Научно-координационный совет Программа «Телекоммуникационные и мультимедийные ресурсы СО РАН» ЦКП «Система передачи данных СО РАН»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЛАКО СО РАН Руководитель – Д.В. Косяков (ИНГГ СО РАН) Координатор – к.т.н. А.Е. Гуськов (ИВТ СО РАН)
Advertisements

«Малая облачная библиотечно-информационная система для библиотек научных учреждений АПК» Центральная научная сельскохозяйственная библиотека 27 марта 2013.
называют cloud computing одной из самых перспективных стратегических технологий прогнозируют перемещение в ближайшие пять лет большей части существующих.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
Software Cloud Services Что такое SaaS ? Воронов Игорь Борисович Руководитель направления
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 7 октября 2011 Облачные вычисления в бизнесе.
Мировые тренды. Реализация в Узбекистане Облачные вычисления.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 23 ноября 2011 Развитие рынка SaaS решений в телекоме.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБЛАКА ДЛЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ Анна Юфкина, специалист по технологиям Microsoft.
25 июня 2009 года Байкальский информационный форум 2009 г. Улан-Удэ Российская академия наук Сибирское отделение Институт вычислительных технологий Типовой.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Россия, , Москва, улица Пришвина, дом 8, корпус 1, офис 202 телефон: +7 (495) ; e-Style ISP.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
К.э.н., доцент, КЛЮЧКО Наталья Васильевна Российская академия народного хозяйства и государственной службы.
Облачные сервисы в здравоохранении Владимирской области Дегтерева М.И. Директор ГБУЗ ВО «МИАЦ» г. Владимир 10-й Международный форум "MedSoft-2014"
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Исследовательская работа Выполнил: Антошин И.В Студент группы П-13 Руководитель: Спиридонова С.Н Департамент образования.
Концепция информатизации СО РАН Чл.-к. РАН Н.З. Ляхов Совет директоров СО РАН Новосибирск 21 апреля 2010 г.
Транксрипт:

Научно-координационный совет Программа «Телекоммуникационные и мультимедийные ресурсы СО РАН» ЦКП «Система передачи данных СО РАН»

Повестка 1. О текущем состоянии работ по программе «Телекоммуникационные и мультимедийные ресурсы СО РАН» 2. О консолидированном заказе ПО Microsoft в 2012 году. 3. О возможностях использования облачных технологий в СО РАН 4. Разное

Интернет-каналы 2012 Город Пропускная способность, Мбит/сек 1 Барнаул 30 2 Иркутск Кемерово 25 4 Красноярск 40 5 Новосибирск Омск 30 7 Томск 70 8 Тюмень 15 9 Якутск Улан-Удэ Бийск 5 12 Чита 5

Работаем с ТТК При возникновении проблем рекомендуем: 1. Связаться с технической поддержкой ТТК, назвать номер договора и номер заказа зарегистрировать проблему и получить ее номер. Телефон техподдержки: Переслать регистрационный номер проблемы и её описание на адрес 3. Всё дальнейшую переписку с техподдержкой вести по , в копию писем нужно включать 4. Фиксировать все проблемы документально (актами). При случае вам будет, что предъявить.

Новый сайт ЦКП: Информация о работе ЦКП Новости Документы (регламенты, отчеты) Графики потребления трафика Информация о видеотрансляциях Технический форум Опросы Планы 2012 Ваши предложения?

Консолидированный заказ ПО Microsoft В 2011 г. сделан консолидированный заказ на закупку лицензий ПО Microsoft. В заказе участвовала 21 организация, закуплено лицензий на 4,3 млн рублей. БИП СО РАН ГИН СО РАН ИАЭТ СО РАН ИВТ СО РАН ИГАБМ СО РАН ИЗК СО РАН ИНГГ СО РАН ИПОС СО РАН ИППУ СО РАН ИТПМ СО РАН ИУХМ СО РАН ИФПМ СО РАН ИФТПС СО РАН ИХБФМ СО РАН ИХТТМ СО РАН ИЦИГ СО РАН ИЯФ СО РАН КемНЦ СО РАН НИОХ СО РАН СИФИБР СО РАН СКТБ "Наука"

В 2012 году будет организован повторный заказ на ПО Microsoft: До 27 апреля – регистрация потенциальных участников В первой половине мая – семинар по лицензированию ПО Microsoft До конца мая – формирование заказа Июль-август – проведение аукциона Сентябрь – получение лицензий Консолидированный заказ ПО Microsoft

Консолидированный заказ ПО Microsoft

В мае 2011 г. академиком Ю.И.Шокиным было принято решение о старте пилотного проекта «Корпоративное облако СО РАН». Корпоративное облако СО РАН К этом моменту, облако работает уже более 6 месяцев и круг его пользователей постоянно расширяется. Что же такое это облако?

