Выполнила: Прохорова Полина ученица 9 класса, член коллектива «Земляне» ЦДЮТ г.Луги Руководитель: учитель экологии Шевцова Ю.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Advertisements

Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Изучение органолептических и физико-химических показателей воды Ижевского пруда Выполнили: Матвеева А. ученица 9б класса Давлетшина Э. ученица 9б класса.
Исследовательская работа Дарьешиной Арины «Экологическое состояние местного водоема»
Вода и жизнь Статья 58 Конституцией Российской Федерации: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
1 2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Влияние деятельности человека на реку Егоc.. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Цель:
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Что кому, а для меня Россия - Эти вот любимые места. (А. Яшин) Работу выполнил ученик 11 класса БОУ СМР «Гремячинская СОШ» Зайцев Виктор.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Сравнение качества воды Ладожского озера в парке «Ладожские шхеры» и вблизи города Сортавала Авторы: Андреев Алексей Подлужный Илья Картавенко Алексей.
«Исследование минерального состава реки Клязьма в районе г. Орехово-Зуево» Автор работы: Бирюков Евгений Андреевич, 10 класс Научный руководитель: Хромова.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Транксрипт:

Выполнила: Прохорова Полина ученица 9 класса, член коллектива «Земляне» ЦДЮТ г.Луги Руководитель: учитель экологии Шевцова Ю.И

АКТУАЛЬНОСТЬ Озера играют большую роль, как в природе, так и в жизни человека. Они оказывают отепляющее влияние на окружающий мир. Влияют озера и на рельеф, так как они тоже проводят эрозионную и аккумулятивную работу. А главное богатство озер – пресная вода, так необходимая человеку. Ленинградская земля богата этими природными объектами. Есть среди наших озер водоемы, которые можно встретить на особо охраняемых территориях. К таким объектам относится озеро Зеленое, расположенное на территории ландшафтного заказника «Шалово – Перечинского». Озеро не большое, а отдыхающих ежегодно становится больше. Я беспокоюсь о его состоянии, не загубят ли его отдыхающие? Как озеро справляется с такой нагрузкой? Поэтому я решила провести свое исследование и выдвинула

ГИПОТЕЗА «Если будет увеличиваться количество отдыхающих, то это будет негативно влиять на экосистему озера и приведет к его изменению»

ЦЕЛЬ: Охарактеризовать экологическое состояние озера Зеленого и выявить факторы, негативно влияющие на его экосистему и разработать защитные мероприятия.

ЗАДАЧИ: 1. Дать краткую характеристику озера и выбрать точки для исследования. 2. Провести гидрологические измерения в выбранных точках. 3. Изучить гидрохимические показатели воды в исследуемых точках. 4. Вычислить биотический индекс. 5. Определить факторы, негативно влияющие на экосистему озера и разработать защитные мероприятия.

Сроки проведения исследования Работа началась в ноябре 2009 г и ведется по настоящее время.

МЕТОДЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1. Гидрология: коловорот, мерная веревка с грузом, шагомер, лодка, поплавки, секундомер. Для работы использовали методики, предложенные в практикуме под редакцией проф. Коробейниковой Л. А. и Филоненко – Алексеева А. Л., и др.

МЕТОДЫ И ОБОРУДОВАНИЕ гидрохимия: при помощи тест комплектов ЗАО «Крисмас+»: а) цвет воды определяли визуально, используя стеклянный цилиндр; б) интенсивность запаха органолептическим методом по пятибалльной шкале, используя колбу; г) прозрачность - визуально в стеклянном цилиндре с образцом шрифта; д) пенистость определяли в колбе на 0,5 л, заполненную на 1/3 водой при взбалтывании 30 секунд;

МЕТОДЫ И ОБОРУДОВАНИЕ е) водородный показатель, нитрат-ионы при помощи тестов произведённых объединением ЗАО «Крисмас +» визуально – колориметрическим методом; ж) карбонаты и гидрокарбонаты при помощи фенолфталеина титриметрическим методом; з) хлориды – турбидиметрическим методом при помощи тест – комплектов;

Новизна впервые по материалам экспедиции составлена краткая характеристика озера Зеленого, выяснено его происхождение, составлены профили живого сечения озера, проведен химический анализ воды, биоиндикация по макрозообентосу.

ТОЧКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Детский пляж (Белый пляж). Дно песчаное, есть белый и желтый песок. По берегам сосны и березы. С двух сторон место заболочено, растет камыш, осока, водоросли. Живут лягушки, тритоны, жуки плавунцы. Самое большое количество отдыхающих. Много мусора бытового. Рядом стоят контейнеры, систематически приходят волонтеры (местные жители д. Шалово) убирают мусор, который вывозят машины.

ТОЧКИ ИССЛЕДОВАНИЯ «Коровий пляж» (Пинин пляж. По имени мальчика утонувшего там). Очень похож на детский пляж. Резкий обрыв

ТОЧКИ ИССЛЕДОВАНИЯ «Лягушатник». Раньше была детская купальня от лагеря «Жемчужина», который перестал существовать, понтоны сгнили, и купальню разобрали. Иногда купаются отдыхающие. Дно песчаное, по берегам сосны и березы

ТОЧКИ ИССЛЕДОВАНИЯ «Бывшая купальня». Полуразрушенну ю купальню вытащили на берег и пляж зарос. Отдыхающих нет

АНТРОПОГЕННАЯ НАГРУЗКА НА ОЗЕРО Антропогенная нагрузка состоит из отдыхающих, которые устраивают пикники и купаются на этом озере. Красивый ландшафт, а так же доступность подъезда к нему, делает это озеро очень притягательным объектом для отдыха. Летом, в теплую погоду на озере за сутки можно насчитать до 1000 отдыхающих. Купание в водоеме может стать источником поступления избыточного фосфора и азота и вызвать эвтрофикацию озера. Каждый купающийся вносит в среднем до 75 мг фосфора и 695 мг азота.

