Центр фискальной политики1 Типенко Н.Г. Вопросы развития образования: расходы, качество, институциональные механизмы Москва, 19 апреля 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективность бюджетных расходов на образование.
Advertisements

Центр фискальной политики1 Н.Типенко, Центр фискальной политики, Россия Бюджетирование, ориентированное на результат в образовании: концептуальные подходы.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области на годы Пчелина Е.Ю., начальник отдела департамента образования министерства.
О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
Н.Г.Типенко Нормативно-подушевое финансирование. Особенности практической реализации в регионах. 6 июня 2007 г. Тверь.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 2 Л.И. Вагина, заместитель начальника Управления образования.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Научно-практическая конференция ПРРФ, 2006 Стратегия образовательной политики региона в условиях реформирования финансов Начальник отдела контроля за качеством.
Транксрипт:

Центр фискальной политики1 Типенко Н.Г. Вопросы развития образования: расходы, качество, институциональные механизмы Москва, 19 апреля 2007 г

Центр фискальной политики 2 Расходы на образование бюджетов разного уровня (в текущих ценах, млрд.руб., до 1998 г. –трлн.руб.)

Центр фискальной политики 3 Доля расходов на образование в расходах бюджетов разного уровня (%)

Центр фискальной политики 4 Расходы на образование в процентах от ВВП

Центр фискальной политики 5 Расходы муниципальных бюджетов на образование. (регионы с низким уровнем бюджетной обеспеченности, 37 регионов ), (руб./чел.) Заработ ная плата на ребенка Коммуна льные услуги на ребенка Услуги по содержа нию имущес тва на ребенка Увеличен ие стоимос ти основны х средств на ребенка Увеличен ие стоимос ти материа льных запасов на ребенка Уровень бюджет ной обеспече нности Среднее Стандартное отклонение Минимум Максимум Коэффициент вариации0,190,350,610,740,430,06

Центр фискальной политики 6 Расходы муниципальных бюджетов на образование. Регионы со средним уровнем бюджетной обеспеченности, 33региона, (руб./чел.) Заработн ая плата Коммуна льные услуги Содерж ание имущес тва Стоимос ть основных средств Стоимос ть материа льных запасов Уровень бюджет ной обеспечен ности Среднее Стандартное отклонение Минимум Максимум Коэффициент вариации 0,260,310,710,730,430,09

Центр фискальной политики 7 Средняя наполняемость классов в средних и мелких городах Чувашская республика22,922,8 22,2 Самарская область23,723,823,923,8 Ярославская область22,722,222,422,3 Воронежская область21,621,521,0 Псковская область Архангельская область н/д 21,4 г. Буденновск, Ставропольский край н/д 22,8

Центр фискальной политики 8 Средняя наполняемость классов в сельских школах,

Центр фискальной политики 9 «Количество учащихся» и «Число учащихся на педагога» в сельских школах Воронежской и Самарской областей,

Центр фискальной политики 10 Соотношение затрат на 1 учащегося и среднего балла ( зарплатоемкость 1 балла успеваемости)

Центр фискальной политики 11 Расходы по заработной плате на учащегося по районам г.Нижний Новгород ( 2002 год)

Центр фискальной политики 12 Выводы: Расходы на образование не достигли «дореформенных» значений Деформирована структура расходов, преимущественно финансируется только заработная плата; Снижение численности детей школьного возраста приводит к низкой наполняемости классов, ухудшению показателя «число детей на педагога» Сильная дифференциация расходов по муниципалитетам, школам, программам приводит к « недофинансированию» детей из малообеспеченных семей и усилению социального неравенства. Задача бюджета – обеспечить равенство доступа всем к качественному образованию не ставится и не решается

Центр фискальной политики 13

Центр фискальной политики 14 Качественные проблемы общего образования. (Результаты исследования PISA 2000 год) В России треть учащихся ( 27 %) имеют самый низкие результаты ( 1 уровень и ниже). У стран «лидеров» на этот уровень приходится до 10-12%. В России самый высокий уровень ( 4 и 5) имеют всего лишь 16% учащихся, тогда как у «лидеров» это до 45-50% учащихся. Вывод: массовая школа - дает низкий уровень знаний. Результат – Россия занимает 27 место из 32. Задача – подтягивать самых слабых и поднимать средних.

Центр фискальной политики 15 Сочетание нормативного подхода и учета качества услуги при финансировании При формировании бюджета ОУ учет потребности осуществлять по двум составляющим: по нормативу на учащегося (финансирование стандартной образовательной услуги) по результатам, с учетом качества (финансирование по программам за достижение результата) - целевые программы поддержки академических успехов школ (с применением рейтингов школ) - программы поддержки лучших результатов учителей (и /или) школ

Центр фискальной политики 16 Модель «многоканального» финансирования Механизм финансирован ия Цель финансированияУсловия реализации НПФФинансируется стандартОбразовательные стандарты, минимальные социальные стандарты ГрантыФинансируются направления деятельности Положения грантовых программах Распред.средств по рейтингам Финансируются достижения Положения о рейтинговании Целевые программы Финансируется программа Положения о целевых программах

Центр фискальной политики 17 Национальный проект «Образование» В 2006 году на национальные проекты в сфере образования израсходовано 25 млрд. руб. ( плюс расходы на организационное сопровождение реализации 0.28млрд.руб.), что составило 2,4% расходов на образование консолидированного бюджета РФ В 2007 году на национальные проекты в сфере образования планируется израсходовать млрд. руб. ( плюс расходы на организационное сопровождение реализации 0.28млрд.руб.)

Центр фискальной политики 18 Национальный проект «Образование» 2006 год Государственная поддержка 30 вузов и 600 школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы Ежегодные поощрения в размере 100тыс.рублей для 10 тыс. лучших учителей страны Поддержка активных пользователей информационных технологий обучения (20000школ и 100 вузов) Новые университеты в Южном и Сибирском федеральных округах и 2 бизнес школы в Москве и С-Петербурге Поддержка талантливой молодежи ( 5000 грантов по 60тыс. руб) 100 учебных центров в армии Поддержка классных руководителей ( более 800 тыс. учителей) по 1 тыс. Руб в месяц

Центр фискальной политики 19 Основные направления нацпроектов в области общего образования Направление Число участвующих в национальных проектах Доля от общего числа ( %) Стимулирование инновационных школ 3тыс. школ4,8 Поощрение лучших учителей 10тыс.учителей0,6

Центр фискальной политики 20 Возможные цели национальных проектов Дополнительное финансирование приоритетных направлений Стимулирование « точек роста» в области образования Стимулирование новых «модельных механизмов», реализация лучших образцов системных изменений

Центр фискальной политики 21 Цели реформирования финансовых механизмов в области образования Обеспечение равенства доступа к качественному образованию Стимулирование «лучших практик» в области бюджетного планирования и финансирования образования Обеспечение связи финансового бюджетного обеспечения с качеством предоставленной образовательной услуги

Центр фискальной политики 22 Возможные механизмы реализации поставленных целей Создание региональных фондов реформирования (поддержки приоритетных направлений) системы образования Создание механизмов стимулирования и поддержки «лучших практик» в области образования Разработка процедур проведения публичной экспертизы проектов Сочетание механизмов реформирования финансовых механизмов и инновационных образовательных практик