Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Environment and Health (E&H) – introduction Current structure E&H on the European agenda – the policy context Environmental change and health Environmental.
Advertisements

Socio-Economic Sciences and the Humanities Национальная контактная точка «Социология» Поиск партнеров и исследовательская директория NET4SOCIETY 28 июня.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Перспективы развития приграничного сотрудничества на уровне общественной дипломатии Дарья Ахутина Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Согласование прав и интересов различных групп обучающихся в рамках нового законодательства об образовании Coordination of rights and interests of different.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
Докладчик : Агафонова Анна Организация управления портфелем проектов через Офис Управления Проектами.
S UPPORTING E NVIRONMENTAL CSO S IN B ELARUS AND M OLDOVA.
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
Разработка рамки компетенций День 2 Вторник 21 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Socio-Economic Sciences and the Humanities Национальная контактная точка «Социология» Возможности для исследователей в социо – экономических и гуманитарных.
Алексей Кольцов Этапы формирования начало формирования-проведение совместных исследований в рамках ЕОУС и Евратома создание Совместного научно-исследовательского.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Developing Advocacy Strategy Разработка агитационной стратегии What is Advocacy and Why is it Important? Что такое агитация и почему она важна? What is.
Транксрипт:

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» III ДНИ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ Воронеж, февраля 2005 Шестая Рамочная программа ЕС 2-й Конкурс проектных предложений по 7-му приоритетному направлению «Граждане и управление в обществе, основанном на знаниях» ЗАВАРУХИН Владимир ЗАВАРУХИН, Национальный контактный центр по сотрудничеству с ЕС «Общество, основанное на знаниях» Центр исследований и статистики науки Минобрнауки России

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Шестая Рамочная программа ЕС. 7-е приоритетное направление «Citizens and Governance in a Knowledge Based Society»

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Концентрация и интеграция научных исследований ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приоритетные тематические области (направления) Науки о жизни, геномика и биотехнологии для здравоохранения Технологии информационного общества Нанотехнологии и нанонауки, наукоемкие многофункциональные материалы, новые производственные процессы и устройства Аэронавтика и космос Качество и безопасность продуктов питания Устойчивое развитие, глобальное изменение климата и экосистемы Citizens and governance in a knowledge-based society «Граждане и управление в обществе, основанном на знаниях» (7 приоритет) Пересекающиеся области деятельности Исследования для поддержки Европейской политики (Research for Policy Support) Новые и потенциальные области науки и технологий (New and emerging science and technology - NEST) Специальные исследования для МСП Специальные меры по расширению и укреплению международного сотрудничества (INCO) Возможности для России. В настоящее время России предоставлен полноправный доступ ко всем семи приоритетным тематическим направлениям 6РП, включая 7-е приоритетное направление «Граждане и управление в обществе, основанном на знаниях». Процесс участия в 6РП является открытым для всех российских организаций

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Sixth Framework Programme FOCUSING AND INTEGRATING COMMUNITY RESEARCH PRIORITY THEMATIC AREASANTICIPATING S/T NEEDS Genomic and biotechnology for health Information society Nanotechnologies, intelligent mat., new production processes Aeronautics and space Food safety and health risks Sustainable development and global change Citizens and governance in the knowledge society Research for policy support Frontier research, unexpected developments Specific SME activities Specific international co-operation activities JRC activities STRUCTURING THE ERA Research and innovation Human resources and mobility Research infrastructures Science and Society STRENGTHENING THE FOUNDATIONS OF ERA Support for the co- ordination of research activities Support for the development of research/ innovation policies

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Citizens and Governance in a knowledge-based Society Цели программы Мобилизация европейских исследований в области экономических, политических, социальных и гуманитарных наук, необходимых для достижения понимания и решения проблем, связанных с возникновением общества, основанного на знаниях и новых форм отношений между его гражданами, с одной стороны, и между его гражданами и общественными институтами, с другой

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Citizens and Governance in a knowledge-based Society Цели программы Поддержка и развитие социальных и гуманитарных наук для проведения высококачественных исследований по основным направлениям европейской политики... … посредством такого структурирования социальных и гуманитарных наук обеспечить полное использование возможностей создающегося Европейского научного пространства

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Результаты 1-го конкурса проектных предложений по 7 приоритетному направлению

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 1-й конкурс по 7-му приоритету FP Citizens-3FP Citizens-3 Priority 7 - First Call - Part C - Networks of Excellence and Integrated Projects, Deadline 10 December 2003 FP Citizens-2FP Citizens-2 Priority 7 - First Call - Part B - Specific Targeted Research Projects and Co-ordination Actions, Deadline 15 April 2003 FP Citizens-1FP Citizens-1 Priority 7 - First Call - Part A - Networks of Excellence and Integrated Projects, Deadline 15 April 2003

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6 l First level è Second level uThird level –Fourth level l Fifth level

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6 l First level è Second level uThird level –Fourth level l Fifth level

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» First Call FP6

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Однако, в целом, участие в 6РП стран СНГ, включая Россию - низкое Только 3% проектов, поданных с участием ученых из стран СНГ были приняты для финансирования Причины: Мало контактов (как найти нужного партнера?), Языковые трудности, Различные методы работы, Экономические проблемы, Проблемы обеспечения равенства.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Результаты 1-го конкурса (1) Большой объем предложений со стороны научного сообщества, в количественном и качественном плане Значительное превышение объема запрашиваемых средств, в частности, по сетям совершенства Высокий процент успеха для уже сформированных в рамках ранее финансируемых проектов сетей или консорциумов; очевидные трудности для новичков Вклад в построение Европейского научного пространства во многих проектах остается недостаточным

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Результаты 1-го конкурса (2) Много участников из новых государств-членов, но очень мало координаторов Сильная критика в адрес очень ограничительного подхода сверху-вниз к реализации NoE / IP (максимально возможное соответствие заданной тематике) Беспокойство по поводу принципа победитель получает всё для NoE / IP (финансируется одно проектное предложение по каждой теме)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» О применяемых инструментах Инструменты – это средства влияния Европейской комиссии, согласованные на политическом уровне, на структуры и параметры финансируемых проектов «Новые инструменты» введены с целью упрощения подачи и реализации предложений, повышения правовой и финансовой защищенности, для использования во всех приоритетных тематических областях [от социально-гуманитарной тематики до прикладных наук], для придания большей автономии и свободы проектным консорциумам и, главное, для обеспечения отчетности перед обществом

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Новые инструменты характеризуются их структурными и интеграционными эффектами на европейские исследования. Они характеризуются их способностью мобилизовать критическую массу знаний и опыта, необходимых для достижения амбициозных целей

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Виды инструментов Новые инструменты –Сети совершенства (компетенции) (NoE) –Интегрированные проекты (IP) Традиционные инструменты –Специальные целевые исследовательские проекты (STREP) –Деятельность по координации (CA) –Специальные меры поддержки исследований (SSA) Найти партнера:

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Сети совершенства - Network of Excellence (NoE) (1) Цель: Повысить научно-технологическую компетенцию в конкретных областях. Направлены на преодоление фрагментарности европейских исследований посредством: Объединения в сети критической массы ресурсов Объединения в сети знаний и опыта, необходимых для обеспечения европейского лидерства

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Сети совершенства - Network of Excellence (NoE) (2) Проектные компоненты: В проекты может включаться обучение Число участников: Минимум 3 партнера из 3 различных стран ЕС (российские организации – сверх минимального числа) Продолжительность: Обычно от 3 до 5 лет (максимально до 7 лет) Тип финансирования: Финансирование в форме гранта на интеграцию ( 3-4 млн. евро). Фиксированные объемы распределяются по годам

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Основным результатов сетей совершенства должна быть устойчивая реструктуризация и изменение форм и методов проведения исследований в Европе ( структурирование ERA) Сети совершенства – не просто схемы координации исследований и обмена информацией ( углубленная интеграция исследовательских программ и мероприятий) Собственно исследования также не являются основной целью. Участвующие организации должны осуществлять серьезные инвестиции в структурные изменения, нацеленные на устойчивую интеграцию их исследовательского потенциала долгосрочная перспектива разнообразие совместных мероприятий, выходящих за пределы базовых исследований

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Интегрированные проекты - Integrated Projects (IPs) Интегрированные проекты (IP) – инструмент поддержки целевых исследований, главным результатом которых является НОВОЕ ЗНАНИЕ, новые продукты, процессы и услуги. Интегрированные проекты должны сформировать КРИТИЧЕСКУЮ МАССУ ресурсов для достижения амбициозных целей ….

