Развитие творчества детей через театрализованные игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Advertisements

Профессиональное объединений педагогов ДОУ « Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» Руководитель: С.Р. Аскадокова, воспитатель.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Воспитатель: Рящикова А.В.. Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Автор проекта: Веселова Галина Николаевна - старший воспитатель МДОБУ города Бузулука «Детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Транксрипт:

Развитие творчества детей через театрализованные игры

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления.

Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.

Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок: -имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания; -имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства); -включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-режиссер, ребенок - актер, ребенок -зритель, ребенок - оформительдекоратор спектакля).

Позиции в игре-драматизации: Ребенок- режиссер Ребенок-актер Ребенок-зритель Ребенок- декоратор

Этапы театрализованной деятельности: художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); самостоятельная творческая деятельность.

Проблемы развития игровой театральной деятельности: недостаток учебного времени, т.е общая загруженность воспитателей. недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника. отсутствие у дошкольников опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формирует у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности.

Цель – научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Задачи и содержание: 1. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. 2. Приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). 3. Углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшим дошкольникам доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Принципы организации театрализованной игры: 1. Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты 2. Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка. 3. Принцип импровизационности, где театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению. 4. Принцип интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно - игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Направления театрально- игровой деятельности: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета) исполнительское (речевое, двигательное) оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.