Царевна и наливное яблочко Рожко Ирина, ученица 6А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы 2. «Царь женился на другой…» 6. «А царевна все ж милее…» 7. «Царица злая… положила иль не жить, иль.
Advertisements

Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Богатыри, драконы и красавицы. Выполнила ученица 6 «а» класса: Тортоева Лиза.
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Насколько сказке нужен кот? Выполнили ученицы 6А класса: Богачёва Надежда, Богачёва Виктория.
«… Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Будто медом налилось! Видны семечки.
Мальчик с пальчик и людоед Волков Дима и Пилипчук Денис, ученики 6А класса.
ГЕРОИ СКАЗКИ А.С.Пушкина « СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Подготовил: Кучкурдин Алексей. МБОУ лицей 7 класс 5а Г.Красный Сулин.
Если бы Баба Яга не ела мальчиков? Выполнили работу ученицы 6 а класса: Балакина Елена, Курова Юлия.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Чему учит сказка «Сказке о мертвой царевне». Сказка о любви царевича Елисея и прекрасной царевны. Царица была злая. Когда она узнала, что кто-то есть.
«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А.С.ПУШКИНА КАК ПРАВОСЛАВНАЯ СКАЗКА РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 5 класса НОУРО «Саровская православная гимназия»
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
Л. А. Криницина А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс.
Устное народное творчество фольклор пословицы поговорки загадки былины сказки.
Чей это портрет? Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.
Викторина по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Путешествие в мир сказки 1833 год Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.
Сказки А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Транксрипт:

Царевна и наливное яблочко Рожко Ирина, ученица 6А класса

В «Сказке о мёртвой царевне» две героини противопоставлены друг другу. Как и положено, в сказке побеждает добро. Прозвучал вопрос: «Что стало бы, если бы Царевна не стала есть наливное яблочко?»

Моя гипотеза Я считаю, что момент поедания яблока очень важен для передачи основной мысли. Попробую доказать это следующим образом: Использую эксперимент (уберу из сказки эпизод поедания яблока и проанализирую изменённую сказку: Сравню портреты Царевны и ведьмы. Выясню роль детали – наливного яблока.)

Результаты эксперимента Я убрала из сказки момент поедания. Что получилось: Вариант1. Царевна осталась жива. Елисей приехал к богатырям, у которых она живёт и забрал её Царевна с ним поехала, так как она его ждала: «Мне всех дороже и милей королевич Елисей» Но возникают вопросы: «Что сделал Елисей для спасения Царевны, чем заслужил своё счастье? Какие препятствия он преодолел? Просто приехал и забрал Царевну?»

Вариант 2 Если посмотреть с другой стороны, то Царица могла придумать другой способ, чтобы убить Царевну. Например, найти такого слугу, который выполнит приказ. Царевну привязывают к дереву и волки её съедают. Кто бы тогда спас Царевну? Допустим до волков, её спасут богатыри, которые охотились в этот момент(ведь в сказке это их основное занятие). Царевна бы не умерла, а мы снова возвращаемся к вопросу о праве Елисея быть мужем Царевны. Чтобы заслужить своё счастье, он должен пройти какое- нибудь испытание. Предложим ему побороться с братьями

Итак, возможные сюжеты Вариант 1. Возвращение царя, смерть жены- Женитьба царя-месть новой Царицы- Царевна не избегает смерти- Елисей не может её оживить.(тогда основная мысль потеряна- Царевна погибает не только из-за Царицы, а из-за Чернавки)

Вариант 2 Возвращение царя, смерть жены- Женитьба царя-месть новой Царицы- Царевна не ест яблоко и не умирает- Елисей забирает её и женится. (тогда меняется характеристика героя)

Вариант 3 Возвращение царя, смерть жены- Женитьба царя-месть новой Царицы- Царевна делит яблоко между богатырями- они засыпают- Царевна плачет- не выходит замуж. (нарушен авторский замысел)

Вариант 4 Возвращение царя, смерть жены- Женитьба царя-месть новой Царицы- Царевна в лесу спасена богатырями- состязание богатырей и Елисея за царевну- свадьба (потеряна Царица и её роль в сказке)

1Вывод: Изменить сюжет нельзя. Попробуем рассмотреть образы героев, выяснить роль наливного яблока(можно ли убрать наливное яблоко?)

Образы героев Колдунья: очень красивая снаружи, но злая внутри, она не может допустить того, что Царевна может быть красивее её: «Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

Царевна: добрая, трудолюбивая, красивая не только снаружи, но и красива внутри: «Между тем росла, росла, Поднялась- и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву краткого такого.» Пушкин не говорит о её внешней красоте, он подчёркивает её нрав. И с точки зрения правдивого зеркальца она красивее Царицы, так как обладает внутренней красотой

Яблоко Яблоко: «Все на яблоко. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто. Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…» И снова мы видим красивый внешний портрет

Пушкин описывает внешнюю красоту, человек её видит и предполагает, что красота есть и внутри(будто мёдом налилось, но он точно этого не знает!).И только попробовав его, можно определить: соответствует ли внешняя красоту внутреннему содержанию. Так как яблоко дано Царицей оно не может быть внутри прекрасным! И попробовав его, человек погибает. Вывод 2: если человек видит внешне красивого человека,то может обмануться его красотой, погибнуть от его внутренней злобы.

Сделаем вывод: в ходе эксперимента мною установлено, что сказка без момента поедания яблока могла бы состояться, но более понятен нам смысл сказки тогда, когда в повествовании сохраняется роль героев и яблока, которое символизирует соприкосновение с внутренним миром злого человека.

Используемая литература: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях» Иллюстрации: rpt=image&text rpt=image&text