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Интегрированные проекты - Integrated Projects (IPs) (1 ) Цели: Повысить европейскую конкурентоспособность Получить ответы на главные запросы общества Проектные компоненты: Должны содержать: научный компонент Могут также иметь: Направленность на технологическое развитие Демонстрационные компоненты Компоненты по обучению амбициозная и целенаправленная исследовательская деятельность четко поставленные цели направленность на достижение стратегически эффективных результатов достаточность для достижения необходимого эффекта

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Интегрированные проекты -Integrated Projects (IPs) (2) Количество участников: Минимум 3 партнера из 3 различных стран (российские организации – сверх минимального числа) Продолжительность: Обычно от 3-х до 5-и лет, однако не существует предела по времени Тип финансирования: Грант как процент от общей стоимости проекта ( 3-4 млн. евро)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» … Интегрированные проекты (IPs) направлены на достижение широкого европейского представительства, глобального сотрудничества и согласование методологий

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Традиционные инструменты

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальные целевые исследовательские проекты - Specific targeted research projects (1) Цели: Направлены на: Улучшение европейской конкурентоспособности; Удовлетворение потребностей общества и целей европейской политики ограниченные Назначение STREP: поддержка исследований, технологического развития и демонстрации или инновационной деятельности, имеющих более ограниченные масштабы и амбиции, особенно для меньших исследовательских организаций

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальные целевые исследовательские проекты - Specific targeted research projects (2) Они могут иметь следующие формы: Научно-технологического проекта, направленного на получение знаний или совершенствование существующих продуктов, процессов или услуг Демонстрационного проекта, направленного на подтверждение жизнеспособности новых технологий, которые не могут непосредственно коммерциализироваться на рынке

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальные целевые исследовательские проекты - Specific targeted research projects (3) Количество участников: Минимально 3 партнера их 3-х различных государств- членов или ассоциированных государств Продолжительность: Обычно от 2-х до 3-х лет, но в исключительных случаях возможна и более 3-х лет Тип финансирования: Финансирование в форме гранта с предельным объемом вклада EC (0,7 – 1,2 млн. евро)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Деятельность по координации – Coordinated Actions /CAs (1) Цели: Содействие и поддержка формированию и работе сетей (networking) и координации научной и инновационной деятельности Продолжительность: 3 года Проектные компоненты: Деятельность по координации должна охватывать: Дефиниции Организацию Менеджмент совместных или общих программ и инициатив

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Деятельность по координации – Coordinated Actions /CAs (2) Включает такие виды деятельности как: Организация конференций Встречи Изучение проблематики Обмен научными кадрами Обмен опытом и распространение передовой практики Формирование общих информационных систем и экспертных групп

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Деятельность по координации – Coordinated Actions /CAs (3) Область исследований: Отдельный проект может охватывать целый спектр научных исследований (фундаментальные и прикладные исследования) Тип финансирования: Грант к бюджету до 100% oт реальной стоимости проекта ( 0,6 – 0,9 млн. евро) Обычно данный инструмент предназначен для осуществления координации уже проводящихся исследований

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальные меры поддержки исследований - Specific Support Actions – SSAs (1) Основные цели: Поддержка реализации 6-й Рамочной программы Потенциальная помощь в подготовке будущей Рамочной программы Стимулирование, поощрение и упрощение участия: - МСП - Небольших исследовательских групп - Новых и удаленных исследовательских центров - Организаций из стран-кандидатов Проекты с использованием инструмента SSA могут предлагаться единичными участниками (Россия – дополнительно) или консорциумом из нескольких участников

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальные меры поддержки исследований - Specific Support Actions -SSAs (2) Проектные компоненты: Проекты в рамках приоритетной тематики могут охватывать, например, следующие виды деятельности: Конференции Семинары Изучение и анализ Рабочие и экспертные группы Операционную поддержку и распространение Информирование и коммуникации Тип финансирования: Грант к бюджету до 100% Продолжительность: максимум 3 года

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 7 приоритетное направление: 2-й конкурс проектных предложений и Рабочая программа на гг. - Области и тематики

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Second Call FP6 Раздел А CITIZENS-4 Инструменты: Сети совершенства и интегрированные проекты (Networks of Excellence and Integrated Projects) Тематические области Рабочей программы: ; ; ; ; ; ; ; ; Общий объем бюджета: 60 миллионов (Финансирование - в среднем для 2 проектов по одной тематике) Раздел В CITIZENS-5 Инструменты: Специальные целевые научно-исследовательские проекты и деятельность по координации (Specific Targeted Research Projects and Co-ordination Actions) Тематические области Рабочей программы: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Общий объем бюджета: 52 миллиона (Финансирование - в среднем для 3- 5 проектов по одной тематике) Раздел С CITIZENS-6 Инструменты: Специальные меры поддержки (Specific Support Actions) Тематические области Рабочей программы: ; ; ; Общий объем бюджета: 4 миллиона Дата закрытия по 3-м разделам 2-го конкурса: 13 Апреля 2005 г., 17:00 по Брюссельскому времени (проектные предложения представляются в Европейскую Комиссию только с помощью электронной системы подачи предложений – EPSS)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 2-й конкурс по 7-му приоритету 6РП «Граждане и управление в обществе, основанном на знаниях» (Citizens and Governance in a Knowledge Based Society) Деятельность в рамках данного приоритета направлена на активизацию наиболее полного и широкого совместного использования европейского научного потенциала в экономических, политических, социальных и гуманитарных науках, необходимого для достижения понимания возникновения научно-ориентированного общества и новых форм отношений между гражданами, с одной стороны, и между гражданами и институтами этого общества, с другой, а также решения связанных с этим проблем.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Тематическое содержание Рабочей программы по 7 приоритетному направлению 6РП на 2004–06 гг. Области исследований: 1. Совершенствование сбора, распространения и использования знаний и изучение их влияния на экономическое и социальное развитие 2. Варианты развития общества, основанного на знаниях 3. Пути построения общества, основанного на знаниях 4. Влияние интеграции и расширения ЕС на институты государства и гражданства 5. Распределение полномочий и новые формы государственного управления 6. Разрешение конфликтов и восстановление мира и справедливости 7. Институт европейского гражданства и многообразие культур 8. Деятельность, направленная на развитие Европейского научного пространства в области социальных и гуманитарных наук, роль этих наук в построении европейского общества, основанного на знаниях