Что такое облако? Облачные вычисления (англ. cloud computing) это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуата ционными затратами и/или обращениями к провайдеру. Национальный Институт стандартов и технологий (США) Облако – это способ построения IT-инфраструктуры, удовлетворяющий модели облачных вычислений

Облако – новый уровень виртуализации 0. Нет виртуализации 1 задача – 1 физический сервер 2. Облако 1 задача – ? виртуальных серверов 1. Виртуальные машины 1 задача – 1 виртуальный сервер Зачем же нужны эти облака?

1 Увеличение качества IT-услуг Зачем нужно облако? Уменьшение затрат на IT-услуги Увеличение объема IT-услуг 2 3 Например, для эксплуатации многофункционального корпоративного [почтового сервера]… …для всех желающих институтов СО РАН… …каждый из которых cможет сократить расходы на эксплуатацию [почтового сервиса].

Почтовый сервер MS Exchange

Облако СО РАН: аппаратная платформа Вычислительный комплекс 5 серверов НР ProLiant BLADE460 Система хранения данных EMC СХ-4 (~4 терабайта)

Облако СО РАН: виртуальные сервера ПриложениеРольПамять ExchangeCAS/Mailbox/Hub/UM10 Edge2 LyncFE/AVConf/CM/WC/Web6 Edge2 Mediation2 Monitoring2 TMG4 SQLLync, Sharepoint, System Center 10 KMS0,5 RDS4 DCsbras11 sbras20,5 test0,5 ict0,5 icg0,5 iae0,5 tomo0,5 kemsc0,5 igm0,5 SharepointCentral Management/WFE/App 5 WFE/App4 CARootCA0,5 CA1 DNS0,5 SC VMM4 62,5 На 5 физических серверах более 40 виртуальных машин различного назначения

Сервисы из облака Exchange ПочтаКонтактыЗадачиКалендарь Lync IMЗвонкиВидеосвязьСовм. доступ Sharepoint СайтыБиблиотекиСписки Рабочие процесс ы

Пример одного проекта В течение 1 недели с момента начала нового проекта с помощью облака удалось: 1. Провести 2 видеоконференции (Lync) Москва-Екатеринбург-Новосибирск: 1. Ознакомительное совещание участников проекта 2. Демонстрация наработок УрО РАН (с видеозаписью) 2. Создать рабочий сайт проекта (Sharepoint) Разместить на сайте исходные материалы проекта.

А при чем здесь облако? Облачные сервисы обладают следующими характеристиками: Объединение ресурсов Эластичность Учёт потребления Универсальный доступ по сети Самообслуживание по требованию

Трансляции диссоветов НаименованиеЦена (руб.) Видеокамера Sony HandyCam HDR-CX250E Black Беспроводный Bluetooth-микрофон Sony ECM-AW Устройство видеозахвата ICONBIT TV-HUNTER Analog Recorder U65 DUOS USB1 400 Карта памяти 32 Гб SDHC Transcend Class 10 [TS32GSDHC10]1 700 Штатив Davis and Sanford VISTA FUSION1 800 Аудио/видео кабель 3xRCA (тюльпан, f-m) 5 метров400 Итого:31 700

Платформа для совместной работы MS Sharepoint Сайт проекта «Корпоративное облако СО РАН» Корпоративный сайт ИВТ Сайт КТИ ВТ (в разработке) Сайт ЦКП «Система передачи данных СО РАН»

Кто уже участвует? Новосибирск: ИНГГ, ИВТ, ИАиЭ, ИЦиГ, КТИ ВТ, отделение ГПНТБ, ИТПМ, ИГМ, МТЦ Кемерово Президиум КемНЦ, ИУ, ИУХМ, ИЭЧ, КФ ИВТ Барнаул ИВЭП Чита ИПРЭК

Планы 1. Запуск Microsoft System Center – Configuration Manager – Operations Manager – Virtual Machine Manager – Service Manager – AppController – Orchestrator 2. Интеграция Lync с классической телефонией 3. Создание типовых сайтов институтов и проектов 4. Создание корпоративного портала СО РАН 5. Повышение отказоустойчивости облака

Уровни зрелости IT-инфраструктуры SAM – Software Asset Management (управление ИТ-активами)Базовый Ручная установка ПО и обновлений Несколько профилей пол ьзователя Службы каталогов отсутс твуют или используются ограни чено Ограниченное использова ние мониторинга доступно сти служб Стандартизованный Централизованная устано вка обновлений Централизованное управ ление профилями Большое количество служ б каталогов Централизованный монит оринг служб Рациональный Автоматизированная уста новка обновлений Автоматизированное упра вление учётными записям и и профилями пользоват елей Единая служба каталогов Мониторинг служб в реальном времени Динамический Контроль соответствия по литикам в реальном врем ени Полностью автоматизиро ванное управление учётн ыми записями Единая служба каталогов с использованием федер ативных отношений Отлаженный процесс учёт а затрат