Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 12 Автор проекта: ученица 7Г класса Чиркина Татьяна Павловна Руководитель проекта: Заслуженный учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мавзолей в Галикарнасе Сделала ученица 5 класса Б Рытова Юлия.
Advertisements

Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое- деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер История золотого.
Мавзолей Автор Васильева Ульяна Классный руководитель Архипецкая Ольга Николаевна.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
семь чудес света Египетские пирамиды Эти пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни недалеко от современного Каира и тянутся на десятки.
Пояснительная записка к презентации по теме «Семь чудес света» учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» г.Калуги Романенковой.
Пирамиды вокруг нас. «А в немой дали застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней были. Величавые как вечность, молчаливые как смерть.» Михай Эминеску.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Урок-путешествие «Семь чудес света» Интегрированный урок математика + история.
Математика Тамберг Анна Юрьевна Учитель начальных классов гимназии 42 Приморского района Санкт -Петербурга.
Хвостовой Дмитрий Владимирович 4 класс В МБОУ « Гимназия 4», г. Курск Научный руководитель : Брежнева Любовь Николаевна.
Курсовая работа Учителя математики гимназии 248 Куликовой Анны Владимировны.
Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль –Илецк Оренбургской обл.
Путешествие в царство Причастий В далёкой стране в давние времена правил король Который.
Выполнила Быстрова О.В.. Содержание. 1) Египетские Пирамиды 2) Колосс Родосский 3) Мавзолей в Галикарнасе 4) Александрийский маяк 5) Статуя Зевса 6) Висячие.
Золотое сечение Гармония форм природы и искусства.
ВыходПрезентация по окружающему миру, ученицы 3 «А» класса, гимназии 13 Гончаровой Лизы 2010 год.
Семь чудес света Электронная презентация.. С древнейших времен дошли до нас рассказы о необыкновенных сооружениях, поражавших своим величием. Древние.
Подготовил: ученик 7Г класса Дмитриев Виктор Андреевич Научный руководитель: Заслуженный учитель РФ, к.п.н. Уласевич О.Н. Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 12 Автор проекта: ученица 7Г класса Чиркина Татьяна Павловна Руководитель проекта: Заслуженный учитель РФ, к.п.н. Уласевич О.Н Липецк, 2009 Моделирование Галикарнасского Мавзолея

Аннотация Целью проекта является: изучение исторических аспектов, касающихся данной темы; моделирование и конструирование из подручных материалов Галикарнасского мавзолея в соответствии с выбранным масштабом; расчет и доказательство пропорциональности линейных элементов пирамиды и мавзолея, исследование золотых пропорций и соотношений элементов сооружений. Методы и приемы: анализ научной, популярной литературы и периодических изданий по проблеме исследования, моделирование, конструирование, технический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов. Достигнутые результаты. Удалось сконструировать модел и Галикарнасского мавзолея, изучить математические принципы, рассмотреть исторически е аспект ы ; получить представление о золотых пропорциях и соотношениях. Предлагаемый авторский проект может быть использован для применения на уроках математики, во внеурочной деятельности. Рассматриваемый проект можно применять в качестве основы для последующих научных разработок в данной области конструирования. Перспективным направлением развития проекта является конструирование моделей других многогранников. Моделирование. Изучение пропорций Галикарнасского мавзолея Чиркина Т. П. Россия, г. Липецк, МОУ гимназия 12, 7Г класс Научный руководитель учитель математики, кандидат педагогических наук Уласевич О. Н.

Семь чудес света. До сих пор они тревожат умы и бередят души людей. Что в них поражает нас, что заставляет искать и открывать новое, что не дает покоя художникам, архитекторам, математикам ?

Весьма вероятно, что задача золотого сечения была решена пифагорейцами, которым приписывают построение правильного пятиугольника. В античной литературе золотое сечение впервые встречается во 2 книге «Начал». Евклид, опираясь на труды предшественников, главным образом на работы Евдокса, изложил теорию отношений и пропорций, решение задачи о «золотом сечении». Он применил «золотое сечение» при построении правильных пяти- и десятиугольников, двенадцати- и двадцатигранников. После Евклида исследованием «золотого сечения» занимались Гипсикл (IIв.н.э.), Папп Александрийский (IIIв. н.э.) и др. В XV – XVIвв. вновь п р оявился большой интерес к «золотому сечению» в связи с тем, что оно довольно часто использовалось в геометрии, искусстве и архитектуре. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Л. Пачоли (1445-ок. 1514) посвятил этой пропорциональности книгу «Божественная пропорция»(1509).

Золотое сечение ( гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношениях ) - деление отрезка АВ на две части таким образом, что большая часть АС является средней пропорциональной между всем отрезком АВ и меньшей его частью СВ. Золотое сечение соответствует пропорции а:х=х:(а-х) А D E a x В С

Высота 49 м Основание 33 м 27 м В виде крыши над колоннадой возвышалась 24-ступенчатая пирамида

Моделирование Фото модели Масштаб: 1:100 Материалы: бумага, скульптурный пластилин, пластмассовые трубы

Мы установили, что отношение с торон ы основания к высоте Мавзолея равно числ у фи ( числа Фибоначчи ) 33/490,6 Числа Фибоначчи– элементы числовой возвратной последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8 … (ряда Фибоначчи) в которой каждый последующий член равен сумме двух предыдущих.