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 1: Improving the generation, distribution and use of knowledge and its impact on economic and social development. (Совершенствование сбора, распространения и использования знаний и изучение их влияния на экономическое и социальное развитие) Цель исследований в данной области – значительно усовершенствовать понимание характеристик знания и его функционирования в качестве общественного и частного блага, заложить основу для процессов формулирования политики и принятия решений.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 1.1. Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects Knowledge based policies for the knowledge based society: policy learning and the sources of policy knowledge (Научно-обоснованная политика в обществе, основанном на знаниях: процесс получения знаний субъектами политики (организациями, вырабатывающими политику) и роль источников знания в формулировании и осуществлении политических решений) Приобретение знаний, управление ими и их использование приобретают все возрастающее значение для принятия политических решений, выработки и реализации политики. Цель: понять как организации, вырабатывающие политику, используют знания и оценивают их роль в процессе формулирования и реализации политики, стимулировать изучение процессов формирования научно-обоснованной политики. IPs and/or NoE should address the processes involved in policy learning, and their consequences for the efficiency, effectiveness and accountability of different policies; the channels whereby policy taps-into different knowledge bases (scientific, professional, political, etc.); how policy learning functions within democratic policy-making processes; how power and politicisation of knowledge production influence policy learning –including different ways of resorting to knowledge as power; how controversies and uncertainties in the knowledge base are tackled in the selection and use of knowledge itself for policy choice; how the different knowledge-bases can be improved to facilitate more effective policy learning; how effective are good-practice spreading initiatives in generating policy learning, and what are the factors that determine their effectiveness. The role of data and indicators, as well as established professional techniques (e.g. foresight, evaluation, impact analysis, use of scientific expertise) in policy-learning processes should be included. Proposals for innovative research and/or networking efforts should also address how issues such as transparency, evidence, integrity, objectivity and bias are dealt with in different policy learning contexts.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Growth, employment and сompetitiveness in a knowledge based economy (Экономический рост, занятость и конкурентоспособность в экономике, основанной на знаниях) Взаимное увязывание целей стимулирования экономического роста, повышения занятости и усиления конкурентоспособности требует глубоких знаний о динамике этих процессов. Цель состоит в разработке улучшенных концепций и теорий экономики, основанной на знаниях, и получении всестороннего понимания ее характеристик и факторов конкурентоспособности, экономического роста, совокупного спроса, а также условий, необходимых для полной занятости. IPs and/or NoE should examine the specificities of the growth regimes (industrial specialisation, productivity growth, aggregate demand, role of intangible investment, demand for labour) of a knowledge based economy, including the relationships between different knowledge investments and growth as well as what sources/types of financing of the additional investment are most appropriate. The programme should address the implications of a knowledge based economy on economic growth and whether it is possible to have different types of knowledge based economies, for example with respect to different levels of technology. It should also address the role of competitiveness in its different main senses and of different degrees of competition in growth. Research should also explore the extent to which knowledge economies may be more volatile, more risky and have more market and systemic failures and how economic policy should address such issues. The relationship between micro and macro policies and potential conflicts or synergies between them may be identified as well as what types of policies are needed to support the moves towards a knowledge based economy. The implications for social cohesion and equal opportunities policies should be taken into account. Account should be also taken of recent progress at micro economic and industry levels on knowledge, diffusion, learning, networks and globalisation of innovation activities and link them to economic growth.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 1.2 Topics for STREPs and Co-ordination Actions Emerging dynamic growth regions and their role in a global economy (Регионы с быстро растущей экономикой и их роль в глобальном экономическом пространстве) Ряд регионов мира играют все более значительную роль в мировой экономике, оказывая существенное влияние на Европу. Цель: проанализировать возникающие регионы роста с точки зрения факторов, лежащих в основе их роста, дающих им сравнительных преимущества и меняющих их роль в мировой экономике, уделяя особое внимание роли знаний и последствиям для ЕС. STREPs and/or CAs should examine in a comparative perspective the specific development strategies of such growth regions (possibly, e.g., China, India, South-East Asia, Brazil, South Africa, Russia) in relation to the role of research, innovation, education, access to knowledge, social and competitiveness policies, labour markets, financial markets, governments role), institutional reforms and historical background and in the context of a global economy and related knowledge issues. The research needs also to address the possible risks of these development strategies, for example in terms of volatility, sustainability, inequalities. It should also assess the impact of the new growth regions on the world economy as competitors to and partners with (i.e. new supply and demand for products, new types of cooperation) developing countries as well as industrialised countries -in particular the countries of the enlarged EU- both up to present and in the future. Research could also examine the possibilities of convergence or divergence between the new growth regions, less developed countries and advanced economies, as well as what international reforms (e.g. the debt issue of the developing countries, differential access to knowledge, IPRs, labour standards), and national adjustment strategies could be effective for promoting a growing and more sustainable (in economic, social and environmental terms) world economy in the 21 st century.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Understanding knowledge (Роль знаний в европейской экономике и обществе) Знание, как основа общества, основанного на знаниях, становится основным элементом и проблемой для расширяющегося числа заинтересованных сторон; многие из них рассматривают знания в качестве ключевого фактора для достижения социально-экономических целей, таких как благосостояние, инновации, социальное единство и качество жизни. Целью исследований является изучение характеристик знаний с точки зрения общественного и частного блага, а также лучшее понимание его функций в европейской экономике и обществе. STREPs and/or CAs could address the public and private good properties of knowledge and the sources of those properties, whether linked to specific content or types (codified, narrative, tacit, etc.) of knowledge, to particular institutional arrangements (e.g. scientific institutions, universities, communities of practice, corporate laboratories). Of particular interest is the relationship between the institutional and organisational conditions that promote knowledge creation and learning (e.g.scientific infrastructures, R&D investment, IPR regimes, learning by doing, flexible organisation), and shape important aspects of the knowledge itself (validity, reliability, credibility, truth, context dependence, scientific excellence, etc.). Concepts such as information, belief, norms, values, rationality, culture, etc. could be particularly relevant to such an analysis. Research could also address different aspects and conditions of knowledge creation and use from cognitive aspects of individual learning, through education and training, to organisational norms and values. Implications for policies regarding investment in knowledge production and infrastructures, research activities, as well as for regulatory processes and institutions, should be drawn out.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 2: Options and choices for the development of a knowledge-based society. (Варианты развития общества, основанного на знаниях) Цель данной исследований в данной области – получить интегрированное понимание того, как общество, основанное на знаниях может содействовать достижению общественных целей в ЕС, принятых на Лиссабонском саммите, и на последующих заседаниях Совета Европы, в части устойчивого развития, социального и территориального единства и повышения качества жизни с учетом разнообразия моделей общественного устройства в Европе и факторов старения населения.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 2.1. Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects The relations between the labour market, employment and welfare regimes (Зависимость между рынком труда, занятостью и социальным обеспечением) Основные изменения на рынке труда и занятости и их взаимозависимость с режимами социального обеспечения усиливают значение вопросов безопасности, развития карьеры, нормального функционирования рынка труда, а также способности режимов социального обеспечения решить связанные с ними проблемы. Цель: значительно улучшить понимание указанных отношений и того как они осуществляются в различных социальных условиях, роли знаний и учета этих отношения в политике. IPs and/or NoE should address the key relationships between the labour market, employment and welfare regimes (state, family, market, associations). These include the effect(s) of labour market and welfare developments on peoples capabilities and underlying resources (e.g. human, social, cultural capital); whether welfare is a productive factor; crucial labour market transitions by people; whether protected flexibility or flexicurity is possible outside countries where it currently exists; the longer-term effects of activation measures; empirical assessments of the incentive/disincentive effects of welfare; the role of the quality of employment (e.g. effect on welfare requirements, on retirement choices by older people); the possibilities for good quality jobs for the low-skilled; the relation between social and personal risks, the extent to which responsibility is being placed on the individual and its consequences; whether there are changes in values relevant to welfare (e.g. solidarity, individualism) in the population at large; the role of knowledge; challenges for the new Member States. Research could also address issues such as the extent to which external pressures (e.g. globalisation or Single Market) leave room for manoeuvre by different firms to choose high road employment approaches; the politics of employment and welfare policy. Gender should be considered as an important aspect of the analysis; at the same time policy perspectives are essential throughout.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Образование и обучение закладывают критическую основу для формирования общества, основанного на знаниях, способного противодействовать социальному отчуждению; отношения между образованием и другими направлениями политики являются ключевыми для достижения обеих целей. Цель: оценить роль образования и обучения, с учетом взаимодействия с другими областями социальной политики, для решения проблем социального неравенства, уязвимости, маргинализации, разъединения и в качестве средства укрепления социальной сплоченности. IP and/or NoE may address: assessment of trends in education and learning, including lifelong learning, their interactions with other social policies and practices, and their implications for individuals and social groups; the role of education and training as a key factor in conceptualising social inequality and social cohesion and in building social capital; the impacts of specific and mixed interventions at different stages of the life-cycle; the impact of educational reform on social inequalities and exclusion and the possibilities and limits of formal education and training for individual, community and organisational learning; mapping of conditions to maximise the impact of educational measures in developing a knowledge based society; identification of strategies for related educational and social interventions that can prevent or reduce inequalities, combat exclusion, foster social integration and promote social justice and empowerment; ways of involving communities in learning to minimise disadvantage or the risk of disadvantage; the economic benefits of integrated strategies over the short, medium and longer term Educational strategies for inclusion and social cohesion and their relation to other policies. (Образовательные стратегии для социальной консолидации и борьбы с социальным отчуждением, их взаимодействие с другими областями социальной политики)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 2.2 Topics for STREPs and Co-ordination Actions Societal trends, quality of life and public policies. (Cоциетальные тенденции, качество жизни и государственная политика) Социальные тенденции и государственная политика тесно связаны с проблемами качества жизни граждан. Государственная политика также сильно влияет на способы и возможности достижения личных целей и задач граждан. Цель – расширить базу знаний об отношениях между современными социальными и политическими тенденциями, с одной стороны, и качеством жизни (благосостоянием) отдельных граждан, с другой, а также о влиянии этих отношений на государственную политику. STREPs and/or CAs should address the effects of societal trends and of policies on quality of life. Such trends may include: changes in demographic trends related to population ageing and low fertility rates; in gender roles; in social or family relations; in the organisation of care for children, the sick or the growing demand for the elderly in need of care; in work and use of time (e.g. 24 hour society); in division of labour and income. Another important aspect of research includes the relation between public policies (e.g. social, care, employment, education, environment and health) and peoples coping strategies throughout their lifespan Research could also address the relationships between traditional economic indicators of welfare, such as GDP, and innovative measures of the quality of life including subjective and objective indicators of the quality of life. Gender aspects of these issues should be examined and a comparative approach is also highly appropriate.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Социальное неравенство представляет главный вызов многим европейским и другим обществам и может влиять на их социальную сплоченность и на социально-экономическое развитие. Цель: понять как меняются и воспроизводятся неравенства в обществе, а также каковы их экономические и социальные последствия. STREPs and/or CAs should address the effects of production and reproduction of social inequalities and their rise or fall; how such inequalities and their consequences vary between different European societies and in other regions of the world, including differences in social mobility. Other aspects which may be addressed include: the relations between social inequalities and economic and social performance (e.g. growth, productivity, quality of life, crime, social cohesion and the quality of society); cultural issues of inequality including the impact of inequalities on attitudes to others. The changing role of knowledge-related factors in inequalities - e.g. of knowledge aspects of cultural and social capital acquired by individuals, of qualifications of particular kinds, of access to knowledge-producing institutions, to training, acquisition of capabilities in seeking out relevant information - may be explored. Inequalities of various kinds and their interrelations should be considered. The actual and potential role of policies in relation to the above issues should be assessed, and gender perspectives should be included. Improvements of measures of inequality, including how changes in the use of public services and of public facilities which are free or heavily subsidised could be included in the assessment of trends in inequality Inequalities in society and their consequences. (Социальное неравенство в обществе и его последствия)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Демографические перспективы Европы включают тенденцию «поздней зрелости» и также усиливающееся старение населения. Соответствующие изменения в отношениях между поколениями серьезно влияют на социальную основу общества, а также на процесс формирования политики. Цель: проанализировать и обеспечить лучшее понимание социально-экономических и культурных вопросов, влияющих на отношения между поколениями, с особым акцентом на отношениях, стиле жизни и формах общественного участия, принятых европейской молодежью, и на влиянии этих отношений на европейское общество и экономику. STREPs and/or CAs should examine the factors leading to solidarity or tensions in intergenerational relations -for example, concerning social safeguards, gender roles, family structures, lifestyles and transmission of knowledge between generations. Research should highlight the criteria, indicators and/or processes used in defining age groups (e.g. in terms of distinct values, behaviour, demographic aspects), particularly in defining youth across different countries and policy contexts; the ways youth identity is (reconstructed along social and cultural patterns should be considered in this regard. Comparative research should also address the economic and societal consequences of young people entrance into the labour market and its impacts, especially on family formation and fertility rates. The changing forms of social capital and political, social and economic participation of young people by means of voluntary activities, civic engagement, formal/non-formal learning and employment as well as their impact should be examined, taking into consideration class, gender and ethnicity. A comparison of different youth policies and of policies targeted to the management of intergenerational relations at national and European levels should be undertaken and good practices identified The dynamics of youth in the context of intergenerational relations in European society. Динамика молодежи в европейском обществе в контексте взаимоотношений между поколениями

