Учитель: Филимонова Людмила Ивановна УРОК: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГУРСКАЯ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Advertisements

Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.
Какая она – Баба-Яга (добрая старушка или злая ведьма) ? И Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости к этой загадочной старушке?» к этой загадочной.
Тема исследования. Тема исследования. Ученики 2 а класса МОУ СОШ 7 мкр. Красный Октябрь г. Киржач Руководитель-Мордовина Любовь Борисовна.
Баба Яга – кто она? Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Боброва Л.А.
Т ЕМА ИССЛЕДОВАНИЙ. Какие они (добрые или злые) ? Какие они (добрые или злые) ? И Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости Что нужно знать, чтобы «отправиться.
Выполнил - ученик 4 А класса МОУ «СОШ 3» АНДРЕЕВ ДИМА Руководитель - ИВАНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА Тема исследования:
Авторы: ученики 1 «Б» класса МОУ средней школы 49 г.о. Тольятти Руководитель – Семенченкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Тема проекта.
Выполнили: обучающиеся 4 б класса Тема исследования: Можно ли отнести Бабу Ягу к богиням?
Выполнил Климов Михаил ученик 3 б класса МОУ Дмитровской средней общеобразовательной школы 1 им. В.И.Кузнецова Научный руководитель Ерина Алла Витальевна,
РОЛЬ БАБЫ ЯГИ В СЮЖЕТАХ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Руководитель: Чураева Марина Валерьевна учитель начальных классов Руководитель: Чураева Марина Валерьевна.
Проект подготовила ученица 3 «Б» класса гимназии 426 Паршева Анастасия Руководитель: Кейм С. В.
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
МАОУ Рождественская ООШ Детский сад «Улыбка» Выполнила: Дейкина Люба Руководитель : Васильева В.А. За страницами учебников, 2013 год Исследовательская.
Там, на неведомых дорожках… Обучающиеся 3 «А» класса: Лямов Максим Приймаченко Валентина Савин Кирилл Черепанова Ева Руководитель: Фрицлер С.К. МАОУ СОШ.
Проект по литературе. Тема: Образ Бабы Яги в русских сказках. Выполнили: обучающиеся 6б класса Зверькова А., Панова Ю. Руководитель: учитель русского.
Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная.
В далекой, далекой древности умерших людей хоронили в домовинах – домиках, расположенных высоко над землей на высоких пнях с корнями, похожими на куриные.
Прав ли А.С.Пушкин? «…Там ступа с Бабою Ягой Идет-бредет сама собой…»
Транксрипт:

Учитель: Филимонова Людмила Ивановна УРОК: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ

1. Выяснить какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма) ? 2. Что нужно знать, чтобы «отправиться в гости к этой загадочной старушке»? к этой загадочной старушке»?

Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма -Она всем вредит -Создает на пути трудности -Баба Яга похищает детей -Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть -У нее страшный внешний вид -Её бояться маленькие дети

1. Как появилась Баба Яга? 2. Где живет Баба Яга? 3. Какой характер у Бабы Яги?

1. Обсудим тему в классе. 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам. - Д- Должны научиться анализировать сказки - Давать характеристики главным героям произведения - Находить полезную информацию - Учиться делать выводы

1.Изучить данные литературной энциклопедии 2.Прочитать много русских народных сказок 3.Посмотреть художественные и мультфильмы 4. Познакомиться с историческими сведениями возникновения образа, старинными ритуалами 5. Встретиться с работниками библиотеки 6. Провести анкетирование одноклассников

Родословная Бабы Яги Баба Яга - змея Человекоподобное существо со змеиным хвостом Одноногое божество Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое) Вполне «очеловеченный» персонаж с костяной ногой

Баба Яга живет в избушке на курьих ножках на границе двух миров (мира живых и мира мертвых) Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом – к себе передом), т.е. повернуть к миру живых. Баба Яга, выказав свое недовольство, накормит гостя своей (пищей другого мира) и истопит баню. Помывшись в бане, гость смывает с себя «дух живых». После этого Баба Яга признает его за «своего» и может оказать ему помощь.

Баба Яга – воительница Яга - похитительница Яга -дарительница Яга - советчица Яга - повелительница Повелевает силами природы и животного мира Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью Дарит предметы, обладающие Волшебной силой

Баба Яга ведает судьбой Дарит клубок (путеводную нить) Дает советы, которые помогают достичь цель «Чует сердцем» Испытывает людей Баба Яга связана с воздушной и огненной стихией Поднимает ветер помелом, свистом Летает на ступе Лежит на печи Связана со смертью и подземным миром Связана с ночью и тьмой Она всегда старая (костяная нога) Она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет») Живет в избушке без окон и дверей (домовине) Вокруг ее дома ограда из черепов (12 +1) Огонь, данный ею, может убить Похищает детей Яга – язвить, мучить

Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма Она может быть разной – и доброй, и злой Часто она помогает герою, спасает его Б Баба Яга может быть веселой и смешной А А иногда даже красавицей

Сказочный образ Бабы Яги возник в далекой древности как образ смерти – страшный и пугающий. Сказка – продукт своей эпохи, она изменяется во времени, народная мысль вносит в ее повествование свои поправки. Современная Баба Яга чаще приходит на помощь герою, выручая его из трудных ситуаций.

Сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С. Пушкин А.С. Пушкин

Народные русские сказки А.Н. Афанасьева – М.: Детская лит., – 245 с Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., – 248 с статьи по изучению нар. сказок /projects/getannot.php?id=64 – история и современность в образе Бабы Яги - о происхождении образа - тематические статьи по теме - картинки по теме - о славянских мифах - о суевериях и обрядах 804e825304bhttp:// 804e825304b - -изучение фольклора в школе – на уроках чтения