Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Внеклассное мероприятие для 7 класса Классный руководитель: Спиридонова Айталина Петровна
Цели занятия: 1. Способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции учащихся. 2. Воспитывать устойчивый интерес к математике, культуру математического мышления.
Представление команд
Игра проводится в 4 тура: 1 тур – Математический, 2 тур – Межпредметный, 3 тур – Блиц-игра. 4 тур – Конкурс капитанов.
I тур. Математический. Девиз данного тура: Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств.Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств.Л.Эйлер.
Категории вопросов: 1. Дружу с геометрией. 2. Задачи со спичками 3. Искусство логических рассуждений.
1. Сколько четырехугольников на рисунке I. Дружу с геометрией.
2.Сколько прямоугольников на рисунке? I. Дружу с геометрией.
3. Сколько треугольников? I. Дружу с геометрией.
4. Какая из следующих точек лишняя: А(-3;6),В(5;7),С(-4;1),Е(4;-3),Р(1;3),К(4;2)? I. Дружу с геометрией.
5. Сколько треугольников на рисунке? I. Дружу с геометрией.
1. Расположите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. II. Задачи со спичками
II. Задачи со спичками. 2. Расположите 6 спичек так, чтобы каждая спичка касалась всех остальных спичек.
II. Задачи со спичками. 3. Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных треугольников. Уберите 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников. Как это сделать?
II. Задачи со спичками. 4. Расположите 3 спички на столе так, чтобы их головки не касались ни стола, ни друг друга.
II. Задачи со спичками. 5. Переложите 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону.
III. Искусство логических рассуждений. 1. В трёх банках находятся крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель», «Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «Крупа»?
III. Искусство логических рассуждений. 2.Олег, Игорь и Оля учатся в одном классе. Среди них есть лучший математик, лучший спринтер, лучший художник класса. Известно, что: 1) лучший художник не нарисовал свой портрет, но нарисовал портрет Игоря; 2) Оля никогда не уступала мальчикам в беге. Определите, кто в классе лучший математик, лучший спринтер, лучший художник.
III. Искусство логических рассуждений. 3. Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги, пере- черкнуть девять точек, расположенных на рисунке.
III. Искусство логических рассуждений. 4. Разрежьте фигуру на 4 равные части
III. Искусство логических рассуждений. 5. Зайцы пилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбанов?
II тур. Межпредметный. Девиз данного тура: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении целей.Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении целей. А. Маркушевич.
Категории вопросов: 1. Он и она. 2. Пословицы - перевёртыши. 3. Арифметика в литературе.
1 задание. ОН и ОНА Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а- Популярный напиток и птичий символ театра.
2 задание. ОН и ОНА Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а- Приличное число и птица с сомнительной репутацией.
3 задание. ОН и ОНА Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а- Лестничный марш и открытый экипаж.
4 задание. ОН и ОНА Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а- Противник англичан в 1902 году и наряд Чапаева.
5 задание. ОН и ОНА Суффикс – к- и (или) окончание –а порой необратимо меняют не только род слова, но и его значение. Определите слова, о которых идет речь в каждом задании, если одно от другого отличаются суффиксом – к- и (или) окончанием –а- Полицейский чин в России и часть слова.
1 задание. Пословицы - перевёртыши. Аксабо – ргуд окелчева
2 задание. Пословицы - перевёртыши. Асыйтр ургд челшу вонхы увдх.
3 задание. Пословицы - перевёртыши. Ен мией ост бурелй, Ен мией ост бурелй, а мией ост рзудей.
4 задание. Пословицы - перевёртыши. Ервынй ругд чулеш тосин лугс.
5 задание. Пословицы - перевёртыши. Урдг унчати, урдгне упричто.
1 задание. Арифметика в литературе. Царь для радости такой Отпустил всех трёх домой. День прошел - … Уложили спать вполпьяна Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил.
2 задание. Арифметика в литературе. Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей: Было ль, не было ль сраженья, - Нет … донесенья.
3 задание. Арифметика в литературе. Живет … в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит.
4 задание. Арифметика в литературе. Царь трудился по немногу, Кушал, пил, молился богу И от разных матерей Прижил сорок …..Сорок ангелов небесных, Милых сердцем и душой. Что за ножка - боже мой, А головка, темный волос, Чудо - глазки, чудо - голос, Ум - с ума свести бы мог.
5 задание. Арифметика в литературе. Вот, …, подарочек, что медвежья шуба в пятьдесят рублей, А вот тебе другой подарочек, Трое медвежат по пять рублей.
III. Блиц - игра. РЕСПУБЛИКА
IV. Подведение итогов. Что вы узнали нового во время игры? Какое упражнение вам показалось наиболее интересным? Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!