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 3: The variety of paths towards a knowledge society. (Пути построения общества, основанного на знаниях) Цель исследований – провести сравнительную оценку перспектив развития по всей Европе, обеспечив тем самым улучшенную основу для выработки и реализации стратегий перехода к обществу, основанному на знаниях на национальном и региональном уровнях.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 3.1. Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects Linguistic diversity in a European knowledge based society. (Языковое многообразие в европейском обществе, основанном на знаниях) Расширенный Европейский Союз характеризуется значительным лингвистическим разнообразием – главным компонентом широкого культурного разнообразия. Это разнообразие может оказывать серьезное влияние на европейскую политику и варианты перехода к обществу, основанному на знаниях. Цель: исследовать роль и влияние лингвистического разнообразия европейского населения, особенно в виду усилий, предпринимаемых для создания европейского общества, основанного на знаниях, уважающего культурное разнообразие и обеспечивающего диалог и понимание культур. IPs and/or NoE should address the historical, political and cultural developments which have shaped the current linguistic situation in Europe and which are important for its development in the future. Important factors, promoting or constraining linguistic diversity in Europe and likely developments should be identified and analysed. The role of language in European society, economy and culture needs to be considered. Special attention should be paid to the reasons for, and consequences of choices of a language as lingua franca in economic, political, scientific, cultural and other contexts. The importance of foreign languages as a new basic skill in a diverse and cohesive European knowledge based society should be examined. In this context, the role of language not only as communication tool, but also as a carrier of cultural content should be assessed. Possible relations between multilingualism and openness and tolerance towards other cultures are of interest.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 3.2. Topics for STREPs and Co-ordination Actions Development models to meet combined societal and economic objectives. (Модели развития для достижения социально-экономических целей) Европейские общества исторически пытались комбинировать ряд своих целей, что отражается в значительной степени в их социально-экономических моделях развития; в настоящее время эти цели встречают ряд конкретных вызовов. Цель: оценить прошлые достижения и будущий потенциал различных моделей развития в показателях, отражающих политические цели повышения качества жизни, экономического роста, занятости,социального и территориального единства и устойчивого развития. STREPs and/or CAs may include a comparison of Europe, the USA and other relevant regions of the world, as well as of the variety of socio-economic models within Europe. Historical and institutional assessments of the models should be carried out; this might include their historical origins, their basis in, for example, culture, values, law, implicit or explicit social contracts, development of a welfare state, industrial relations systems, financial regulation, corporate governance in the wider sense, and gender relations. The relevance of these historically-developed characteristics to current conditions and those of the foreseeable future, in terms of meeting the combined objectives, and the usefulness of traditional indicators of (economic and other) performance should be assessed in this context. Research on change or path-dependency of models is encouraged, including an understanding of the conditions for and processes of institutional change, and the role of the EU in this.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 4: The implications of European integration and enlargement for governance and the citizen (Влияние интеграции и расширения ЕС на институты государства и гражданства) Цель – выявить основные способы взаимовлияния вопросов европейской интеграции и расширения ЕС и вопросов демократического развития, институциональной организации и благосостояния граждан.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 4.1 Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects Democracy in a supranational context. (Демократия в наднациональном контексте) Вопросы дефицита демократии и демократизации Европейского Союза находятся в центре научных и политических дебатов, в том числе в средствах информации. В то же время, демократические модели стран испытывают серьезные изменения. Цель: определить политические перспективы для учета вызовов демократии в Европе и за ее пределами и идентифицировать варианты укрепления демократии на различных уровнях, в том числе для граждан. IPs and/or NoE should examine the interplay between local, national and European democratic developments, in particular the transition to and consolidation of democracy during the current wave of EU enlargement, and the challenges to both older and newer democracies. The assessment of different forms, changes in, and impacts of systems of balance of powers could be undertaken in this regard, and instruments and indicators to monitor and evaluate the state of democracy at various levels should be refined. The democratisation of the EU as connected to, but distinct from, developments in national contexts should be analysed, including the implications of the constitutionalisation process and its outcomes for the development of a supranational democracy. Research should also inquire into the factors that lead to citizens engagement and trust in, or disaffection from, political participation and ways of addressing them; the relations between representative institutions, citizens and civil society organisations, use of participatory procedures, impact of interest organisations and lobbying, different approaches to the mediation of different interests and values; gendered approaches to democracy and decision making. The relations between democracy and democratisation processes in Europe and in other parts of the world could be explored, as well as the relations between democracy and globalisation processes.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 4.2 Topics for STREPs and Co-ordination Actions New EU borders, new visions of neighbourhood. (Новые границы ЕС и новая политика соседства) После 1 мая 2004 г. границы Европейского Союза шагнули далеко за пределы исторической разделительной линии Восток/Запад; в то же время дебаты о будущем расширении бросили вызов географическим представлениям в Европе. Цель: определить проблемы и перспективы, связанные с европейским управлением и восприятием новых границ ЕС, а также с политикой и концепцией близости и соседства. STREPs and/or CAs should examine the use of concepts of neighbourhood and proximity versus fortress in the debate accompanying and following EU enlargement; the interplay between geopolitical, cultural, linguistic, economic and mental maps; the relations between the new borders and European identities; the processes of re/de- bordering. Research should highlight the potential and problems related to different approaches and policies in selected fields of cross-border cooperation such as –for instance- economic development and trade, social policy, migration and asylum, border management, fight against organised crime, civil society empowerment, and/or state capacity and institution building. The identification of incentives and barriers to the acceptance and implementation of cross-border cooperation would be especially useful. While specific geopolitical, economic, cultural or functional borders between current EU member states and other countries (e.g. Russia and other former USSR countries, and/or South Mediterranean countries) can be selected for in-depth analysis, an analytical justification for selection and a comparative perspective are part of the research task.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» ЕС намерен улучшить систему управления и стимулировать процессы устойчивого развития. В таких довольно широко трактуемых концепциях какхорошее управление и устойчивое развитие, имеющих широкую политическую и общественную поддержку, также рассматриваются возможные конфликты и напряженности. Цель: изучить взаимодействия между моделями управления и целями устойчивого развития для лучшего воздействия процессов управления и общественных институтов на обеспечение устойчивого развития европейского общества, основанного на знаниях. STREPs and/or CAs should examine the relations between local, national, European (including implications of EU enlargement), and global governance in the management of environmental resources and in implementing sustainability; environmental security and options to deal with vulnerability of social groups and economic sectors to global environmental change. Research could also analyse how current policy sectoralisation provides obstacles to, or can accommodate, an integrated approach to sustainable development (that is the pursuit of environmental, economic and social sustainability); the relations between different cycles –e.g. political, administrative and investment cycles- of short/medium term and the long-term perspective required by sustainable development approaches. Sustainable development also raises specific research issues in relation to democracy and the knowledge based society, e.g. citizens participation in setting sustainable development objectives and related policies, the role of knowledge in fostering sustainable development, corporate social responsibility, the tackling of distributive aspects across generations and social groups as well as between wealthy and poor countries (e.g. governance implications of concepts of inter- and intra-generational justice, and international fairness) Governance for sustainable development. (Управление для устойчивого развития)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 5: Articulation of areas of responsibility and new forms of governance (Распределение полномочий и новые формы управления) Цель данного направления - поддержка разработки новых форм многоуровневого управления - подотчетных, законных, достаточно жестких и гибких - для решения проблем, связанных с изменениями в обществе, включая интеграцию и расширение ЕС, а также для обеспечения эффективности и законности принятия политических решений Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects В данной области нет тем для Сетей совершенства и интеграционных проектов.