Реализация Национальной Программы чтения в библиотеках ОУ Санкт-Петебурга s-bibl@mail.ru с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова Т.И., заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Реализация программы чтения в библиотеках ОУ Санкт-Петебурга.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Транксрипт:

Реализация Национальной Программы чтения в библиотеках ОУ Санкт-Петебурга с пометкой «Материалы для сборника СъездПолякова Т.И., заведующая информационно- библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного Полякова Т.И., заведующая информационно-библиотечным центром, доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, к.п.н.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российский Книжный Союз Национальная программа поддержки и развития чтения Москва Согласовано Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям /Сеславинский М.В./ Согласовано Президент Российского книжного союза /Степашин С.В./

Ключевые выводы : значимость Программы и диагностика существующего состояния инфраструктуры чтения в России Чтение книг, как составляющая чтения и функциональной грамотности чтения, оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность экономики, уровень культуры и нравственности, безопасность страны. А следовательно – на уровень благосостояния человека. Чтение в России исторически было национальной культурной традицией, однако на современном этапе Россия стремительно теряет позиции по уровню чтения, а уровень грамотности уже составляет угрозу национальной безопасности Типовая инфраструктура поддержки чтения состоит из базовых институтов (издатели, полиграфия, библиотеки, система распространения печатной продукции, системы обязательного и дополнительного образования, а также система популяризации чтения) и системы частно-государственного управления. На данном этапе базовая архитектура институтов чтения в России находится в зачаточном состоянии. Российские библиотеки – слабоуправляемая система, выпавшая из современных тенденций информатизации.

Цель разработки и реализации Национальной программы заключается в повышении культурной компетентности членов общества за счет: Повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа. ЗАДАЧИ: Упорядочение социокультурного пространства чтения и укрепление основных институтов, составляющих инфраструктуру поддержки и развития чтения библиотек, образовательных и культурно-просветительских учреждений, книжной индустрии, индустрии производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, документы и т. п.), системы популяризации чтения, системы подготовки кадров для инфраструктуры чтения, системы научно- методического изучения проблем чтения. Создание системы эффективного информационного обмена между институтами инфраструктуры чтения, а также между институтами и системой управления, обеспечивающего упорядочение соответствующего социокультурного пространства. Создание системы управления инфраструктурой поддержки и развития чтения, т.е. эффективных механизмов координации и кооперации ведомств и институтов, формирующих и реализующих политику в области чтения.

Система образования Разработка и внедрение высококачественных современных учебных программ, методик, подходов и технологий, направленных на повышение читательской и культурной компетентности граждан, развитие читательских интересов, продвижение книги и чтения во всех типах образовательных и воспитательных учреждений всех уровней системы образования. Разработка системы критериев оценки достижений обучающихся с точки зрения их читательской и культурной компетентности. Исследование проблем чтения в образовательных и воспитательных учреждениях. Развитие системы мониторинга состояния системы образования с точки зрения обеспечения условий для развития читательской и культурной компетентности обучающихся. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение деятельности образовательных и воспитательных учреждений в области продвижения чтения, развития читательской и культурной компетентности обучающихся. Совершенствование нормативно-правовой базы системы образования в части усиления роли и внимания к чтению в образовательном процессе. Развитие новых форм взаимодействия образовательных и культурно-просветительских учреждений. Модернизация библиотек образовательных и воспитательных учреждений: библиотечных фондов, материально-технической базы, моделей библиотечного обслуживания. Развитие системы мониторинга школьных библиотек, создание системы отбора и рекомендаций литературы для комплектования фондов и формирования репертуара чтения в библиотеках воспитательных и образовательных учреждений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ (НА 2020 г.) Повышение культурной компетентности населения России до уровня, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами. Повышение читательской компетентности населения до уровня, сопоставимого с развитыми и активно развивающимися странами: Рост читательской активности (охвата и интенсивности) населения до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа (доля читающего населения, доля активно читающего населения). Увеличение доли населения, вовлеченного в систему повышения читательской компетентности и удовлетворенного результатами обучения. Увеличение доли населения, вовлеченного в эффективные мероприятия популяризации чтения. Увеличение доли населения, а также институциональных потребителей контента, удовлетворенных качеством и разнообразием используемого контента. Увеличение доли населения, а также институциональных потребителей контента, удовлетворенных его доступностью.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2008 года N 876 были утверждены Программа и Концепция поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге на годы

Целью разработки и реализации Программы является стимулирование роста читательской активности и популяризация чтения среди самых широких слоев населения.

Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий Программы по следующим направлениям: государственная поддержка книгоиздания и деятельности писательских общественных организаций Санкт-Петербурга; развитие детского и юношеского чтения; поддержка и совершенствование книготорговой инфраструктуры; организация и проведение социологических исследований по проблемам чтения, мониторинг книжного рынка; развитие библиотечного дела; развитие общественного интереса к чтению; развитие отраслевых информационных технологий.

В рамках Программы для образовательных учреждений города предусматривается ряд мероприятий на годы.

2009 год

Мероприятия Программы Организация разработки рекомендаций по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы в государственных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Мероприятия Программы Неделя детской и юношеской книги в дни весенних школьных каникул (март). Конкурс детских сочинений к Всемирному дню культуры (15 апреля). Подготовлены методические рекомендации по проведению Всемирного дня культуры, выпущен сборник лучших детских работ.

