1 ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 10 НОЯБРЯ 2008 Г. АФИНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Демографическая обстановка в Чукотском автономном округе Анадырь 2014.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Сохранение преемственности бюджетной политики в сфере здравоохранения Направление 2012 год2013 год Отклонение 2013 г. от 2012 г. Средства бюджета Московской.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
Анализ лекарственного обеспечения населения Ставропольского края Профессор В.А.Батурин.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Задачи программы развития здравоохранения Хабаровского края Повышение приоритетности развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение приоритетности.
Министр здравоохранения Свердловской области, Член Правительства Свердловской области Белявский Аркадий Романович МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Неэффективные расходы в сфере здравоохранения Иркутской области согласно Указу Президента Российской Федерации от "Об оценке эффективности.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Транксрипт:

1 ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 10 НОЯБРЯ 2008 Г. АФИНЫ

СТРУКТУРА государственного и муниципального здравоохранения Псковской области Государственная система 28 государственных учреждений здравоохранения количество стационарных коек , в т.ч. круглосуточных коек – 2673 Муниципальная система 44 муниципальных учреждений здравоохранения, в т.ч. 24 центральных районных больницы В составе центральных районных больниц 18 офисов (кабинетов) врачебной общей практики 434 фельдшерских медицинских пункта Количество стационарных коек , в т.ч. круглосуточных коек –

Доступность медицинской помощи является неотъемлемым конституционным правом граждан Российской Федерации Социальная доступность медицинской помощи основывается на следующих принципах: всеобщность, доступность, адресность; качество медицинской помощи; результативность. 3

Адресность медицинской помощи определена Программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью Достигнутый уровень финансирования системы здравоохранения области не полностью отвечает потребности в финансовых средствах, определенной нормативами территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи 4

Реализация в течение гг. мероприятий национального проекта «Здоровье» позволила добиться повышения доступности первичной амбулаторно – поликлинической помощи на 6% (по показателю количества посещений на 1 жителя с 6,9 до 7,6 в год) повышения уровня доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи на 76% в сравнении с 2005 годом 5

Повышение уровня доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет финансирования из областного бюджета оказания отдельных её видов в специализированных медицинских учреждениях области (эндоскопические и рентгенхирургические вмешательства, компьютерная томография и др. ) ) 6

Региональная программа развития ОВП В 2007 году в ней участвовали 14 муниципальных образований, сумма финансирования составила 30,0 млн. рублей. К концу 2008 года число офисов ВОП будет доведено до 35. В 2009 году планируется создать 11 офисов врачей общей практики в 11 районах области, а в дальнейшем к 2010 г. планируется довести их численность до 50, практически во всех районах области 7

Реализация программы позволила для каждого офиса ОВП приобрести наборы медицинского оборудования, сформированного с учетом функциональных обязанностей врача общей врачебной (семейной практики) по 50 позициям, компьютерное оборудование, автомашины («Нива-Шевроле»)

Основные показатели демографической ситуации и состояния здоровья населения Псковской области (1) Показатели2005г.2006г.2007г. Рождаемость (на 1000 населения) 8,88,99,7 Общая смертность (на 1000 населения) 24,523,320,7 Естественный прирост населения - 15,7- 14,4- 11,0 Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) 12,913,28,4 Материнская смертность (на 1000 тыс.) 15,6-14,5 Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 тыс.) 1318,51236,2979,6 В том числе смертность от сердечно-сосудистых заболеваний 538,9475,5359,2 В том числе Смертность от онкологических заболеваний 105,3110,4109,4 В том числе смертность от внешних причин 402,3364,0319,3 В том числе смертность в результате дорожно-транспортных происшествий 32,031,733,1 9

Ключевые проблемы системы здравоохранения региона сохраняются Неравенство в доступности медицинской помощи (в зависимости от места проживания и т.д.) Кадровый дефицит: показатели обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками в Псковской области (на 10 тыс. населения) - 27,7 и 91,2 соответственно, потребность во врачебных кадрах по отрасли составляет сейчас 373 физических лица. Недостаточный уровень финансирования. Низкая эффективность системы здравоохранения области по предотвращению роста ряда заболеваний Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи по данным социологических опросов довольно низкая и не превышает 60%

