Основные направления развития предметной области «Иностранный язык» в Нижегородской области в 2011-2012 г.г. ГОУ ДПО НИРО Н.А.Юрлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии в обучении иностранному языку. Учитель английского языка Л.А.Верхотурцева.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ на уроках Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 75 Сапелкин Алексей Иванович.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Основные направления развития предметной области «Иностранный язык» в Нижегородской области в г.г. ГОУ ДПО НИРО Н.А.Юрлова

«В обществе великих замыслов нельзя быть одиноким» Хорхе Анхель Ливрага «Наши истинные учителя опыт и чувство». Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет». Тадеуш Котарбиньский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.Ключевский.

Основное назначение обучения иностранному языку формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; воспитание и развитие личности школьника средствами ИЯ.

Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено социокультурного деятельностного подходов к обучению ИЯ нацелено на комплексную реализацию личностно- ориентированного

Личностный подход Выражается в: -учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей; -постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на старшей ступени, в том числе при выборе уровня обученности, профиля; -учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени; -формулировке требования к уровню подготовки учащихся.

Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной компетенции). Содержание обучения должно быть направлено на: развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков; формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности; развитие общих учебных умений и навыков; получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Диалог культур Ориентирует на: Усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения ИЯ Приобщение школьников к культуре страны ИЯ, своей культуре Развитие умений представлять свою культуру средствами ИЯ Развитие умений сравнивать образы жизни

Диалог культур Способствует формированию в условиях иноязычного учебного общения таких качеств, как: -культурная непредвзятость; -толерантность; -социокультурная наблюдательность; -готовность к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде; -речевой и социокультурный такт; -вежливость.

Повышение качества преподавания иностранного языка Использование альтернативных форм оценивания сформированности ИКК Междисциплинарная интеграция в технологии образования Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках ИЯ и во внеурочное время Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в учебном процессе. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное время. Подготовка К ЕГЭ, ГИА Введение ФГОС второго поколения

Что такое государственные образовательные стандарты второго поколения? Это: новое качество образования новый способ постановки задач перед системой образования в интересах личности, общества и государства новый механизм достижения социального доверия с помощью общественного договора

Введение ФГОС второго поколения Стандарт устанавливает 3 группы результатов предметные метапредметные личностные

Повышение качества преподавания иностранного языка Личность учителя, его профессионализм, качество преподавания Урок ИЯ методика преподавания, оснащение урока Современный УМК

Современный урок ИЯ характеризуется: доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке, разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося, интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации, разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения, техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудио и мультимедийных средств (магнитофона, компьютера, интерактивной доски, видео)

Современный урок ИЯ характеризуется: использованием интерактивных педагогических технологий, позволяющим формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителем/группой/партнером, использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя, звуковое пособие на аудиокассетах или СD, мультимедийное приложение.

Современный урок иностранного языка строится на следующих принципах: принцип природосообразности – учет не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и индивидуальных особенностей; принцип автономии школьников- где они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности; принцип продуктивности обучения- нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности.

Мотивационный кризис у учащихся Причины: колоссальная избыточность учебного материла, его приоритетная ориентация на завтрашний день (содержание необходимо ориентировать на ближнюю перспективу, на потребности сегодняшнего дня); отсутствие уверенности в сохранении собственной психологической безопасности (страхи и стресс как доминирующие условия образования); в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникают у них только тогда, когда они могут соответствовать и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей (значит необходимо обеспечить достаточное разнообразие таких действий). Потребность: овладение искусством рекламной упаковки учебной информации

Мотивационная сила учебной ситуации предлагаются: значимый, интересный для уч- ся материал; задания, предлагающие разнообразные умения для их выполнения; положительная обратная связь; задания с очевидным результатом; возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся.

Требования к современному УМК - Является ли УМК полным курсом или к нему нужно подбирать недостающие компоненты (книгу для чтения, аудиозаписи)? - Соответствует ли УМК возрасту учащихся, контексту их деятельности и реальным интересам? - В какой степени (в соответствии с программой) УМК развивает языковые навыки (фонетика, лексика, грамматика) и речевые (аудирование, чтение, говорение, письмо) умения? - Развивает ли УМК социокультурные умения и насколько присутствует национальный компонент (материал о родной стране)? - Насколько полно реализуется методический компонент УМК? - Насколько четко вводится новый материал, как происходит его закрепление? - Насколько тщательно и последовательно организовано повторение материала и отслеживание результатов обучения?

Требования к современному УМК - наличие резервного фонда для тренировки, контроля и повторения материала (тексты для чтения, аудирования, внеклассной работы, упражнения); -отработка учебного материала «по спирали» (регулярное возвращение к пройденному материалу на продвинутом уровне); -применение современных, в том числе, интерактивных технологий (парная, групповая, проектная деятельность), обеспечивающих коммуникативный метод обучения (ситуативность и функциональность); -насколько полно представлен дидактический аппарат УМК -наличие заданий для самоподготовки, самооценки и самоконтроля; -наличие и достаточность справочного материала (памятки, таблицы, словарь, глоссарий, справочник и т. п.); -достаточность и продуктивность заданий и упражнений в учебнике и рабочей тетради.