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 5.2. Topics for STREPs and Co-ordination Actions Privatisation and public policy in different contexts. (Механизмы и формы приватизации и либерализации в сфере общественных услуг в различных контекстах (экономический, политический и институциональный) Накоплен значительный опыт изучения последствий приватизационной политики и различных форм собственности и контроля. Цель: изучить и оценить функционирование и воздействие различных форм приватизации и либерализации общественных услуг (или услуг общего интереса) в различных экономических, политических и институциональных контекстах. STREPs and/or CAs should analyse why, how and by whom privatisation policies were/are initiated; the impact of various forms of privatisation and liberalisation, including a comparison before and after the main changes were introduced; the impacts on the various stakeholders, including on the needs of different sections of the population. Research should address the functioning of different forms of ownership and control in different national contexts (and sub-national where relevant); differences in, for example, the economic performance of the service to be privatised, the public administration system, the political system and political culture (transparency, patronage, etc.), public finance approach, history of public and private law, corporate governance and regulation – with a view to understanding their implications for effectiveness, efficiency and democratic oversight of the services. The links between privatisation policies and other aspects of liberalisation in the context of the completion of the EU internal market and of global trade agreements should be examined; a range of experience from relevant countries, both inside the EU (including new member states) as well as other -developed and developing- countries could be considered. A range of services should be included, with some coverage of the major kinds of services (e.g. network, social services). Lessons for policy should be drawn, research on methodologies for assessing the impacts is welcomed, and multi- disciplinarity is required.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Законодательные и политические процессы претерпевают серьезные изменения в Европе и во всем мире; разрабатываются различные подходы для улучшения процессов регулирования, часто требуются серьезные обоснования – в терминах экономических, социальных и/или иных затрат, рисков и выгод – для разработки мер регулирования. Цель: исследовать политические, экономические, правовые и иные факторы современных тенденций в области регулирования и определить роль оценки воздействий в области регулирования и возможные последствия. STREPs and/or CAs should inquire the processes of regulation, de-regulation and re- regulation which are taking place in Europe within and across different sectors and levels of governance; this could also include alternatives to regulation like coregulation and self- regulation; where relevant, a comparison with countries outside Europe could be considered. The changing roles of the private and public sectors in regulatory policy making –including shared responsibility and/or regulatory capture should be examined, as well as the role of regulatory authorities and information requirements for effective regulation. The increasing use of impact assessment techniques and processes (e.g. regulatory impact assessment, extended impact assessment, sustainability impact assessment) in the policy process, with focus on the planning and initiation stage should be assessed; for example, arguments and actors involved in the provision of impact assessment and in advocacy (e.g. for or against initiating or not legislative and policy proposals) could be examined. Important dimensions such as accountability, legitimacy, efficiency and effectiveness should be incorporated in the analysis of regulatory approaches and use of impact assessment; the relative weight of such dimensions, and of possible trade-offs between them, should be highlighted Regulatory processes and the use of impact assessment. (Исследование факторов и последствий процессов регулирования)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Экономическое управление – ключевая область для принятия политических решений на всех уровнях, включая ЕС. Оно влияет на все области и направления политики. Это – область, где рассматриваются особо сложные вопросы, а также связанная с ними роль экспертов, политиков и широкой общественности. Цель: улучшить базу знаний о функционировании экономического управления, о его различиях и общих чертах с другими областями политики и о вариантах улучшения общественного понимания важности экономических решений и участии общества в их принятии. STREPs and/or CAs should examine the articulation of levels in economic governance within the EU, compare the functioning of governance in the field of the economy with that in other areas, and address the distinctiveness and similarities –namely in terms of the complexity of issues and the degree of importance for the general interest of the decisions taken. The particular nature and range of expertise mobilised for economic policies in the broad sense (e.g. competition, fiscal, industrial, monetary, trade policies) should be addressed, including how such expertise is selected in view of policy advice (transparency) and how the differences in experts assessment are taken into account in the decision- making process (accountability). The interactions between experts, decision makers and other actors should be explored –including an identification of procedures and criteria by which other actors are allowed to participate, how they do so, and the degree of transparency, accountability and legitimacy of the process. The roles of independent agencies and authorities and/vs the role of policies in the process of decision-making in this field –with emphasis on the relations between local, national and EU levels- may be also explored. The strategies of social partners and other stakeholders in assuming their roles in economic governance in a knowledge society could be also investigated Economic governance, articulation of competences and role of expertise. (Экономическое управление, распределение полномочий и роль экспертизы)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 6: Issues connected with the resolution of conflicts and restoration of peace and justice (Разрешение конфликтов и восстановление мира и справедливости) Цель – поддержка развития институционального и социального потенциала в области разрешения конфликтов, идентификация факторов, ведущих к успеху или провалу при предотвращении конфликтов, и разработка усовершенствованных вариантов посредничества при разрешении конфликтов.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 6.1. Topics for Networks of Еxcellence and Integrated Projects Approaches to conflict analysis: prevention and resolution of violent conflicts. (Различные подходы к предотвращению и разрешению конфликтов с применением насилия) Процессы предотвращения, управления, трансформирования и разрешения вооруженных, насильственных конфликтов могут существенно усовершенствоваться за счет глубокого понимания вызвавших их причин, воздействий и долгосрочных эффектов. Цель: углубить понимание в области анализа конфликтов в Европе путем изучения всего цикла насильственных конфликтов и содействовать определению вариантов политических решений для решения соответствующих проблем. IPs and/or NoE should provide a synthesis of current knowledge and possibly develop an integrated assessment of the social, psychological, institutional, economic, historical, environmental or other factors contributing to violent conflicts. Specific issue to be addressed in this context include: notions of conflict and reconciliation developed in different contexts and research traditions; learning processes, e.g. how and which lessons are learnt from previous conflicts or conflicts in other regions, as well as from political, humanitarian or military intervention; indicators of social, economic or institutional vulnerability to eruption of violent conflicts; causes of escalation of conflicts and factors that lead to early warnings being followed up or ignored; gender roles, relations and perspectives in situations of conflict; relations between political elites, governmental and international (e.g. UN) institutions, non-governmental organisations, citizens initiatives, grassroots activists in the prevention and transformation of conflict; role of third parties in conflict mediation as well as in monitoring and verification of peace settlements; long-term impacts of conflicts. Incorporation of local knowledge of the areas under examination can be especially useful in addressing the above issues.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 6.2. Topics for STREPs and Co-ordination Actions Transnational terrorism, security and rule of law. (Транснациональный терроризм, безопасность и главенство закона) Европейский Союз все больше вовлекается в политические дебаты и процессы принятия политических решений, направленные на совершенствование понятиябезопасности, рассматриваемой в самом широком смысле. Транснациональный терроризм определяется в качестве ключевой угрозы безопасности, на которую ЕС должен отвечать в рамках демократических процедур и в соответствии с законом. Цель: проанализировать природу и значение угроз транснационального терроризма, адекватность и эффективность ответных мер в ЕС и за его пределами. STREPs and/or CAs should analyse: the development and use of broad notions of security (e.g.human security, civilian security, comprehensive security, security and stability); what such notions include and exclude concerning coverage and options for action – particularly with regard to terrorism; how terrorism is defined –e.g. how this is distinct or linked to other phenomena of political violence and organised crime; terrorism and/vs resistance and liberation movements; terrorism as domestic and as international phenomenon, also in historical perspective; different forms of terrorism; factors that contribute to the emergence, escalation or abandoning of terrorism; threat perception and role of the media; use of religious or civilisation narratives; assessment of vulnerability of economic activities and social groups; states, terror and rule of law –including safeguarding of fundamental rights; terrorism and war; comparative analysis of options for fighting terrorism, including legal and normative aspects as well as relations with social, economic and other policies.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Human rights and conflicts. (Права человека и конфликты) Защита прав человека традиционно рассматривается в качестве глобальной ценности, имеющей наибольшее значение в демократических обществах; в то же время, продолжает происходить нарушение прав человека, особенно в условиях ожесточенных конфликтов и войн. Цель: изучить социальные, политические, культурные и другие факторы, приводящие к нарушению прав человека и определить варианты лучшей защиты прав отдельных граждан и населения в случаях угроз. STREPs and/or CAs could examine the philosophical, juridical and other foundations of human rights principles and conventions (including European Charter of Fundamental Rights), focusing on their application to conditions of conflict and war; perceptions of human rights and their violation in conflicts occurring in different social, cultural, psychological and political contexts; relations between universalistic and gendered analysis human rights, and human rights associated with especially vulnerable groups (e.g. women, children, minorities); conduct in wartime, torture, genocide, ethnic cleansing and international justice (including role of the International Criminal Court); human rights in European foreign policy as well as in home affairs policies (e.g. status and treatment of migrants, asylum seekers and refugees).

