Эль Г реко Подготовила ученица 10 « А » класса Бутикова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. Выполнила : Измайлова Юлия. 11 « Б » кл асс Учитель : Черткова Ольга Александровна.
Advertisements

ЭЛЬ ГРЕКО ( ). АВТОПОРТРЕТ (1600; 53х47 см; Нью-Йорк, музей Метрополитен)
( итал. manierismo, от maniera манера, стиль ), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения.
«Успение Богородицы». «Оплакивание Христа с ангелами»
Эль Греко Подготовил: Загребельный Е.. Эль Греко Эль Гре́ко (исп. El Greco буквально «Грек», настоящее имя Доме́никос Теотоко́пулос, греч. Δομήνικος Θεοτοκόπουλος;
Эль Греко ( ) (Доменикино Теотокопули) ©Михайловская Н.А.
Эль Греко. 2 часть. Эль Греко. 2 часть.. Толедо Эль Греко Погребение графа Оргаса 1586 Церковь Сан Томе, Толедо.
Живопись Испании 17 века Эль Греко. Эль Греко ( ) Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули), великий испанский живописец, архитектор и скульптор.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. Литература.
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
ТИЦИАН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. «Не цвета делают фигуры прекрасными, а хороший рисунок»
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда.
Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс ( ) был человеком редкого по масштабу.
Искусство маньеризма 1. Архитектура маньеризма 2. Маньеризм в изобразительном искусстве.
Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Транксрипт:

Эль Г реко Подготовила ученица 10 « А » класса Бутикова Мария

План Общая характеристика Биография Итальянский период Испанский период. Алтарные картины 16 в. Алтарные картины, портреты рубежа 16 начала 17 в. Поздний период

ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) ( собств. Теотокопули, Theotocopuli) Доменико ( ), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи (« Погребение графа Оргаса », , « Вид Толедо », ).

Биография Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана, испытал влияние Тинторетто, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Луки. Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника, связанного с гуманистической средой кардинала Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов. С 1577 жил и работал в Испании.

Итальянский период В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон; ок , Институт искусств, Миннеаполис; ок. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Исцеление слепого», ок. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден; ок. 1570, Пинакотека, Парма; портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк; «Мальчик, раздувающий лучину», ок , Национальный музей Каподимонте, Неаполь). В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон; ок , Институт искусств, Миннеаполис; ок. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Исцеление слепого», ок. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден; ок. 1570, Пинакотека, Парма; портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк; «Мальчик, раздувающий лучину», ок , Национальный музей Каподимонте, Неаполь).

«Христос изгоняет торговцев из храма». Национальная галерея в Лондоне.

Испанский период. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, рисунок, ритм, передача пространства, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.

« Троица » Прадо, Мадрид

Первые полученные в Испании заказы картины для алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго, Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора (1579, находится на месте) еще хранят отзвуки итальянского искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической традиции и обнаруживают необычность изобразительных приемов. Первые полученные в Испании заказы картины для алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго, Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора (1579, находится на месте) еще хранят отзвуки итальянского искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической традиции и обнаруживают необычность изобразительных приемов.

«Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» Эскориал. Испания. «Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» Эскориал. Испания.

В огромной картине « Мученичество св. Маврикия » (1580, музей Эскориала ) изобразительные приемы оказались столь смелыми и необычными, что это произведение Эль Греко вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, поклонников академического эклектизма.

Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо, городе инквизиции и монахов, старой испанской аристократии и интеллектуальной элиты. Его религиозно-философским воззрениям неоплатонизма оказалась близкой избранная среда толедского общества. Слава Эль Греко в Толедо достигла вершины после создания им в картины «Погребение графа Оргаса» для скромной приходской церкви Сан Томе.

Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни, где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства. Чуду, происходящему на Земле, сопутствует чудо на Небе, которое разверзается над головами присутствующих, и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Картина, написанная в великолепной торжественно - траурной гамме, проникнута возвышенной красотой, изощренным ритмом линий и цветовых созвучий.

Алтарные картины, портреты рубежа 16 начала 17 в. В конце 1590-х начале 1600-х годов Эль Греко создал огромные (разрозненные ныне по музеям мира) алтарные ансамбли для капеллы Сан Хосе в Толедо ( ), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе ( ), для Коллегии августинцев в Мадриде, основанной Марией д'Арагон ( ); камерные лиричные композиции («Святое семейство», , госпиталь Сан Хуан де Афуэра в Толедо; Прадо, Художественный музей, Кливленд); образы святых; замечательные портреты.

Его изображения апостолов ( серии так называемых апостоладос, , в сакристии собора в Толедо ; , в Доме - музее Эль Греко в Толедо ), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины. «Апостолы Петр и Павел г гг год». Эрмитаж. Петербург

Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо («Святой Франциск и Святой Андрей», , Прадо; «Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1600, Музей Санта Крус, Толедо) или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором (между , Эрмитаж единственное произведение Эль Греко в наших собраниях; вариант ок , музей Стокгольма).

Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних « Портрет кавалера с рукой на груди » ( , Прадо ) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. «Портрет кавалера с рукой на груди» Мадрид, Прадо. Одна из ранних работ Эль Греко, лучший образ испанского дворянства того времени

Олицетворением мыслящей Испании предстает безупречный по чувству живописной формы « Неизвестный » (1601, Прадо ), жестокой и властной силы главный инквизитор Ниньо де Гевара ( по версии некоторых исследователей, кардинал Сандоваль и Рохас, 1601, Метрополитен - музей, Нью - Йорк ), творческого вдохновения поэт - мистик Ортенсио Парависино (1609, Музей изящных искусств, Бостон ).

Эль Греко. «Портрет Ниньо де Гавара» Музей Метрополитен, Нью-Йорк «Портрет Монаха Ортенсио Парависино, поэта и гуманиста, друга художника» Бостон. Музей изящных искусств

Поздний период В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Одна из линий связана с темой мистического экстаза («Пир у Симона-фарисея», Институт искусств, Чикаго), ликующего небесного полета в вихре света и цвета («Вознесение Марии», 1613, Музей Санта Крус, Толедо), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур («Встреча Марии с Елизаветой», , Думбартон-Окс).

Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в « Молении о чаше » ( , Музей изящных искусств, Будапешт ), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в « Лаокооне » единственной картине мастера на мифологический сюжет ( , Национальная галерея, Вашингтон ). «Моление о чаше» «Лаокооне»

Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печати» ( , Метрополитен-музей, Нью- Йорк) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи.

Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» ( , Метрополитен- музей), от которого веет величием космического характера.

Умер Доменико Теотокопули в 1614 году в Толедо. Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале 20 в. превратилось в сенсацию. Попытки представить Эль Греко как предшественника авангардистских течений сменились в последние десятилетия более серьезным, объективно - научным подходом к его искусству, нерасторжимо связанному с породившей его художественной эпохой.

«Поклонение пастухов». Музей Метрополитен «Спаситель мира». Национальная галерея Шотландии. «Кающаяся Магдалина». Около 1580 года. Музей изящных искусств в Будапеште. «Сошествие святого духа» годы. Прадо. Мадрид «Благовещение» Прадо. Мадрид

Спасибо за внимание !!!