Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука – выбор поколения 21 века. Образование процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом.
Advertisements

Игра для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ 5» г. Северодвинска 2014 г.
Красота природы… Выполнила: Ямашкина Оксана 12 Б.
1 сентября – День знаний. Расписание уроков: Литература ИЗО Математика Русский язык Музыка.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Математика без границ ТУРНИР ПОВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО ЛЮДИ,КОТОРЫЕ НИЧЕГО НИ ИЗ ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЮТ СДЕЛАТЬ, НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЮТ И НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. (Бомарше Пьер Огюстен)
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
Кто автор? литературная викторина. Вопрос 1 Внимание! Правильный ответ!!! Внимание! Правильный ответ!!! А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи.
Г Е О М Е Т Р И Я. Любая линия состоит из множества точек Самая главная геометрическая фигура ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур.
Развивающая игра-конкурс для учащихся 5-6 классов. Подготовила Родионова Ирина Васильевна учитель математики МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы» Своя игра.
ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР Пусть в пространстве заданы две параллельные плоскости и. F – круг в одной из этих плоскостей, например. Рассмотрим ортогональное проектирование.
Борис Заходер Виталий Коржиков Сергей Михалков Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. В доме восемь.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.
На старт, эрудиты!. Ученый Г.Х. Харди размышлял: «Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Бибер Светлана Викторовна МОУ «СОШ 15» учитель начальных классов г.Губаха, Пермский край.
Математика «весёлая геометрия» МОУ «Хуртэйская средняя общеобразовательная школа» Кижингинский район Республика Бурятия Хаптухаева Людмила Ниловна, учитель.
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 12 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПЕТРУХИНА Н.А.
Транксрипт:

Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна.

Запомни: знанье –это ширь морская, которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, что ты всего достиг и все постиг. Ю.Баласагунский.

Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощённым в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально – ценностном отношении к миру ; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование. Д. Ушаков.

Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности ; одна из форм общественного сознания ; включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – суммау знаний, лежащих в основе научной картины мира ; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описания, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов. Д. Ушаков.

1 группа : Интересоваться наукой или нет?

2 группа : Так ли важно хорошо учиться или можно кое – как ?

3 группа : Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний ?

1 группа : Причины отсутствия интереса к науке у современной молодёжи.

2 группа : Причины нежелания учиться у современных школьников.

3 группа : Причины желания « купить » документ о высшем образовании.

Сегодня молодой народ Встречает новый школьный год. С утра по тротуарам По улице любой Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

1. Литература 2. Математика Большая перемена 3. Русский язык 4. Музыка

Урок литературы

«Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон. Толпа вдруг зашумела, и со всех сторон раздались голоса «Ведут…ведут…козаки!» Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Впереди всех шёл Остап»

(«Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. Сцена казни )

«Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня всё внимательнее и всё реже сёк, хотя, по моим соображениям, сечь меня следовало чаще прежнего: становясь взрослей и бойчей, я гораздо чаще стал нарушать дедовы правила и наказы, а он только ругался да замахивался на меня …»

(«Детство» М. Горький)

«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля …»

(«Ю.М.Лермонтов «Бородино» рассказ старого солдата.)

«Знакомые строки». На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть. Например, В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _ (В доме восемь дробь один…Сергей Михалков «Дядя Стёпа») В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин) Уж небо осень дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин «Зимний вечер») Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…

Урок математики

Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

(4 2 = 8 мин)

Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

(Конус)

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

Цилиндр

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

(Пирамида)

Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Единица измерения площади. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 5. Трёхзначное число. 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. 9. Английская мера длины. 10. Расстояние между концами отрезка.

Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. (Треугольник) 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг) 3. Единица измерения площади. (Гектар) 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) 5. Трёхзначное число. (Сто) 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок) 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция) 9. Английская мера длины. (Ярд) 10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется представить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл.

Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово.

Календарь

Урок музыки

Полночь уже и почти никого Я знаю точно - придет, ожидаю его Конечно, дергаюсь немного, может быть ты забыл Хотя вчера по телефону он секреты открыл Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а Припев: Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя я

Забрали куда-то Прямо из военкомата Увезли вдали Автомат в руки дали Припев: Ты прости мама Что я был такой упрямый Но я служить должен Также как все Паровоз умчится Прямо на границу Так что аты-баты Мы теперь солдаты

Понарошку счастья крошку на ладошку положу. Аккуратно, с красным бантом я обертку развяжу. Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет. Ароматный и приятный получаю я зачет. Припев (2 раза): Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец, Я сладкий на все сто о-о-о. Я Шоколадный Заяц и губ твоих касаясь, Я таю так легко о-о-о.

Прекрасна школьная пора, И нам дано в ней опериться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Нам надо многому учиться.

Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!