Казицина Софья Лицей 10 8 класс В. « Две галактики уже много лет активно сотрудничают. Для исследования космического пространства и защиты своих территорий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.А.Гришин к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики Курс дистанционного обучения Математика Геометрические места точек на плоскости и в пространстве.
Advertisements

В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I.
Построение треугольника по 3 элементам. Разминка.
Окружность Тест по теме «Окружность» 1.Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках: a.окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Построение биссектрисы угла геометрия, 7 класс. 1. Построить A.
Упражнение 1 Через точку C проведите прямую, параллельную прямой AB.
Задачи на построение являются одними из основных задач школьного курса геометрии, которые формируют необходимые практические навыки и развивают геометрические.
Окружность. Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называемой.
Геометрические места точек Геометрическим местом точек (ГМТ) называется фигура, состоящая из всех точек, удовлетворяющих заданному свойству или нескольким.
Геометрические места точек Геометрическим местом точек (ГМТ) называется фигура, состоящая из всех точек, удовлетворяющих заданному свойству или нескольким.
Взаимное расположение прямой и окружности.. ПОСТРОИТЬ Окружность и прямую R- радиус окружности; d- расстояние от прямой до окружности 1.R = 4см d = 4.
Задачи на построение. Задача 1. Разделить данный отрезок пополам. 1. Из точек А и В проводим дуги радиусов АВ. 2. Обозначаем точки пересечения дуг точками.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) по теме: 7класс Геометрия Задачи на построение.
Гипотеза: каждая практическая задача, решаемая построением на местности, имеет геометрическое обоснование.
Основы построения сопряжения. Для построения линии сопряжений необходимо знать центр, точки и радиус сопряжения. Центр сопряжения должен находиться на.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Работу выполнила: учитель математики школы 625 Карлсон Е. С.
Транксрипт:

Казицина Софья Лицей 10 8 класс В

« Две галактики уже много лет активно сотрудничают. Для исследования космического пространства и защиты своих территорий они решили построить общие базы, которые должны быть равноудалены от каждой из галактик.»

Для решения этой проблемы мы построим её математическую модель и решим задачу. В доступной нам литературе ответа, для решения поставленной задачи мы не нашли.

Рассмотреть свойства серединного перпендикуляра и биссектрисы угла. Найти множество точек, удаленных на заданное расстояние от данной фигуры. Найти множество точек равноудаленных от двух объектов ( в качестве таких объектов рассмотрим два отрезка различно расположенных относительно друг друга )

Изучение л итературы, п оиск и нформации. Создание м атематической м одели р еальной ситуации. Поиск м ножества т очек р авно у даленных о т д вух ограниченных о бъектов ( фигур ).

Множество точек удаленных от данной точки на данное расстояние – это окружность.

Множество точек удаленных от заданной прямой на данное расстояние – это две прямые параллельные данной.

Множество точек удаленных от окружности на данное расстояние.

Заданная фигура квадрат, а расстояние равно ½ стороны квадрата.

Заданная фигура угол.

Двух точек – это серединный перпендикуляр. От сторон угла – это биссектриса угла.

От двух прямых : а ) параллельных - это прямая, параллельная данным и проходящая между ними ;

в ) пересекающихся – это биссектрисы 4- х углов, образующие две пересекающиеся под прямым углом прямые.

Рассмотрим способ построения точек параболы, если заданы точка и прямая, от которых они равноудалены. FA d В середина AF- принадлежит искомому множеству ( равноудалена от данной прямой и точки ). Точки равноудаленные от данных прямой и точки будем искать на прямых параллельных прямой d. Для этого построим точку С 1, так что АС =FC1 ( точка находиться на пересечении окружности с центром в точке F и радиусом АС с прямой СС 1).

Аналогичным образом можно найти сколько угодно точек параболы. d C1 А В С F

Если отрезки параллельны и равны, то множество точек, равноудаленных – это прямая, параллельная им и проходящая между ними. АВ = С D AB CD C D A B

Искомое множество состоит из отрезка, двух частей парабол и двух лучей, частей серединных перпендикуляров. AB CD А В С D

Искомое множество точек состоит из части биссектрисы угла между прямыми, содержащими эти отрезки, двух частей парабол и двух лучей, частей серединных перпендикуляров.

Искомое множество точек, как и в предыдущем случае, состоит из части биссектрисы угла между прямыми, содержащими эти отрезки, двух частей парабол и двух лучей, частей серединных перпендикуляров частный случай непараллельных отрезков.

Таким образом математики на звездной карте неба построили линию, на которой дружественные галактики и расположат свои общие базы, соблюдая главное требование – равноудаленность от обеих галактик.

Получены данные : найдены множества точек удаленных от заданной фигуры на данное расстояние ; рассмотрены множества точек равноудаленных от двух точек, двух прямых, точки и прямой ; найдены множества точек равноудаленных от двух отрезков ( рассмотрены различные взаимные расположения этих отрезков ). Результаты : множества точек равноудаленных от двух отрезков представляет из себя линию, состоящую из лучей, кусочков параболы и отрезков.

Формулировать проблему и строить математическую модель задачи ; Искать необходимую информацию в учебниках по геометрии и дополнительной литературе ; Решать реальную математическую задачу ;