Новые педагогические технологии на уроке иностранного языка Исходим из новых условий жизни: Определение понятия «Новые педагогические технологии » «Жизнь как постоянное учение» (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать) «Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)

Повышение качества преподавания иностранного языка в условиях проведения итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) Организация ВШК по ИЯ Использование современных технологий обучения ИЯ, мультимедийных средств и ИКТ на уроках ИЯ Формирование ИКК во всех её составляющих Формирование стратегий выполнения заданий разделов ЕГЭ, ГИА Использование языкового портфеля учащегося для организации индивидуальной образовательной траектории учащегося Формирование тестовой компетенции

Использование языкового портфеля учащегося для организации индивидуальной образовательной траектории при изучении иностранного языка. портфолио Альтернативная форма контроля сформированности ИКК Выстраивание индивидуальной образовательной траектории Осознание своих способностей и возможностей и планирование их развития

Функции портфолио учащегося Диагностическая – фиксирует качественные изменения в личностном росте обучающегося в процессе освоения учебного предмета за определенный период времени. Целеполагания – способствует поддержанию учебных целей. Мотивационная – поощряет совместные результаты достижений учащегося, учителя, родителей при изучении английского языка. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых учащимся при изучении английского языка работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения. Рейтинговая – демонстрирует диапазон навыков и умений учащегося.

Портфолио Участвуя в работе над языковым портфолио обучающийся: становится непосредственным участником определения целей овладения изучаемым языком, намечает ситуации, в которых ему необходим изучаемый язык; включается в проектирование конечного результата овладения английским языком, отвечая для себя на вопрос «Что я умею и что необходимо уметь для достижения той или иной цели овладения языком?»; совместно с учителем, родителями, своими товарищами отбирает наиболее приемлемые и эффективные формы и приемы обучения, соответствующие его интересам и индивидуальному стилю учебной деятельности; отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении английским языком (что и как получается – не получается); оценивает свои реальные достижения (что конкретно я уже умею – мои сочинения, исследования, творческие работы, опыт общения, справочные материалы и т.п.); оценивает себя, определяет свою позицию.

Использование языкового портфолио поощрение активности и самостоятельности учеников; расширение возможностей обучения и самообучения английскому языку; развитие навыков рефлексивной, оценочной и самооценочной деятельности учащихся; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; индивидуализация англоязычного образования.

Междисциплинарная интеграция в технологии образования Интегрированное обучение как средство целостного развития личности школьника. Межпредметные связи, слияние нескольких дисциплин Синтез науки, искусства, национальной и общемировой культуры, целостное восприятие мира Отрицание разделения знаний по отдельным дисциплинам

Характеристики ИЯ как предмета ИЯ как учебный предмет межпредметность полифункциональность многоуровневость СР - сведения из разных источников знаний Цель обучения + средство приобретения знаний в разных областях знания Овладение языковыми навыками + умениями в 4 видах РД

Подготовка к ЕГЭ, ГИ А (обеспечить:) применение учащимися стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов; ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет; формирование языковой догадки; совершенствование навыков употребления лексико- грамматического материала в коммуникативно- ориентированном контексте; развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия; соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку. 1) выявить тип одаренности каждого ребенка 2)организовать индивидуальную работу с учетом типа одаренности детей и их увлечений 3)создать систему диагностического развития одаренности детей в процессе реализации программы 4)обеспечить методическую, кадровую, материальную поддержку развития одаренных детей 5)Сформировать банк ресурсов по работе с одаренными детьми

Тип одарённости и пути её развития 1.Интеллектуальная одаренность: спецкурсы ученическое научное общество ученические конференции: - "Малая Академия - "Путь в науку" ученические конференции районного, городского, областного, всероссийского уровня олимпиады, конкурсы 2. Творческая одарённость издание сборников творческих работ учащихся (стихи, переводы, эссе, т.д.) газета на ИЯ, страничка на ИЯ в школьной газете игры, конкурсы, праздники, олимпиады

Тип одарённости и пути её развития 3. Академическая одарённость "Ассамблея знаний" - публичное награждение учащихся по результатам конкурсов, олимпиад, конференций Выдвижение на премии всероссийского, городского, районного, школьного уровня Вручение стипендий «За особые успехи в изучении ИЯ» 4. Социальная одаренность: практикумы по речевому мастерству и проведению дискуссий на ИЯ подготовка и проведение ученических конференций на ИЯ организация экскурсий

Использование электронно-образовательных и Интернет- ресурсов в учебном процессе. Интернет: для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, т.е. интегрировать их в программу обучения; для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном; для систематического совершенствования языковых навыков и умений путём изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя; для работы над проектом, международными телекоммуникационными проектами

Информационные ресурсы сети Интернет формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Интернет, мультимедийных средств также соответственно подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров; пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества; знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, а "горячих" проблем, интересующих всех и каждого.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное время. Организация проектной деятельности учащихся; Участие в международных проектах; Организация кружковой и факультативной работы; Организация научных обществ учащихся