В отличие от растрового векторное изображение строится из отдельных кривых. В этом случае в файле хранится информация не о каждой точке изображения, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растровая и векторная графика.. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра.
Advertisements

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно. Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны.
Графические редакторы Программное обеспечение. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Информатика в школе Графические редакторы Программное обеспечение.
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ. Изучив эту тему вы узнаете: Основные форматы графических файлов ; Назначение форматов; Характеристики форматов.
Растровая и векторная графика. Работу составляла Иванова А. 9б кл.
Растровая графика Растровая графика – средства и методы компьютерной графики, использующие растровый способ представления графической информации. Растр.
Растровая графика Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), образующие строчки и столбцы. Пример: черно-белое изображение стрелки (N =
Принципы построения и обработки векторных изображений урок 32.
- способ хранения графической информации. Векторные форматы Векторные файлы содержат набор команд для построения графических объектов.
Растровая и векторная графика. Все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные - (способы кодирования для них различны). Растровые.
Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами. Дать глубокое понимание принципов.
ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Технология обработки графической информации. Компьютерная графика Растровая графика Векторная графика.
Презентация по теме Расширения растровой графики Власенко Александра.
Примеры форматов графических файлов. Некоторые форматы графических файлов.
ФОРМАТ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА способ представления графических данных на внешнем носителе.
Транксрипт:

В отличие от растрового векторное изображение строится из отдельных кривых. В этом случае в файле хранится информация не о каждой точке изображения, а о его структурных элементах. Подобные изображения обычно занимают значительно меньший объем, и редактировать их намного проще. Размер изображения может быть безболезненно изменен без потери четкости и нарушения общего расположения элементов. Изображение более пластично, что позволяет воспроизводить его на устройствах с различной разрешающей способностью без существенной потери качества. Но, увы, нет в мире совершенства. Векторные изображения выглядят примитивными. Ощущается их «нарисованность», хотя при известном навыке и использовании некоторых хитростей, например градиентных заливок, можно добиться потрясающих результатов. Помните, как в детстве мы прикладывали понравившуюся картинку к стеклу и, наложив сверху лист бумаги, рисовали ее копию? В данном случае оригинал аналогичен растровому изображению, а наша копия представляет собой типичный пример векторной графики.

Количество векторных форматов несколько меньше, чем растровых, и для редактирования большинства из них требуется родной векторный редактор. Просмотреть векторную картинку обычными просмотрщиками изображений вряд ли удастся. EPS (Encapsulated PostScript) стандарт в полиграфии. Формат EPS был создан компанией Adobe на основе языка PostScript и послужил базой для создания ранних версий формата Adobe Illustrator. Может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации. Также поддерживаются все основные цветовые пространства: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel. SVG (от англ. Scalable Vector Graphics.svg) язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом всемирной паутины (W3C). Входит в подмножество расширяемого языка разметки XML. Поддерживает неподвижную, анимированную и интерактивную графику. Это открытый стандарт. Поддерживается большинством веб-браузеров, но обладает рядом ограничений в сфере применения. CDR (.cdr) внутренний формат программы CorelDraw. Формат CDR более новой версии несовместим со старыми версиями. Т.е. открыть в CorelDraw X3 файл, созданный в X4, невозможно. Поэтому при передаче CDR-файл старайтесь сохранять его в одной из более ранних версий. Также знайте, что растровая фотография, помещенная в публикацию CDR не становится векторной. Для создания EPS нужно выполнить операцию экспорта изображения. AI (.ai) внутренний формат программы Adobe Illustrator. Формат AI каждой новой версии также несовместим с предыдущими версиями. Умеет сразу сохранять в EPS. WMF (Windows Metafile.wmf) еще один формат от компании Microsoft. На этот раз векторный. Поддерживается рядом веб-браузеров и большинством графических программ. Однако не рекомендуется к использованию при создании сложных изображений; также он плохо работает с цветом. Можно отнести к устаревающему виду.

Самая сильная сторона векторной графики в том, что она использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода. Это позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство вывода для создания объекта, тем лучше он будет выглядеть. Растровый формат файла точно определяет, сколько необходимо создать пикселов и это количество изменяется вместе с разрешающей способностью устройства вывода. Вместо этого происходит одно из двух либо при увеличении разрешающей способности, размер растровой окружности уменьшается, так как уменьшается размер точки составляющих пиксел ; либо размер окружности остается одинаковым, но принтеры с высокой разрешающей способностью используют больше точек для любого пиксела. Векторная графика обладает еще одним важным преимуществом, здесь можно редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное. Объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера. Даже очень детализированные векторные рисунки, состоящие из 1000 объектов, редко превышают несколько сотен килобайт.