Основные показатели демографической ситуации и состояния здоровья населения Псковской области (2) Показатели2005г.2006г.2007г. Первичная заболеваемость населения на 100 тыс. 5882,96060,16176,8 Общая заболеваемость населения на 100 тыс ,212747,413267,9 Заболеваемость по основным классам и группам болезней (из расчета на 10 тыс.населения) по первичной заболеваемости 1.Новообразования 72,069,068,1 2. Болезни эндокринных органов 70,575,493,0 2.1.В том числе Сахарный диабет 15,021,026,7 3. Болезни нервной системы 159,1164,7188,2 4.Болезни системы кровообращения 149,8174,8179,4 4.1.В том числе Инфаркт миокарда 14,516,114,6 5.Болезни органов дыхания 2632,92643,92616,0 6.Болезни костно-мышечной системы 234,4254,2244,2 7. Травмы и отравления 676,1751,4825,7 11

Доступность современных средств фармакотерапии при оказании медицинской помощи является важнейшим фактором, оказывающим влияние на ее качество и эффективность Вместе с тем, в настоящее время в России: как и во всех странах мира, потребности лекарственного обеспечения населения сталкиваются с проблемой дефицита финансовых средств на покрытие затрат на лечение на амбулаторно-поликлиническом этапе отсутствует лекарственное обеспечение для граждан, если они не попадают ни в одну из льготных категорий сложилась неудовлетворительная ситуация в связи с исполнением федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приобретение в результате аукциона лекарственного препарата по минимальной цене, без учета его качества, доказанной клинической эффективности и безопасности является неприемлемым как с точки зрения врачей, так и с позиции пациентов. При закупке лекарственных препаратов в соответствие с ФЗ-94 не учитываются приверженность пациентов приему определенных препаратов, необходимость длительного подбора (титрования) дозы с использованием дорогостоящих методов исследования. 12

Обеспечением лекарственными средствами федеральных и региональных льготников Псковской области в 2008 году человек - региональные льготники, общий объём финансирования в 2008 году 55 млн. рублей. средняя цена рецепта 541 рубль (отпуск лекарственных средств гражданам осуществляется из коммерческого товарного запаса аптечных учреждений) 150 больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Общий объём финансирования в 2008 году более 136 млн. рублей. средняя цена рецепта 80 тыс. рублей человек в региональном сегменте федерального регистра граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В 2008 году субсидии Псковской области из федерального бюджета составляют 125,5 млн. рублей, дополнительное финансирование в соответствии с Постановлением 722 составило 41, 7 млн. рублей. средняя цена рецепта 387 рублей

Возможные пути оптимизации системы льготного лекарственного обеспечения Законодательно закрепление страхового принципа программ льготного лекарственного обеспечения. Вовлечение в программу гарантированного обеспечения ЛС всех застрахованных граждан РФ. Создание Федеральных целевых программ «Бронхиальная астма», «Психоневрология», «Программный гемодиализ», «Онкология» и «Сахарный диабет». Введение механизма софинансирования лекарств со стороны населения, т.е. возмещение гражданами разницы в стоимости рекламируемого импортного ЛС и его аналога отечественного производства (в рамках МНН). Государственная поддержка и финансирование создания отечественного производства собственных оригинальных лекарственных средств и субстанций, государственное стимулирование исследовательских работ по созданию новых ЛС. Формирование в средствах массовой информации позитивного отношения к отечественному производителю ЛС, подача объективной информации по качеству ЛС Создание государственной корпорации производителей ЛС. Скорейшее утверждение стандартов лечения по программе ОНЛС, равнодоступного населению независимо от проживания. закупка лекарственных средств в рамках программы льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан по торговым наименованиям с учетом не только ценовых аспектов, но и результатов клинико-экономического (фармакоэкономического) анализа альтернативных предложений (затраты/эффектвность, затраты/выгода).

Здравоохранение рассматривается большинством населения как сфера человеческой жизни, в которой любые факторы дифференциации доступности являются несправедливыми… 15

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!