1. 27 м/27 см = 1:100 (k) 2. S 1 / S2 = 27² м²/0,27² м² = 1:10000 (k²) 3. V1/V2 = 27² м² · 22 м/0,27² м² · 0,22 м = = м³ / 0, м³ = 1: (k³) Отношение площадей модели и оригинала равно квадрату коэффициента линейных размеров Отношение объемов модели и оригинала равно кубу коэффициента линейных размеров Нахождение отношения линейных элементов, площадей и объемов модели и оригинала

Молодой сатрап энергично продолжил начинания своего отца. Весь город, амфитеатром поднимающийся от порта вверх по склонам гор, был окружен мощными укреплениями. В центре города появилась большая агора - площадь для собраний. Над ней в отдалении был выстроен храм бога войны Ареса. А между агорой и храмом, на равном удалении от них, Мавсол решил воздвигнуть себе монументальное надгробие - мавзолей, который бы своим названием и величественным видом служил вечным напоминанием потомкам о его имени и славе. Как и большинство других персидских царей, Мавсол был страстным поклонником греческого искусства и культуры. Создание проекта мавзолея он поручил не местным архитекторам, а пригласил всех греческих мастеров строительного искусства принять участие в специальном конкурсе. Пожалуй, не было ни одного известного греческого зодчего, который бы не попробовал свои силы в этом художественном состязании. Из истории

Победителями в конкурсе оказались Сатир и Пифей. Их проект выглядел следующим образом. На пятиярусном основании площадью 33 х 39 м высился огромный куб длиной 27 м и шириной 33 м. Общая высота основания и куба составляла 22 м. Над ними располагалась собственно усыпальница, целлу окружало 39 одиннадцатиметровых колонн. В виде крыши над колоннадой возвышалась 24- ступенчатая пирамида, увенчанная мраморной квадригой - колесницей с четверкой запряженных в ряд коней. Общая высота мавзолея была 49 м - с шестнадцатиэтажный дом. После того, как в 404 г. д о Р.Хр. спартанский полководец Лисандр одержал победу над Афинами, установив господство Спарты над всей Грецией, архитекторы и художники почти лишились заказов от эллинов. Города и общины были слишком бедны, чтобы приглашать зодчих, ваятелей, золотых дел мастеров, поэтому они были рады любому заказу, даже если он поступал извне, от варваров.

Гробница была очень необычна для того времени - можно сказать, что она коренным образом ломала сложившуюся в Греции традицию. До этого в греческой архитектуре господствовали горизонтальные линии, т.е. строения были вытянуты в ширину, а мавзолей весь был устремлен вверх. К тому же у греков было принято предавать земле своих умерших, даже самых знатных и почитаемых граждан. Мавсол пожелал, чтобы место его упокоения устремлялось к небесам, что, впрочем, за тысячу лет до этого уже делали египтяне и персы, возводившие свои пирамиды. Таким образом, архитектура Г аликарнасского мавзолея соединила в себе особенности греческого, египетского и персидского стилей и послужила образцом для аналогичных надгробных сооружений в будущем. С тех пор немало выдающихся людей было погребено в подобных усыпальницах, которые по имени их первостроителя получили название мавзолей". Карийский царь Мавсол Статуя высотой 3,05 м была найдена среди развалин мавзолея. Находится в Британском музее в Лондоне.

Первый в мире мавзолей, ставший пятым чудом света, поражал не только своей необычной конструкцией. Его фризы и барельефы, созданные выдающимися скульпторами, представляли собой настоящие шедевры и изумляли своей красотой весь мир. На них были изображены состязания на колесницах, битва амазонок, боги и другие мифологические персонажи, причем мраморные фигуры были выполнены в лучших античных традициях. Однако этими шедеврами сам Мавсол уже не смог полюбоваться. Он умер в 353 г. до Р. Хр., когда гробница еще не была закончена. Его жена Артемизия в знак своей безграничной любви к мужу хотела дове сти строительство до конца. Плита с изображением битвы амазонок работы греческого скульптора Скопаса. Высота фриза 90 см. Не установлено в какой части мавзолея он находился

Артемизия была не только женой, но и сестрой Мавсола. За обожаемого ею старшего брата она вышла замуж еще в ранней юности. Тем самым Артемизия поступила в соответствии с обычаем египетских фараонов, которые часто женились на своих сестрах, поскольку право на получение наследства имели у них не сыновья, а старшая дочь. Достраивая гробницу, Артемизия увековечила и себя: конями квадриги на крыше мавзолея правил не возница, как обычно, а царская чета - Мавсол и Артемизия. Артемизия тоже не дожила до окончания строительства мавзолея. Она умерла через два года после смерти своего мужа и брата. Завершение строительных работ оказалось под вопросом. Голова коня из мраморной квадриги на вершине мавзолея

Инициативу взяли в свои руки скульпторы, архитекторы и мастера, участвовавшие в строительстве. Такое уникальное произведение искусства, решили они, не должно остаться незавершенным. Мавзолей сооружался на века, поэтому его нужно было закончить и без заказчика. Вначале действительно казалось, что он будет стоять вечно. Гробница Мавсола не пострадала, когда в 334 г. до Р. Хр. Александр Македонский взял город в осаду и разрушил его. Устоял мавзолей и в других войнах. Но веки вечные" продолжались для него 1500 лет: в XII в. после Р. Хр. большая часть строения рухнула в результате землетрясения.

Триста лет спустя крестоносцы использовали руины как каменоломню, когда возводили укрепления для обороны от турок. В результате мавзолей был разобран до основания. В 1523 г. войска турецкого султана Сулеймана Великолепного захватили Галикарнас. Место, где когда- то возвышался мавзолей, теперь застраивалось домами для завоевателей. В 1857 г. английские археологи выкупили двенадцать турецких домов и извлекли из-под обломков то, что еще сохранилось от мавзолея, этого памятника беззаветной любви, которая даруется свыше", как назвал его когда-то один римский поэт. Находки археологов, живые свидетельства этой самоотверженной любви, занимают теперь почетное место среди наиболее ценных экспонатов Британского музея в Лондоне.

Благодарим за внимание