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Некоторые социальные конфликты – например между различными сообществами в неблагоприятных районах – могут ассоциироваться понятием «поведение с отклонением от социальных норм» и с понятием «криминализация; последняя, в свою очередь, может воздействовать на способность находить корни для такого общественного поведения и разрешать конфликты собственными силами. Цель: определить социальные, политические, экономические, правовые и культурные факторы в Европе, способствующие криминализации и распространению практики отклонений от социальных норм поведения, а также изучить последствия политики предотвращения преступности в ЕС. STREPs and/or CAs should consider how new and old forms of violence have (re)defined the notion of crime and highlight the relevance of class, race, gender, age and location in understanding these phenomena; the distinctiveness of socially deviant behaviour as compared to organised crime, as well as possible relations between them (e.g. the first as recruitment field for the second); the causes and consequences of criminalisation and marginalisation together with the dynamics of socio-political, economic and media actors responsible for constructing feelings of insecurity. The challenges that measures such as detention and repatriation face in reproducing and preventing further crime -and in safeguarding or violating human rights- should be critically examined; the role of negative social stereotyping could also be considered in this regard. A comparison of different criminal law regimes and crime prevention and social integration policies implemented across national and European levels should be undertaken and good practises should be identified Crime and criminalisation. (Преступность и криминализация)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 7: New forms of citizenship and cultural identities. (Институт европейского гражданства и многообразие культур ) Цель – содействовать привлечению граждан к участию в разработке европейской политики, понять восприятие и воздействие института гражданства и положений о защите прав человека в Европе и определить факторы, допускающие мобильность и сосуществование множества культур.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 7.1. Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects Towards a European public sphere. (Направления развития европейского общественного устройства) Возможность проводить общественные дебаты является важной характеристикой демократии и современного этапа развития ЕС; то, как инициируются и происходят дебаты по острым европейским вопросам в различных странах Европы и на различных уровнях ставит важные проблемы для европейского общественного устройства. Цель: обеспечить интегральный взгляд на роль различных социальных и политических субъектов и оценить их вклад в процесс идентификации и распределения сфер влияния различных публичных областей коммуникаций в Европе, как составных чяастей более широкого европейского общественного устройства. IPs and/or NoE should provide innovative perspectives and foster syntheses of ongoing research efforts in relation to: the contribution and impact of elites, political parties, social movements, citizens initiatives and expertise in constructing different discourses at multiple levels; the factors encouraging and obstructing diverse spheres from becoming both European and public; national, trans-national and European public spheres; the interplay between politics, democratisation and the development of a European public sphere; how processes of European integration and globalisation as well as linguistic diversity are reflected in and shape the public sphere. The role of electronic and print media should be examined in terms of agenda setting and generating debate and controversy in relation to cultural, societal, political and economic matters, with particular emphasis on European issues; the implications of media concentration or variations for the pluralism and integrity of information could be examined in this regard. Research should examine how key events such as critical historical junctures, summits and international crises have influenced the content and structure of the public sphere.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Gender and Citizenship in a Multicultural Context. (Влияние изменений института гражданства на гендерные вопросы в контексте многообразия культур) Гендерные отношения влияют и в то же время зависят от различных представлений и практик, сформированных под воздействием различных культур. Цель: определить новые существенные перспективы в отношении того, как различные и меняющиеся представления и практика гражданства связаны с гендерными вопросами в европейском контексте мультикультур и выявить возможные последствия для политики. IPs and/or NoE should examine how current notions of citizenship and multiculturalism incorporate a gender perspective, with focus on the European context; the relations between gender, race, ethnicity, class and different notions and practices of citizenship; what are the differences, and why, between womens and mens participation and engagement in political and civil life –with focus on possible differences or similarities in more homogeneous or more multicultural settings; different access to and exercise of political, economic, civil and social rights –including how different institutions and governance modes enable, or hamper, equal participation and the access of gender issues on the political agenda; perceptions of nationality, European citizenship and cosmopolitanism from a gender perspective; impacts of notions and practices of citizenship and multiculturalism on policies which actively address issues of gender and on womens quality of life (e.g. family, work, local community); gender aspects in processes of exclusion from / inclusion for citizenship - and the roles of social, political, legal and other factors in shaping them.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 7.2. Topics for STREPs and Co-ordination Actions Европейские общества имеют длительную историю диалога и сосуществования, а также напряженных отношений между различными культурами, ценностями и религиями. Цель: лучше понять значение и воздействие общественных ценностей и религий в Европе и их роль в общественных изменениях и формировании европейской культуры. STREPs and/or CAs should explore the role of different values, religions and cultures in European societies from an historical perspective; their different perceptions within and across communities (e.g. ethnic, religious, national minorities, immigrant communities) - including gender aspects-either as an enrichment or a threat to their own identities. The processes leading to tolerance or intolerance and xenophobia -and their relation to changes in society- could be examined in this regard. The role of symbols and cultural heritage in the transmission and diffusion of different values (secular and religious) could be examined as well. Research could also explore how religion is sometimes being used as a political instrument and a factor in social mobilisation, solidarity or discrimination. The challenges posed by religious, ethnic and cultural diversity to legal, educational and political systems in European countries and possible ways to ensure peaceful coexistence of different value systems should be examined. The differing ways in which European countries address these issues and implement various policies and practices in this context could be examined in a comparative perspective as well as their degrees of success in achieving them Values and religions in Europe. (Общественные ценности и религии в Европе)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Специальная программа определяет, что дополнительно к генерации знаний в рамках первых 7 областей исследований будут предприняты действия, направленные на повышение уровня и согласованности исследований в области социальных и гуманитарных наук в Европе. На эти цели ориентируется 8-я область исследований [около 10% общего бюджета]

