Тема: Состав (структура) населения Автор: преподаватель ГУ НПО ПУ 63 Розенберг Л.И. Г Е О Г Р А Ф И Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Половой состав: соотношение.мужчин и женщин. 2. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. 3. Этнолингвистический состав: сложные проблемы. 4.
Advertisements

Состав (структура) населения мира. 1. Половой состав На 100 Ж – 101М На 100 Ж – 101М На 100 девочек рождается мальчиков, но к 15 годам соотношение.
Структура населения мира. Половой состав. Возрастной состав. Этнический состав. Религиозный состав.
- Э ТО СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. В ЦЕЛОМ, В МИРЕ НА 100 ЖЕНЩИН ПРИХОДИТСЯ 101 МУЖЧИНА. Мужчины преобладают в Китае и исламских.
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными понятиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
Народности мира Работу выполнила ученица 10 «М» класса Школы 319 Ашихмина Валентина Ярославовна.
Науки о населении: ДЕМОГРАФИЯ - наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой.
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными поня- тиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
1.Половой состав. 2.Возрастной состав. 3.Этнолингвистический и религиозный состав.
Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления знаний по теме «Население мира» Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления.
Урок географии в 10 классе Урок географии в 10 классе Автор: учитель географии МОУ Автор: учитель географии МОУ «Майская СОШ» Созонтова О.Е. «Майская СОШ»
Состав и структура населения мира Половой состав Возрастной состав Расовый состав Этнический составРелигиозный состав Трудовые ресурсы.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Этнолингвистический и религиозный состав населения мира. 10 класс (презентация)
Урок в 11 классе (профильный уровень) Население Азии учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными поня- тиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
География населения мира Л.В. Пожарская, учитель географии МСОШ 2, г. Родники.
АНАГРАММА 1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена. 2. Детей, жителей,
Викторина по географии для 9-х классов МОУ СОШ 1 Учитель: Карасёва З.А.
Население мира 10 класс. План изучения темы Численность населения и его воспроизводство. Структура населения. Практическая работа «Определение демографической.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Презентация к уроку по географии в 10 классе на тему: "Состав и структура населения мира"
Транксрипт:

Тема: Состав (структура) населения Автор: преподаватель ГУ НПО ПУ 63 Розенберг Л.И. Г Е О Г Р А Ф И Я

Задача урока: Выявить: географические закономерности полового и возрастного состава населения мира; географические особенности этнического и лингвистического состава населения мира; Особенности религиозного состава населения мира.

Вопросы на повторение 1.Какова динамика роста численности населения в XX веке? 2.На какие страны приходится наибольший прирост населения? 3.Показать по карте мира 7 стран с наибольшей численностью населения 4.В чем состоит различия стран, относящихся к 2 типам воспроизводства населения? 5.Что является предметом изучения демографии?

Соотношение мужчин и женщин по регионам Страны СНГ, Европы, Северной Америки Страны Африки, Латинской Америки Страны Азии Преобладание женского населения Численность мужчин и женщин одинакова Численность мужчин и женщин одинакова Преобладание мужского населения

Типы возрастной структуры населения 1.Прогрессивная – большая доля детей. 2.Стационарная – равновесная. 3.Регрессивная – большая доля старших возрастов.

Возрастные пирамиды

Экономически активное население (ЭАН) Регионы% ЭАН В мире45 % (2,7 млрд) В северной Америке50-60 % В Азии, Африке и Латинской Америке %

Этнос – исторически сложившаяся общность людей, объединенные языком, территорией, хозяйством, культурой, национальным самосознанием Ступени этноса: низшая – племя; средняя – народность; высшая – нация.

Наиболее крупные народы Китайцы 1 млрд.100 млн. Хиндустанцы 220 млн Бенгальцы 180 млн. Всего в мире 3 тысячи народов

Самые многочисленные языковые семьи 1) Индоевропейская – 2,5 млрд.чел. 2) Сино-тибетская – 1 млрд. чел. 3) Афразийская – 250 млн. чел.

Национальный состав государств: однонациональныедвунациональныемногонациональные Польша Япония Германия Бельгия Канада Индия Китай Россия

Причины, мешающие решению национальных проблем Развивающиеся страныРазвитые страны 1.Низкий уровень экономического развития. 2.Противопоставление религии. 3.Натравливание одних племен на другие. 4.Религиозный экстремизм 1.Нежелание правительств дать неимущим политическую и экономическую свободу. 2.Юридическое неравенство. 3.Противостояние между политиками и протестантами

Мировые религии Религия Кол-во верующих (млн.чел) Главные регионы 1. Христианство а) Католики б) Протестанты в) Православные Европа, Латинская Америка, США, ЮАР. 350 Северная Европа. 100 Страны СНГ, Южная Европа.

2. Мусульманство (ислам) 850 Южная и Юго- западная Азия, Северная Африка 3. Буддизм и ламанизм 350 Восточная и Юго- восточная Азия

Национальные религии: а) индуизм б) конфуцианство и даосизм в) синтоизм 750 Индия, Шри- Ланка, Непал 370Китай 92Япония Иудаизм18 Израиль, США, Европа, Украина, Россия Традиционные религии Страны Африки, Южной Америки, Океания, Индонезия, Китай

Вопросы для беседы: 1)Объясните причины, обусловившие концентрацию приверженцев даосизма, конфуцианства и синтоизма на территориях стран, где они возникли. 2)Как вы объясните территориальный разрыв между районами возникновения и ареалами современной концентрации верующего населения мировых религий и иудаизма? 3)Почему приверженцев традиционных религий больше всего в Африке?

Задание на дом: с учебника, задание 7,8 (устно, с.77). Повторить из курса 9 класса тему «Миграция населения» по учебнику А.И.Алексеева, § 11, с.48; по учебнику В.Я.Рома, § 7, с.44.