Природа избегает прямых линий. К сожалению, они являются основными компонентами векторных рисунков. До недавнего времени это означало, что уделом векторной графики были изображения, которые никогда не старались выглядеть естественно, например, двухмерные чертежи и круговые диаграммы, созданные специальными Программами САПР, двух и трех мерные технические иллюстрации, стилизованные рисунки и значки, состоящие из прямых линий и областей, закрашенных однотонным цветом. Векторные рисунки состоят из различных команд посылаемых от компьютера к устройствам вывода (принтеру). Принтеры содержат свои собственные микропроцессоры, которые интерпретируют эти команды и пытаются их перевести в точки на листе бумаги. Иногда из-за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков. В зависимости от типов принтера случаются проблемы, и у вас может оказаться чистый лист бумаги, частично напечатанный рисунок или сообщение об ошибке.

Растровые изображения состоят из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину наподобие мозаики. Типичными примерами растровой графики могут служить отсканированные фотографии или изображения, созданные в PhotoShop или Paint. Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения фотографического качества. Но за все нужно платить, в данном случае объемами файлов и трудоемкостью редактирования изображения: каждую точку приходится подправлять вручную. Даже если при редактировании вы используете инструменты типа линий или примитивов (овалов, квадратов), его результат все равно связан с изменением затронутых данными инструментами пикселей. При изменении размеров качество изображения ухудшается: при уменьшении исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). При печати растрового изображения или при просмотре его с помощью средств, имеющих недостаточную разрешающую способность, значительно ухудшается восприятие образа.

Все форматы делятся на три группы. Без сжатия, сжатие без потерь и сжатие с потерями. В файле также может храниться дополнительная информация. Например, все файлы, снятые цифровыми фотоаппаратами имеют данные EXIF (модель фотоаппарата, дата и параметры съемки, разрешение и т.п.). TIFF (Tagged Image File Format.tif или.tiff) популярный растровый формат, поддерживающий практически все известные цветовые пространства. Вариант без сжатия практически стал стандартом в полиграфии. Возможно применение различных алгоритмов сжатия без потерь и с потерями. PSD (.psd) внутренний формат Adobe Photoshop. Тем не менее, в виду его распространенности,.psd понимают многие программы сторонних разработчиков. Несжатый формат. RAW (.nef,.crw,.raf и другие) графический формат данных, хранящий сырые данные, полученные с цифрового фотоаппарата. Единого стандарта не существует, каждый производитель фотокамер использует свой формат, поэтому не все графические пакеты имеют полную поддержку RAW. После преобразования RAW- файл обычно сохраняют в TIFF или JPEG. Профессиональные фотографы предпочитают снимать именно в RAW, так как он позволяет контролировать многие параметры постобработки фотографии. Может использовать различные варианты сжатия, поэтому по размеру обычно больше чем JPG, но меньше TIFF. DNG (Digital Negative.dng) формат файлов, разработанный Adobe Systems для создания единого стандарта для файлов RAW. Однако разработчики фотокамер пока не спешат его внедрять в свои устройства. PNG (Portable Network Graphics.png) растровый графический формат, использующий сжатие без потерь. Создан для замены формата GIF, т.е. основная сфера его применения сеть Интернет. Имеет ряд преимущество, по сравнению с устаревающим GIF. Впрочем, PNG не умеет создавать анимированные картинки и степень сжатия ненамного превосходит предшественника. Также не все веб-браузеры одинаково отображают содержимое png-файлов. GIF (Graphics Interchange Format.gif) популярный некогда формат. Поддерживает не более 256 цветов одновременно, в отличие от PNG. Зато GIF-файлы обладают небольшим размером и поддерживают простейшую анимацию (смена кадров в одной файле). BMP (Bitmap.bmp,.dib и.rle) формат, созданный Microsoft, за счет чего в свое получил широкое распространение. Максимальный размер изображения 65535×65535 пикселей. В настоящее время относится к вымирающим видам. К тому же виду относится и аналогичный формат PCX, разработанный еще в эпоху MS- DOS, и хорошо сжимающий лишь простые рисунки. JPEG (Joint Photographic Experts Group.jpeg,.jpg, jfif) самый известный растровый формат. Используется сжатие с потерей качества. При сильном сжатии проявляется эффект квадратиков (пикселей 8x8). Не поддерживает прозрачность (в отличие от TIF, PNG, GIF). Несколько лет назад был создан формат JPEG2000 (.jp2), который использует более мощный алгоритм сжатия на базе вейвлет-преобразования, однако так и не смог вытеснить прародителя.

Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Реальный мир состоит из миллиардов мельчайших объектов и человеческий глаз как раз приспособлен для восприятия огромного набора дискретных элементов, образующих предметы. На своем высшем уровне качества - изображение выглядят вполне реально подобно тому, как выглядят фотографии в сравнении с рисунками. Это верно только для очень детализированных изображений, обычно получаемых сканированием фотографий. Помимо естественного вида растровые изображения имеют другие преимущества. Устройства вывода, такие как лазерные принтеры, для создания изображений используют наборы точек. Растровые изображения могут быть очень легко распечатаны на таких принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек

Как уже говорилось, растровые изображения занимают большое количество памяти. Существует так же проблема редактирования растровых изображений, так как большие растровые изображения занимают значительные массивы памяти, то для обеспечения работы функций редактирования таких изображений потребляются так же значительные массивы памяти и другие ресурсы

Петрунина Татьяна ученица 9 класса МОУ - СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области 2009