Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
О задачах вуза в условиях перехода на уровневую систему ВПО и новые ФГОСы.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Транксрипт:

Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ФГОС Концепция модернизации российского образования до 2010 года Концепция модернизации российского образования до 2010 года Федеральный закон 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» Федеральный закон 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» Федеральный закон 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Федеральный закон 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования

ПРОЕКТ Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3) Наименование направления подготовки бакалавров и магистров Наименование квалификации/степени Педагогическое образование БакалаврМагистр Специальное (дефектологическое) образование БакалаврМагистр Психолого-педагогическое образование БакалаврМагистр

ПРОЕКТ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (по ФГОС ВПО 2009)

Педагогическое образование: Химическое образование Химическое образование Биологическое образование Биологическое образование Географическое образование Географическое образование Экологическое образование Экологическое образование Естественнонаучное образование Естественнонаучное образование Образование в области безопасности жизнедеятельности Образование в области безопасности жизнедеятельности Математическое образование Математическое образование Физическое образование Физическое образование Информатика и информационные технологии в образовании Информатика и информационные технологии в образовании Филологическое образование Филологическое образование Литературное образование Литературное образование Образование в области русского языка Образование в области русского языка Образование в области родного языка и литературы Образование в области родного языка и литературы Образование в области иностранного языка Образование в области иностранного языка Культурологическое образование Культурологическое образование

Педагогическое образование: Физкультурное образование Физкультурное образование Историческое образование Историческое образование Обществоведческое образование Обществоведческое образование Экономическое образование Экономическое образование Правовое образование Правовое образование Художественное образование Художественное образование Музыкальное образование Музыкальное образование Образование в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства Образование в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства Технологическое образование Технологическое образование Дошкольное образование Дошкольное образование Начальное образование Начальное образование Дополнительное образование Дополнительное образование Образование взрослых Образование взрослых

Психолого-педагогическое образование: Психология образования Психология образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика начального образования Психология и педагогика начального образования Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика дополнительного образования Психология и педагогика дополнительного образования Психология и социальная педагогика Психология и социальная педагогика Психология и педагогика образования одаренных детей Психология и педагогика образования одаренных детей Психология и педагогика профессионального образования Психология и педагогика профессионального образования Специальная психология и педагогика Специальная психология и педагогика

Специальное (дефектологическое) образование: Образование лиц с нарушениями слуха. Образование лиц с нарушениями слуха. Образование лиц с нарушениями зрения. Образование лиц с нарушениями зрения. Образование лиц с нарушениями двигательного развития. Образование лиц с нарушениями двигательного развития. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Образование лиц с нарушениями речи. Образование лиц с нарушениями речи. Образование детей с задержкой психического развития. Образование детей с задержкой психического развития. Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития. Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО): уровневая структура (бакалавриат-магистратура); уровневая структура (бакалавриат-магистратура); отсутствует деление на федеральный, национально- региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный); отсутствует деление на федеральный, национально- региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный); в каждом цикле – базовая и вариативная части; в каждом цикле – базовая и вариативная части; компетентностный подход к результатам обучения компетентностный подход к результатам обучения отказ от дисциплинарного подхода; отказ от дисциплинарного подхода; отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ; отсутствие обязательного перечня дидактических единиц ; показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS). показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Стандартом не устанавливаются: обязательные наименования дисциплин (за исключением истории, философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры); обязательные наименования дисциплин (за исключением истории, философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры); наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий); наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий); полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза). полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).

Структура ГОС Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 2 - Общие математические и естественнонаучные дисциплины 3 - Общепрофессиональные дисциплины 4 - Дисциплины предметной подготовки

Структура ФГОС 1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл 2 - Математический и естественнонаучный цикл 3 - Профессиональный цикл 4 - Физическая культура 5 - Учебная и производственная практики 6 - ИГА

Общие требования: к результатам освоения основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ; к структуре основных образовательных программ ; к условиям реализации основных образовательных программ. к условиям реализации основных образовательных программ.

Содержание понятий компетентность и компетенция Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности) на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны. Компетенция – круг чьих-нибудь полномочий, прав. (Ожегов С. И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка). Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (согласно макету ФГОС ВПО).

Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»: – «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.), – «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.), – «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.). ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области». Соотношение компетенций и ЗУН

Результаты обучения усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции как способность самостоятельно применять их в практических ситуациях профессиональной деятельности (Проект ФГОС ВПО)

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2)код Название образовательной программы (ФГОС) кодI. Специальности:Информатика 6565 Педагогическое образование 62,68 Технология и предпринимательство 65 Музыкальное образование 65 Изобразительное искусство 65 Дошкольная педагогика и психология 65 Педагогика и психология 65 Педагогика и методика дошкольного образования 65 Педагогика и методика начального образования 65 Математика 65 Физика 65 Химия 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2)код Название образовательной программы (ФГОС) кодСпециальности:Биология 65 Педагогическое образование 62,68 География 65 История 65 Юриспруденция 65 Культурология 65 Русский язык и литература 65 Родной язык и литература 65 Физическая культура 65 Иностранный язык 65 Безопасность жизнедеятельности 65 Педагогика 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2)код Название образовательной программы (ФГОС) кодНаправления: Естественнонаучное образование 62,6862,68 Педагогическое образование 62,68 Физико-математическое образование 62,68 Филологическое образование 62,68 Социально-экономическое образование 62,68 Технологическое образование 62,68 Педагогика62,68 Художественное образование 62,68

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2)код Название образовательной программы (ФГОС) кодII. Специальности: Социальная педагогика 6565 Психолого- педагогическое образование 62,68 Педагогика и психология 65 Направления:Педагогика 62,6862,68 III. Специальности:Тифлопедагогика 6565 Специальное (дефектологическое ) образование 62,68 Сурдопедагогика 65 Олигофренопедагогика 65 Логопедия 65 Специальная психология 65 Специальная дошкольная педагогика и психология 65 Направления:Педагогика 62,6862,68