Построение генеалогического дерева. . Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости. А. С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск родственников, связь с которыми утеряна. . Составление анкеты 1. Фамилия, имя, отчество 2. Число, месяц рождения 3. Адрес ( обратиться в областное.
Advertisements

Моя родословная Моя родословная (курс молодого генеалога) Выполнила: Годунова Ольга Анатольевна, педагог доп. образования ОГКОУДОД «Костромского областного.
« РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Моя родословная. Семья – группа родственников, живущих вместе ( С.И. Ожегов)
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Учебно-исследовательская работа Выполнила: Эрлер Ольга, Выполнила: Эрлер Ольга, обучающаяся 11 класса обучающаяся 11 класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тугнуйская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа ученика 5 класса Индюхина Кости Руководитель:
Значение слов "свекровь", "золовка", "тесть", "невестка", "сват", "сватья", "домочадец"
Конкурс 1.Мой мир Очертить границы страны Дать название Определить стихию страны: Огонь (Овен, Лев, Стрелец) Воздух (Весы, Водолей, Близнецы) Вода (Рак,
Генеалогия (с греческого genealogia) - специальная историческая дисциплина, изучающая происхождение, историю родственных связей родов, фамилий, семей.
Составление генеалогического древа 1. Составление генеалогическое древа своей семьи лучше начинать с себя. 2. Основой древа являются карточки представителей.
Термины родства и свойства Выполнила: ученица 10 класса Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Чурачикская СОШ» МБОУ «Чурачикская СОШ» Комсомольского района.
Семья Повторите слова на эту тему, дополните пары: папа муж сын брат дядя племянник двоюродный брат дедушка внук прадедушка правнук мама
Я - семья - род. Род и семья – исток нравственных отношений.
Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR – 2008» МОУ «Шоршелская СОШ» Секция «Русский язык»
МБОУ Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа Новосибирской области Урок окружающего мира в 3 классе Автор разработки: учитель.
Понятие рода. Генеалогическое древо.. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.
Классный час «Я и моя семья». Актуальные вопросы Что для тебя означает понятие семья? Какая семья считается счастливой? Требует ли жизнь в семье большого.
«Связь поколений» Люблю от бабушки московской Я слушать толки о родне, Об отдалённой старине. Могучих предков правнук бедный Люблю встречать их имена В.
Семейный праздник «Откуда мы родом» Автор Устьянцева Надежда Александровна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Второкаменская сош», Алтайский край, Локтевский.
К истокам генеалогического древа Очеретних Исполнитель : ученик 5 б классаМОУ СОШ 8 Очеретний Виталий. Руководитель : учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Построение генеалогического дерева

. Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости. А. С.Пушкин

В настоящее время, к сожалению, все больше утрачивается связь с прошлым, с историей. Мы не знаем отчества наших прабабушек и прадедушек, не имеем представления, кем были наши предки, откуда начинался наш род, чем прославил он великую державу… Забываем свои корни, значит теряем себя. Мы сами, наши дети и внуки должны знать историю своей семьи и гордиться своими предками, их делами и нашим Отечеством. Пришло время увековечить память о ваших родственниках и нас самих.

Порядок заполнения генеалогического дерева 1.Напишите фамилию семьи на развертке дерева 2.Напишите на черновике фамилии, имена и отчества ваших прямых предков 3.В первую очередь надо заполнить Ф.И.О. тех родственников, которых вы знаете лично и в правильности сведений о которых вы уверены 4.Для уточнения Ф.И.О. родственников, которых вы знаете недостаточно, необходимо опросить родителей, бабушек и дедушек, других старших родственников

Вопросы автобиографии Фамилия (девичья), имя, отчество Число, месяц, год, место рождения Образование Служба в армии Место работы Награды, почетные звания Дата, место свадьбы Дети – имя, место рождения, образование, место жительства Место захоронения (для умерших)

Родственные отношения Теща/Тесть- мать/отец жены Свекровь/Свекор-мать/отец мужа Зять-муж дочери или сестры Сноха (невестка)-жена сына по отношению к его родителям Сват/сватья –отец/ мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга Свояк/Свояченица – муж сестры жены/сестра жены

Родственные отношения Деверь/Золовка-брат мужа/ жена брата Племянник/племянница- сын/дочь брата, сестры Внуки-дети сына, дочери Внучатый племянник/племянница- внук/внучка брата, сестры Единокровный брат/сестра - один отец, матери разные Единоутробный брат/сестра – одна мать, отцы разные

Методы составления генеалогического дерева Применяются два метода: Восходящий- берется одно лицо и начинается сбор о его предках,то есть от отца к деду, от деда к прадеду и так далее. Нисходящий – начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Для этого должен быть точно известен родоначальник рода, что часто бывает затруднительно.

Восходящее дерево семьи Медведь Виталия Медведь Виталий Андреевич Медведь Андрей Викторович Медведь Виктор Макарович Медведь Макар Власович Медведь Анна Ильинична Медведь Алевтина Ивановна Дубинин Иван Васильевич Дубинина Таисия Васильевна Медведь Наталья Алексеевна Сылка Алексей Петрович Сылка Петр Ефимович Сылка Лидия Михайловна Сылка Любовь Архиповна Раздольский Архип Степанович Раздольская Мария Ивановна

Методика поиска родственников, связь с которыми потеряна Основные источники сведений о родившихся до 1917 года: 1. Метрические церковные книги; 2. Ревизские сказки; 3. Сельскохозяйственные записи; 4. Алфавитные посемейные списки мещан; 5. Купеческие списки; 6. Клировые ведомости по приходам; 7. Дворянские родословные книги губерний; 8. Многотомное издание «Дворянские роды Российской империи». Поиск сведений о родившихся после 1917года: 1. Архивы МВД; 2. Архивы предприятий и организаций; 3. Районные ЗАГСы; 4. Областное адресно-справочное бюро.

НИСХОДЯЩЕЕ СМЕШАННОЕ СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО МИНГАЗИНЫХ

Помните: своим родословием не хвалятся, им гордятся, обсуждают его с родственниками, изучают с детьми, внуками и правнуками, дабы помнили они о доблести предков и чести своей не уронили.