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Research Area 8: Actions to promote the European research Area in the social sciences and humanities and their contribution to the knowledge based society in Europe (Деятельность, направленная на развитие Европейского научного пространства в области социальных и гуманитарных наук, роль этих наук в построении европейского общества, основанного на знаниях) Цель исследований в рамках данной области – содействие формированию Европейского научного пространства в области социальных и гуманитарных наук для повышения потенциала этих наук в решении ключевых проблем, связанных с переходом к европейскому обществу, основанному на знаниях. Эта цель должна достигаться посредством всесторонних действий в рамках 4-х внутренне-связанных областей исследований:

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Усиление согласованности политики в отношении развития социальных и гуманитарных наук в Европейском научном пространстве Деятельность в рамках данной области направлена на развитие стратегического анализа, интеллекта и эффективного диалога между политиками (на международном, национальном и региональном уровнях), а также другими заинтересованными субъектами (организациями ученых, частными фондами, программами политических исследований и научными институтами, и т.п.) в области социальных и гуманитарных наук (задачи , и ) Содействие развитию европейских инфраструктур для проведения сравнительных исследований в области социальных и гуманитарных наук Деятельность в данной области нацелена на упрощение и дальнейшее развитие европейских инфраструктур для проведения сравнительных исследований в сфере социальных и гуманитарных наук посредством целевых действий по развитию инфраструктуры и упрощению ее использования для тематических проблем, выходящих за рамки специальных потребностей конкретных научных тем и дисциплин (задачи , и ). Таким образом, эта деятельность должны дополнять соответствующие инициативы Специальной программы «Структурирование Европейского научного пространства» («Поддержка исследовательских инфраструктур») Улучшение распространения и использования результатов социальных и гуманитарных исследований для решения ключевых европейских проблем Деятельность в данной области нацелена на совершенствование процессов распространения и использования результатов европейских социальных и гуманитарных исследований для решения ключевых проблем европейской политики на национальных и европейском уровнях (задачи и ). Новые и возникающие вызовы и возможности для социальных и гуманитарных наук Деятельность в данной области направлена на решение новых и возникающих проблем и выявление новых возможностей для социальных и гуманитарных наук с оценкой перспектив развития и подготовкой научного сообщества к использованию новых возможностей для решения новых проблем, возникающих в процессе трансформации Европы к обществу, основанному на знаниях (задачи , , , , и )

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 8.1. Topics for Networks of Excellence and Integrated Projects В данной области нет тем для сетей совершенства и интеграционных проектов Topics for STREPs and Coordination Actions Understanding and measuring social sciences and humanities and their impact. (Осознание и оценка роли и отдачи социальных и гуманитарных наук) Цель состоит в развитии знания о социальных и гуманитарных науках в Европе, в том числе об их институциональной структуре, областях знаний, функциях и их вкладе в экономику и общество, что необходимо для использования этого потенциала при разработке лучшей политики в области социальных и гуманитарных наук в Европе. STREPs and/or CAs should address the mechanisms whereby research in the SSH creates value and returns (private and public, economic, social, political, scientific etc.). This may include the relations between research in the SSH and innovation (broadly defined innovation to include technical, organizational, social and other forms of innovation which may be relevant to different economic activities, industries, as well as social and political functions). The diversity within the social sciences and humanities, in terms of content, methods, institutional loci, links with professions and communities of practice etc, should be taken into account. The role of the private sector (including industry, services as well as foundations and interest groups) in funding research and using results of social science and humanities should be also assessed.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Цель - поддержка сравнительных исследований посредством разработки и распространения инструментария, методологий, планов исследований и массивов данных общего применения для проведения сравнительных и междисциплинарных исследований. STREPs and/or CAs should address one or more of the following issues: The development of new (or improvement of existing) methods and tools (quantitative / qualitative) for comparative research. These need to be generic methods and/or tools of wide applicability in different fields and disciplines. Proposals may usefully address the challenges and opportunities posed by rapidly expanding data-recording and processing capacities. Methods and tools dealing with the context-dependency of data and the challenges this poses in the accumulation of data over time. Challenges and opportunities arising from the use of new types of data (e.g. video) can also be addressed. Proposals could also aim at promoting the diffusion of good practice in comparative research and deriving evidence (e.g. by developing protocols and standards). The need for large scale comparative data-sets of wide applicability for social sciences and humanities research can be covered by proposals to this topic Promotion and support for comparative research, methodologies and data generation. (Поддержка сравнительных исследований посредством разработки и распространения методологий, инструментария, методов сбора и массивов данных)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 8.3. Topics for SSA (Специальные меры поддержки исследований) Increasing the visibility and impact of research infrastructures and activities for social sciences and humanities in Europe. (Совершенствование роли исследовательских инфраструктур в области социальных и гуманитарных наук) Цель: облегчить мобилизацию научных сообществ и улучшить использование исследовательских инфраструктур путем усиления видимости национальных и Европейских инфраструктур и исследовательской деятельности. Studies can be proposed to examine the feasibility and cost-effectiveness of virtual laboratories, electronic portals and other specialised instruments (e.g. citation indexes, on-line data-bases, virtual networks of researchers, etc.) for improved accessibility and diffusion of data, methods, archived material etc. Appropriate implementation plans and pilots could be developed as part of the studies.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Цель: усилить роль результатов социально-гуманитарных исследований на национальном, региональном и местном уровнях. Proposals should address the organisation of specific events to disseminate the findings of research activities in the social sciences and humanities on important topics of particular policy relevance and interest for the countries involved. These can take the form of seminars or conferences, and should aim at addressing specific needs of particular users (e.g. advisors to policy makers, journalists, specific interest groups, etc.). The dissemination days should contribute appropriate research results in a targeted and user- friendly way. The topics to be addressed must bring to bear research results from the projects funded under FP4, FP5 and FP6, as well as, where appropriate, research projects funded by other sources (national or international). This activity is especially addressed to National Contact Points or other relevant organisations, with strong and broad links to their research and policy communities, who are invited to submit proposals aiming at organizing these targeted dissemination days for individual or groups of countries New approaches for policy-research dialogues in the ERA: targeted dissemination of research in national and multi-national contexts. (Новые подходы к развитию диалогов в области исследования политики в Европейском научном пространстве: усиление роли социальных и гуманитарных наук на национальном, региональном и местном уровнях)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Цель: содействовать развитию международного сотрудничества по темам общего интереса в области социальных и гуманитарных наук. Ожидается подача предложений по организации целевых конференций и семинаров с участием ученых из европейских стран и INCO-стран, включая Россию (список INCO-стран приведен в приложении 3 к рабочей программе), по важным темам взаимного интереса этих групп стран в области социальных и гуманитарных наук. Предложения должны содержать важные научные мероприятия, где ученые из INCO-стран могли бы обмениваться научными результатами с европейскими коллегами. В таких случаях предложения должны соединять европейские научные проекты с подобными проектами от групп INCO-стран. Предложения также должны быть направлены на организацию встреч по формулированию политики в области выработки общих исследовательских программ по важнейшим темам, представляющим интерес как для Европы, так и для отдельных INCO-стран и их групп Promoting international research and policy co-operation in social sciences and humanities. (Развитие международного сотрудничества в области социальных и гуманитарных наук)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» 8.4. Темы для SSA, по которым объявлены тендеры, и для экспертных групп Эти темы не открыты для конкурса предложений! Подготовка базовых европейских научно-технических индикаторов и статистики в области социальных и гуманитарных наук Стимулирование единства социальных и гуманитарных наук в Европе и мобилизация европейских научных сообществ Укрепление и совершенствование связей между европейскими архивами в области социальных и гуманитарных наук Интеграция вкладов отдельных проектов посредством создания кластеров для использования при решении ключевых вопросов европейской политики Совершенствование и использование базы знаний социальных и гуманитарных наук для поддержки европейской экономики, основанной на знаниях Улучшение интеграции социально-экономических исследований в Европе Стимулирование участия гуманитарных наук в Европейском научном пространстве.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Предварительная оценка предложений (Pre-proposal check) Вам будут даны советы и предварительная оценка в отношении: Условий участия (например, правомерности образования консорциума) Соответствия предлагаемой работы тематике и целям исследований Любых других аспектов, которые могут помочь в придании правомерности возможного предложения (включая этические вопросы) Такая оценка предварительного предложения не является окончательной. Любое предложение может быть направлено непосредственно на конкурс без предварительной оценки. Предварительные предложения могут представляться в любое время за один месяц до даты закрытия конкурса. Совет, даваемый Комиссией, является строго неформальным и необязательным к исполнению. При этом он никоим образом не говорит об обязательствах Комиссию принять или отклонить предложение, когда оно будет формально подано на боле поздней стадии. Эксперты, которые будут позднее оценивать Ваш проект, не будут информированы о результатах предварительной оценки, а также о факте самой предварительной оценки проектного предложения.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Подача предварительных предложений (pre-proposals ) Если Вы желаете подать предварительное предложение, пожалуйста, используйте форму предварительного предложения, которая прилагается к руководству по составлению проектных предложений (Guide for Proposers) – см. Приложение 7. Предварительные предложения должны подаваться по адресу: Вы можете послать Ваше предложение также по факсу

