую карту, используя те- кущий,тематичекий, итоговый виды контроля с помощью зачётов, тестов и контрольных работ.

Исходя из рейтинга по предметам складывается общий м мм мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом.

Деятельность учителя является составной частью любого рейтинга и тем более мониторинга

Анкета качества работы учителя 1. Устно или письменно (для эксперимента) ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность, эстетическое воспитание и др.) и реализует их средствами учебного предмета. 2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом. 3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь. 4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения). 5. Устанавливает и использует связи с другими предметами. 6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин). 7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы. 8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.). 9. Дает разноуровневые домашние задания. 10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания. 11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся. 12. Поощряет индивидуальные учебные достижения. 13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоциально-чувственное восприятие. 14. Обращает внимание на качество речи обучаемых. 15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок. На уроке использует приемы (методы) педагогических технологий: 16. Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности темперамента, психосоматического типа, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления и т.д.) 17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук). 18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии). 19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния). 20. Коллективной мыслительной деятельности. 21. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Анкета создавалась учеными Пермского регио- нального института педагогических информа- ционных технологий: доктором философских наук Е.А. Юниной и кандидатом технических наук А.И. Севруком. Это оптимальное количе- ство пунктов, по которым вполне реально оце- нить качество проведенного урока. Конкрет- ность формулировок пунктов анкеты позволяет использовать балльную систему оценки. Если каждый реализованный пункт анкеты оценива- ется одним баллом,то сумма баллов отражает интеграль- ный рейтинг качества деятельности учителя на уроке.

Предметный рейтинг, то есть рейтинг по определённому предмету является одним из видов мониторинга. Он позволяет наглядно видеть динамику качества знаний учащихся каждого класса и, при наличии резкого снижения даёт возможность вовремя проанализировать положение дел. Такая ежемесячная оценка долговременных стараний не оставляет детей равнодушными и становится дополнительным мотивационным фактором обучения.

1. объективную динамику матема- тического образования ученика за несколько лет; 2. возможность постоянно коррек- тировать свою работу, исходя из анализа этой динамики; 3. возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны учени- ка и класса в целом; 4. планировать и прогнозировать диапазон уровня знаний для исследуемого класса.