Обществознание Задания из ЕГЭ. Часть С. Выполнила: Болтунова Юлия ученица 11 класса А МОУ ФСОШ 2 c углублённым изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 1.Выполнить письменно. 2.По возможности оформить презентацией с обоснованием своей точки зрения. (текстом, схемами, иллюстрациями) ? Чупров Леонид.
Advertisements

10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная.
Тема: Угрозы и вызовы для России в XXI веке. Какие факторы влияют на будущее России. Какие факторы влияют на будущее России. Понятие «угроза» и «вызов».
А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
Источники международных опасностей. Современные угрозы безопасности существуют почти в каждой сфере жизнедеятельности. Как предупреждал человечество еще.
Статья 3 Конституции РФ «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по Федеральному.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Тренажёр для закрепления темы «Гражданин, государство, право» 9 класс.
Транксрипт:

Обществознание Задания из ЕГЭ. Часть С. Выполнила: Болтунова Юлия ученица 11 класса А МОУ ФСОШ 2 c углублённым изучением отдельных предметов.

Содержание Задание 1-2 Задание 3-4 Задание 5-6 Задание 7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответе могут быть указаны такие критерии социальной стратификации, как, например: 1)доход; 2)профессия; 3)доступ к власти Возможны иные правильные позиции. Правильно указаны два критерия, при отсутствии неверных позиций. 2 Правильно указан один критерий.1 Ответ неправильный ИЛИ при любом количестве правильно указанных критериев в ответе присутствуют неверные позиции. 0 Максимальный балл2 С1.Назовите любые два критерия социальной стратификации. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответе могут быть указаны следующие позиции: в современной РФ 1)имеется значительное количество политических партий и движений (например, СПС, «Яблоко», ЛДПР, КПРФ и мн. др.); 2)половина депутатов Государственной Думы избирается по спискам политических партий, образуя впоследствии парламентские фракции; 3)периодически проходят встречи Президента РФ и членов Правительства РФ с лидерами политических партий и движений, парламентских фракций, т.е. налицо влияние политических партий и движений на принятие властных решений и определение направлений политического развития страны. Возможны иные правильные позиции. На трех примерах показано наличие многопартийности политической системы в РФ.3 На двух примерах показано наличие многопартийности политической системы в РФ.2 На одном примере показано наличие многопартийности политической системы в РФ.1 Ответ неправильный.0 Максимальный балл3 С2. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Ответ должен содержать следующие позиции: 1)утверждения о том, что имело место правонарушение; 2)три признака, например: было совершено действие (старшеклассник взял диск); действие причинило ущерб, т.е. вред другому человеку были нарушены нормы права (диск был взят без разрешения владельца, то есть в данном случае нарушено право собственности); подобные деяния запрещены законом, за их совершение предусматриваются санкции; подобные действия могут быть квалифицированы судом как воровство. Приведены правильное утверждение и три признака.3 Приведены правильное утверждение и два признака.2 Приведены правильное утверждение и один признак.1 Ответ неверный.0 Максимальный балл3 С3. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили. С4. Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите две проблемы. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответе могут быть указаны проблемы: 1)ограниченность ресурсов; 2)возрастание разрыва между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами (проблема «Севера» и «Юга»); 3)демографическая проблема; 4)негативные последствия НТР. Правильно указаны две проблемы.2 Правильно указана одна проблема.1 Ответ неправильный.0 Максимальный балл2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответе должна быть 1) выписана фраза «А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти»; 2) указана суть основной экономической проблемы, например: «Ресурсы в экономике ограничены, а потребности людей безграничны». Правильно выписана фраза и указана суть основной экономической проблемы 2 Правильно выписана фраза без указания сути основной экономической проблемы ИЛИ указана суть основной экономической проблемы, но не выписана нужная фраза текста 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 С5. Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть сделаны предположения, например: 1)современная наука вооружила человека средствами для глобальной преобразовательной деятельности; 2)благодаря НТР, человек в состоянии создавать сверхмощные средства, имеющие не только созидательную, но и разрушительную силу; 3)в результате НТР значительно расширились возможности удовлетворения потребностей людей; 4)почувствовав «вкус» к тому уровню жизни, который обеспечила НТР, люди продолжают увеличивать свои запросы; 5)многие из запросов, порожденных НТР, являются чрезмерными; 6)люди не всегда задумываются над тем, какие запросы и потребности являются чрезмерными; 7)бесконтрольное удовлетворение потребностей может причинять ущерб окружающей среде и самому человеку. Возможны иные правильные позиции. Приведены три предположения. 3 Приведены два предположения. 2 Приведено одно предположение. 1 Ответ неправильный. 0 Максимальный балл3 С6. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте три предположения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы 1. Дан отрицательный ответ и приведены аргументы, интерпретирующие устойчивые факторы отставания «слаборазвитых» стран от развитых, например: 1)ситуация неконтролируемой рождаемости в условиях крайней ограниченности ресурсов и неблагоприятных условий жизни; 2)малая доля участия в мировом разделении труда; 3)традиционно сложившееся, устойчивое место в мировом разделении труда; 4)рост военных и иных расходов развитых стран, препятствующий перераспределению средств в пользу «слаборазвитых» стран. 2. Дан положительный ответ и приведены аргументы, отражающие возможности преодоления отсталости «слаборазвитых» стран, например: 1) растет участие «слаборазвитых» стран в мировом разделении труда; 2) в ряде «слаборазвитых» стран повышается эффективность сельскохозяйственного и промышленного производства; 3) предпринимаются меры по развитию системы образования и здравоохранения в ряде «слаборазвитых» стран и т.п. Могут быть приведены и иные имеющие основание аргументы Дан ответ и приведены два имеющих основания аргумента 3 Дан ответ и приведен один имеющий основание аргумент 2 Дан ответ, аргументы не приведены 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 С7. Возможно ли, на ваш взгляд, преодоление контраста между «сверхразвитыми» и «слаборазвитыми» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции.

Спасибо за внимание! Удачи на экзаменах!