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Вебсайты по 2-му конкурсу предложений по 7 приоритету Citizens m?CALL_ID=175 m?CALL_ID=175 Citizens m?CALL_ID=175 Citizens m?CALL_ID=175

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» На этих сайтах Вы можете найти: Рабочую программу (work program) Руководства для подготовки проектных предложений (Guides for Proposers) для различных инструментов Материал о структуре и организации 6РП (FP6 in Brief) Финансовые руководства (Financial Guidelines) Руководства по оценке и отбору проектных предложений (Guidelines on Proposal Evaluation and Selection Procedures) Модели контрактов (Model Contract) Руководство по проведению контрактных переговоров (Negotiation Guidelines)

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Проектные предложения подаются для рассмотрения в Комиссию только в электронной форме через интернет-систему электронной подачи предложений (EPSS (2))! В исключительных случаях координатор консорциума может запросить у Комиссии разрешения (с объяснением причин) на представления проектного предложения на бумаге до даты закрытия конкурса. Такой запрос должен быть направлен в письменной форме по адресу: European Commission Directorate General RTD – Unit A1 B-1049 Brussels, либо по электронной почте:

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Проектные предложения можно подготовить в режимах «off-line» или «on-line», а затем представить через систему подачи электронных предложений (EPSS). Программный инструментарий EPSS (для «off- line» или «on-line» режимов) доступен на сайте Cordis: Детали различных процедур подачи предложений приводятся в приложении «J» к Руководству «Guidelines on proposal evaluation and selection procedures». Предложения, представленные в режиме «оn-line», являющиеся неполными, неправомерными или содержащие вирусы, будут исключены из рассмотрения.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Электронная подача предложений EPSS HELPDESK AND USER GUIDES Helpdesk Phone: User Guides:

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Подача и оценка предложений Для этого конкурса предложения по Сетям совершенства и Интеграционным проектам можно подавать по двухэтапной процедуре подачи: Для первого этапа заявители должны представить документ не более 25 страниц, в котором дается план-проспект предполагаемой деятельности по проекту и детальная оценка по двум группам критериев оценки:Релевантность и Интеграция для Сетей совершенства иРелевантность и Научно-технологическое качество для Интеграционных проектов. После первичной оценки и отбора будут оставлено только ограниченное число предложений, которые превысили пороговое значение баллов на первом этапе. Податели указанных проектов получат приглашения представить полную проектную заявку до второй даты закрытия. На втором этапе полные предложения будут оцениваться по всем группам оценочных критериев, применяемых для соответствующего типа инструментов. Как и раньше для предложений, использующих инструменты STREPs, Деятельность по координации (CA) и Специальные меры поддержки (SSA) будет применяться одноэтапная процедура подачи.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Критерии оценки проектов Информация о критериях оценки проектных предложений, соответствующие весовые коэффициенты и пороговые значения баллов для каждого типа из пяти инструментов приводится в приложении «B» руководства по подготовке проектов «Guide for Proposers». Следующие индикаторы должны помочь понять важные аспекты некоторых критериев оценки в контексте 7 приоритета: Релевантность – показывает на соответствие целям Рабочей программы. Потенциальный эффект (Potential impact) – способность всесторонне и согласованно решить проблему и получить ясный эффект для Европы и возможность поддержки соответствующей политики и стимулирования общественных дебатов по вопросам, имеющим существенное значение для Европы. Научно-техническое превосходство (S&T excellence) – для Integrated Projects – указывает на методологически разработанный подход для достижения четко определенных и реалистичных целей. Сюда входит также способность интегрировать различные подходы и дисциплины и намерение выйти существенно за пределы рассматриваемого состояния вопроса. Степень интеграции и совместная программа деятельности (для Сетей совершенства) – показывает на наличие убедительной программы, предлагаемой консорциумом, предусматривающей движение в направлении прочной интеграции научных программ участников консорциума и устойчивого сотрудничества для достижения критической массы экспертизы и ресурсов.

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Критерии оценки проектов для NoE Соответствие целям Рабочей программы (3) Потенциальный эффект (3) Высокая квалификация участников (3) Степень интеграции и совместных программ мероприятий (4) Организация и менеджмент (3) Порог 4

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Критерии оценки проектных предложения для IP Соответствие целям Рабочей программы (3) Потенциальный эффект (3) Высокое научно-технологическое качество (4) Качество консорциума (3) Качество менеджмента (3) Мобилизация ресурсов (3) Порог 4

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Критерии для проектных предложений с использованием STREP и CA Соответствие целям Рабочей программы (3) STREP – высокое научное и технологическое качество/ CA – качество координации (4) Потенциальный эффект (3) Качество консорциума (3) Качество менеджмента (3) Мобилизация ресурсов (3) Порог 3.5

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Выбор количество положительно оцененных проектных предложений как правило больше бюджетных возможностей Комиссия делает выбор из положительно оцененных проектных предложений исходя из: Сбалансированного распределения между дисциплинами Предложенного решения поставленных исследовательских задач Влияния на структурирование и интеграцию для ERA результаты выбора должны быть одобрены государствами- членами

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Около 500 проектов 6РП находится на сайте CORDIS

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Полезные адреса Информация о ЕНП (ERA): Webpage for Priority 7 Debate on FP7 Helpdesk on Priority 7 Вопросы по Приоритету 7 направлять по адресу: Direct contact to colleagues

Citizens and Governance in a Knowledge-Based Society «Общество, основанное на знанияx» Национальный контактный центр «Общество, основанное на знанияx» Спасибо ! Владимир Петрович Заварухин тел: (095) Николай Александрович Трофимов Тел: (095) Валентина Александровна Хохлова Тел: (095) Москва, ул. Тверская, 11