Мероприятия Программы Ежегодный городской конкурс "Твоя информационная культура" для учащихся государственных общеобразовательных учреждений (апрель). Конкурс «Страна Читалия» среди учащихся 1-4 классов и фотовыставка «Читающий город» среди учащихся 5-8 классов государственных общеобразовательных учреждений (май).

Мероприятия Программы 28 мая международная научно-практическая конференция «Чтение детей и взрослых: качество чтения». Выпущен сборник по ее результатам.

Приглашение 23 апреля 2010 года состоится международная научно-практическая конференция "Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» в рамках Санкт-Петербургского книжного салона в ЛЕНЭКСПО.

Мероприятия Программы 26 октября 2009 года региональный этап Всероссийского конкурса "БиблиОбраз" для библиотек государственных образовательных учреждений. Организаторы: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования при поддержке Межрегионального общественного фонда «Центра развития межличностных коммуникаций»(ранее Центра развития русского языка, Москва), Санкт- Петербургского отделения русской школьной библиотечной ассоциации.

Партнеры Благотворительный фонд «Мир книжной культуры», издательства «Просвещение», «Дрофа», «Ассоциация XX1 век», «Экзамен», торговый дом «Просвещение-Северо-Запад», образовательно-издательский центр «Академия- Северо-Запад», НОУ «Школьная книга», ИПЦ «КАРО», ООО «Невский знак».

Итоги конкурса - информационно-библиотечный центр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - Фонд поддержки образования - Русская школьная библиотечная ассоциация - Сайт научно-методического отдела Научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского Газета "Библиотека в школе" International Association of School Librarianship (IASL)

Программа развития библиотек образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И П А Р Л А М Е Н Т С К И Х С Л У Ш А Н И Й « Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно - нравственного воспитания детей » (утверждены решением Комитета по вопросам семьи, женщин и детей от г /55) Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

Содержание Программы 1.Аннотация. 2.Введение. 3.Концепция развития библиотек образовательных учреждений. 4. Основные цели и задачи Программы. 5.Механизмы и ход реализации Программы.

Необходимость создания Программы : достижение нового современного качества образования учащихся; повышение эффективности использования кадровых и учебно-материальных ресурсов образовательного учреждения; инновационное развитие образовательного учреждения как фактор повышения его конкурентоспособности; обострение информационного неравенства населения; утрата ценностных ориентиров и традиций; необходимость адаптации подрастающего поколения в обществе; отсутствие достойной социальной защиты; реформирование системы образования.

Общие сведения о библиотеках образовательных учреждений 2005 г.2006 г. (по состоянию на г.) Количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (всего) Количество учащихся в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (всего), в том числе: на ступени начального общего образования на ступени основного общего образования на ступени среднего (полного) общего образования

Уровень образования библиотечных работников наименование 2005 г.2006 г... (по состоянию на г.) Количество библиотечных работников (всего), в том числе: с высшим профессиональным образованием с неоконченным высшим образованием со средним специальным образованием со средним образованием 12 - из них совместителей Потребность в библиотечных работниках ---

Возрастной состав библиотечных работников наименование 2005 г.2006 г. (по состоянию на г.) Количество библиотечных работников (всего), в том числе в возрасте: до 25 лет от 25 до 35 лет от 35 до 45 лет от 45 до 55 лет свыше 55 лет

АнкетированиебезразличноеВраждебное очень дружеское неприязненное

Результаты опроса родителей учащихся «О необходимости регулярного чтения младшему школьнику» ребенок должен читать сам (45%) читают каждый день (30%) читают 1-2 раза в неделю (25%)

Миссия библиотек: создание среды развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы. Цель: обеспечение равного доступа к знаниям, культуре и различным видам информации для удовлетворения потребностей читателей во всестороннем развитии личности, непрерывном образовании, интеграции в социокультурную среду посредством библиотек.

Ожидаемые конечные результаты программы Добиться повышения качества образования учащихся при сохранении их здоровья. Сформировать новую модель библиотеки ОУ. Повышения культурного уровня социума. Привлечение внимания общественности к делам библиотек ОУ.

Проблемы реализации Программы 1.Неразработанность правого поля деятельности библиотек образовательных учреждений, отсутствие необходимых федеральных законов или подзаконных актов, определяющих статус библиотек, и соответственно, круг обязанностей, которые на них можно возлагать в законном порядке. 2.Недостаточное финансирование для обеспечения материально- технической базы развития библиотек образовательных учреждений, и, как следствие, отсутствие стабильных и достаточных средств на формирование основного и учебного фондов.

3. Недостаточное развитие координации и кооперации в работе библиотек ОУ как внутри системы образования, так и на межведомственном уровне. 4. Повышение квалификации специалистов библиотек ОУ не в полной мере соответствует их информационным потребностям, возникшим в ходе модернизации образования. Неорганизована система дистанционного повышения квалификации библиотекарей ОУ. 5. Не все библиотеки имеют доступ к сервисам в Интернет и имеют возможности использования Интернет-классов в ОУ. 6. «Взрослый» возраст специалистов библиотек понижает степень готовности к внедрению новаций. Проблемы реализации Программы

Программа поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге объединяет усилия всех заинтересованных сторон в деле пропаганды книги и чтения, содействует поднятию престижа в современном обществе человека читающего, является неотъемлемой частью Национальной программы повышения грамотности и культуры чтения в Российской Федерации.