Педагогический проект воспитателя ТОГОУ «школа – интернат 1» города Тамбова Лисовской Светланы Степановны Тамбов 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Перелыгина Г.А. учитель физики МВСОУ ОСОШ р.п. Екатериновка 1.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Профилактическая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Центр детского.
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Влияние курения на живые организмы. Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
- исследовать факторы, влияющие на количество курящих подростков; - уменьшить процент курящих школьников. Цель проекта:
Проект Cистема мероприятий по профилактике безнадзорности среди подростков на базе учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
На тему: «Вред курения для здоровья подростка» Выполнила: Иванова Полина ученица 10 а класса, МБОУ «СОШ 8» Руководитель: Черепанова Татьяна Николаевна.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Педагогический проект воспитателя ТОГОУ «школа – интернат 1» города Тамбова Лисовской Светланы Степановны Тамбов 2010

Тема педагогического проекта: «Оценка эффективности форм работы воспитателя школы-интерната по профилактике вредных привычек у обучающихся»

Актуальность темы: Требования социального заказа на подготовку всесторонне развитой творчески мыслящей личности, обладающей высоким уровнем физического и нравственного здоровья. Требования социального заказа на подготовку всесторонне развитой творчески мыслящей личности, обладающей высоким уровнем физического и нравственного здоровья. Тревожная статистика по курению в России, из лиц в возрасте до 35 лет с инфарктом миокарда- 85%, курили со школьной скамьи. Тревожная статистика по курению в России, из лиц в возрасте до 35 лет с инфарктом миокарда- 85%, курили со школьной скамьи. Необходимость повышения эффективности профилактической работы по борьбе с курением. Необходимость повышения эффективности профилактической работы по борьбе с курением. Необходимость активизации - профилактической деятельности воспитателя–педагога по воспитанию здорового образа жизни Необходимость активизации - профилактической деятельности воспитателя–педагога по воспитанию здорового образа жизни

Противоречия: между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и недостаточным вниманием к их формированию в современной общеобразовательной школе; между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и недостаточным вниманием к их формированию в современной общеобразовательной школе; между возмвожностями, предоставляемыми деятельностью воспитателя- педагога для профилактики вредных привычек школьников и неразработанностью теоретической и методологической базы данного процесса. между возмвожностями, предоставляемыми деятельностью воспитателя- педагога для профилактики вредных привычек школьников и неразработанностью теоретической и методологической базы данного процесса.

Проблема проекта: изучение и оценка эффективности форм работы воспитателя по профилактике вредных привычек у обучающихся.

Цель проекта: Цель проекта: анализ эффективности применения имеющихся форм работы воспитателя для профилактики вредных привычек у обучающихся, выявление наиболее действенных форм. анализ эффективности применения имеющихся форм работы воспитателя для профилактики вредных привычек у обучающихся, выявление наиболее действенных форм.

Задачи проекта: определения критериев эффективности профилактической работы; конкретизировать содержание наиболее эффективных форм работы воспитателя школы по профилактике вредных привычек у обучающих внедрение в практику выявленных форм профилактики.

Объект исследования: профилактика привычки к табакокурению у учащихся 6 «А» и 7 «Б» класса (26 человек). Предмет исследования: сравнительный анализ эффективности использования различных форм профилактики табакокурения и выявление наиболее действенных форм работы воспитателя в антитабачном просвещении воспитанников.

Гипотеза исследования: выявление и внедрение в практику наиболее продуктивных форм работы воспитателя будет способствовать повышению эффективности профилактики у обучающихся

Методы исследования : экспериментальный, статистический, метод обработки результатов. Источники информации: литература по педагогике, психологии, медецине; результаты анкетирования; беседы, наблюдение. Способы обработки информации: анализсопоставлениеобобщениевыводы

М еханизм реализации проекта. 1 этап (констатирующий): (сентябрь 2009г.); 2 этап (формирующий): (октябрь 2009 г. - январь 2010 г.); 3 этап (контрольный): (февраль 2010 г.). М еханизм реализации проекта. 1 этап (констатирующий): (сентябрь 2009г.); 2 этап (формирующий): (октябрь 2009 г. - январь 2010 г.); 3 этап (контрольный): (февраль 2010 г.).

Диагностика отношения к курению и степени предрасположенности к данной вредной привычке. Анкеты(анонимные) Для обучающихся (8 вопросов), Для родителей (9 вопросов).

: Критерии отношения к курению: отношение к курению в окружающем социуме; личностное отношение к курению; знания о вреде курения; зависимые от курения в семье.

Анкета для обучающихся 1. Как вы относитесь к курению? а) положительно б) отрицательно г) никак г) затрудняюсь ответить 2.Пробовали вы курить сигареты? а) да б) нет в) не хочу отвечать на этот вопрос 3.Курит ли кто-то в вашей семье? а) курят только взрослые члены семьи б) курят только дети в)курят все члены семьи г) никто не курит 4. Что, по вашему мнению, может привлекать подростков в курении? а) курение – это круто б) курение успокаивает нервы в) от курения худеют г)в курении есть особый шик д) курение делает подростка более интересным е)курение – это приятные ощущения ж)курение повышает авторитет среди товарищей з) в курении нет ничего привлекательного 5. Что, по вашему мнению, может отвращать подростков от курения? а) курение делает людей менее активными и менее энергичными б) курение –это напрасная трата денег в)курение опасно для здоровья д) у курильщиков зубы становятся желтыми е) от курильщиков плохо пахнет 6. Нравятся вам рекламные ролики и щиты против курения? а) да б)нет в)затрудняюсь ответить 7.Планируете ли вы начать курить в ближайшее время? а)да б)нет в)не знаю г) я никогда не буду курить 8. Согласны ли вы с утверждением «Курить – значит, быть зависимым, больным и несвободным?» а) да б)нет в)не совсем г)затрудняюсь ответить

Анкета для родителей 1. Вы курите? а) да б) нет в)не хочу отвечать 2.Может ли Ваш ребенок купить сигареты? а) да б)нет в) не знаю 3. Считают ли взрослые, находящиеся вблизи Вашего ребенка, что курить нормально? а) да б) нет в)затрудняюсь ответить 4. Есть ли в семье родственники со стороны матери или отца, зависимые от курения? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 5. Даете ли Вы детям полную свободу в поведении по отношению к курению? А) да б) нет 6. Бывает, что Ваш ребенок неохотно с Вами разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе? а) да б) нет 7. Друзья и подруги Вашего ребенка курят? а) да б) нет в) не знаю 8. Случалось ли Вам замечать, что Ваш ребенок положительно отзывается о курении? а) да б) нет 9. Был ли у Вашего ребенка контакт с курением? а) да б)нет в) не знаю

Результаты диагностики отношения обучающихся к курению

Результаты диагностики отношения родителей к курению

Формы профилактической работы, направленные на борьбу с курением: внеклассные мероприятия; ИКТ- технологии – просмотр официальных медицинских сайтов о реальном вреде курения; родительские собрания; посещения семей обучающихся на дому; конкурсы плакатов, буклетов и мультимедийных презентаций соответствующей тематики; конкурс защиты мини-проектов со слайд. презентацией.

Динамика отношения обучающихся к курению Динамика отношения обучающихся к курению 1. Положительное отношение к курению (- 1 человек); 2. Отрицательное отношение к курению (+ 4 человека); 3. Нейтральное отношение к курению (- 1 человек).

Динамика потенциальной оценки обучающимися курения 1. Планируют начать курить (- 1 человек); 2. Не планируют начать курить (+ 1 человек); 3. Затрудняются ответить (- 1 человек); 4. Утверждают, что никогда не будут курить (+ 1 человек).

Динамика отношения родителей к курению 1. Курят (- 2 человека); 2. Не курят (+ 3 человека); 3. Уклонились от ответа (- 1 человек).

Динамика степени доверительности отношений с ребенком 1. Имеют доверительные отношения с ребенком (+ 2 человека); 2. Не имеют доверительных отношений (- 2 человека).

Динамика осведомленности об отношении ребенка к курению 1. Знают о контакте ребенка с курением; 2. Уверены, что контакта с курением не было (+ 2 человека); 3. Затрудняются ответить (- 2 человека).

Новизна проекта: Деловые игры с родителями: «Слушается дело о сигарете»; «Вспомним о своем детстве»;»В семейном кругу» Мини-проекты со слайд.презентациями выполненные учениками; Социально-педагогические тренинги; Пресс-конференции, диспуты.,устные журналы, антитабачная реклама на сайте школы с участием самих воспитанников; Посещение музея мед. колледжа совместно с родителями.

Основной вывод: полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель – оценка эффективности форм работы воспитателя по профилактике вредных привычек у обучающихся достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что активизация использования различных форм позволит сформировать устойчивое неприятие вредных привычек, доказана, поставленные задачи решены.. Так как данный проект успешно реализован и эффективен, то может быть использован учреждением интернатного типа и лечь в основу других проектов.

Возможные риски Инертность родителей и учащихся; для подростка, возможно, более авторитетным мнением будет не мнение педагога, родителя, а позиция«друга с улицы».

Научное обоснование проекта: Проанализировав имеющуюся литературу пришла к выводу, что наиболее приемлемы педагогические идеи Ягодинского В.Н., Поповой Е.Б. ; Метод проекта Герасименко А.Ф., Сахаровой Г.М. и Заридзе Д.Г. – докторов мед.наук,разработчиков Федерального закона «Об ограничении табака»; Социалогия и психология идей Мартынова М.С. и Малинской Н.Н.

Литература 1- Болезни, возникающие от курения // 2.Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах с Как сделать эффективными школьные программы профилактики курения // 4- Малинская Н. Н. Методы, формы и средства антитабачного гигиенического воспитания школьников и студентов: Метод. рекомендации. – М., – 203 с. 5- Никитина Л. Е. Социальный педагог в школе. – М., – 184 с. 6- Попова Е. Б., Шевчук А. Г. Школьники и курение. – М., – 153 с. 7- Социальная работа с детьми группы риска / Сост. М. С. Мартынова. – М., – 127 с. 8- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., – 95 с 9- Смирнов В.К.Клиника и терапия табачной зависимости. –М., 2000.