КОЛИЧЕСТВО АЗОТА И ФОСФОРА вносимые купающимися в водоём Кол- во, мг 100 Чел. 200 Чел. 300 Чел. 400 Чел. 500 Чел. 600 Чел. 700 Чел. 800 Чел Чел. Фосф ор Азот

а Отдыхающие подъезжают на автомобилях прямо к берегу озера, жгут костры, оставляют после себя много мусора,хотя там поставлено по 2 контейнера на каждом пляже, мусор вывозят. Но этого недостаточно. Контейнеры ставят только с 1 июня, а отдыхающие начинают приезжать гораздо раньше, поэтому к началу летнего сезона очень много свалок мусора. Местные жители стараются следить за порядком, чтобы своевременно вывозили мусор. В этом году было поставлено 8 контейнеров и вывозили их 2 раза в неделю.

Гидрологические измерения, июнь 2010г, 2011 г

а п/пГидрологические параметры 1 точка 2010 г 2 точка 2010 г 1.Средняя глубина, м8,96,3 2.Максимальная глубина, м 14,89,9 3.Площадь живого сечения, м2 1213,171000,05 4.Ширина, м92115 Основные гидрологические характеристики в исследуемых точках

Гидрохимические исследования

ГИДРОХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, июнь 2010г Исследуемый показатель Т.1 «Коровий пляж», на середине озера Т.2 «Коровий пляж» у берега Т.3 «Детский пляж», середина Т.4 напротив «Детского пляжа» Т.5 «Детский пляж», берег рН5,5 Об.жесткость, м моль/л*экв 0,1 Сульфаты, мг/лМенее 30 Хлориды, мг/л99999 Карбонаты, мг/лМенее 10 Гидрокарбонаты, мг/л214 Об.железо, мг/л0,100,050,1 Нитраты, мг/л11111 Растворенный кислород, мг/л (глубина отбора 0,5м) 108,08,9

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, июнь 2010 г Исследуемый показатель Точка 1Точка 2Точка 3Точка 4Точка 5 Запах, баллы 3, плесневелый 223, плесневелый1 Цвет Бесцвет- ный Бесцвет- ный Бесцвет- ный Бесцвет- ный Бесцвет- ный Прозрачность, м 3,43,353,4 3,35 ПенистостьОтсутствует

Результаты химического анализа воды в сентябре 2010 г п.п Название точки рНОбщая Жесткост ь Аммон ий, мг/л РКНитра ты, мг/л Суль фаты, мг/л 1.«Детский пляж» 6,01,50,27,01,0Нет 2.«Коровий пляж» 5,51,50,28,00,0Нет 3.«Лягушат ник» 6,01,50,27,01,0Нет 4.«Заброш енная купальня » 6,51,50,08,00,0Нет

Результаты органолептических исследований в сентябре 2010 г п.пНазвание точки ЦветЗапах, баллы Пенистост ь 1.«Детский пляж» Бесцветная10 2.«Коровий пляж» Бесцветная1Пена сохраняетс я до 3 мин 3.«Лягушатник»Бесцветная00 4.«Заброшенна я купальня» Бесцветная00

Индекс Майера Группа 1. Чувствительные к загрязнению Числен ность Группа 2. Довольно устойчивые к загрязнению Числен ность Группа 3. Устойчивые к загрязнению Числе нность Ручейник8 Личинки комаров - долгоножек 5 Личинки комаров - звонцов 5 Веснянка4Бокоплав3Личинки мошки3 Поденка6Личинки стрекоз4 Количество групп3 3 2 Множитель3 2 1 Произведение 3*39Произведение 3*26Произведение2 Сумма произведений – Индекс Майера 9+6+2=17

Соответствие индекса Майера состоянию озера Более 22Отличное 17 – 22Хорошее 11 – 16Удовлетворительное Менее 11Плохое

Биотический индекс Вудивисса Было найдено десять групп организмов: личинки ручейников, веснянок, поденок, стрекоз, бокоплавы, водяной скорпион, гладыши, личинки комаров – звонцов, личинки комаров – долгоножек, личинки мошек. БИОТИЧЕСКИЙ ИНДЕКС = 10 ВЫВОД: вода чистая

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Проанализировав полученные данные, становиться ясно, что озеро может зарасти. Антропогенная нагрузка вызывает эвтрофикацию озера, количество азота и фосфора, вносимые отдыхающими, достаточно велико. Значит, будут разрастаться водоросли, потом они будут интенсивно гнить, а на это необходим кислород. Так как в водной среде и так кислорода мало, то эвтрофикация приведет к гибели гидробионтов. Сравнив свои результаты с ПДК для рыбохозяйственных нужд оказалось, что превышений ПДК нет, только запах в 1 и 3 точки в два раза превышает норму.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Зеленое озеро ледникового происхождения, почти глухое, если не считать подземные воды, впадающие в озеро. Вокруг озера очень живописная территория. В основном это сосновый лес зеленомошник, в большом числе произрастают реликтовые южноборовые степные и лесостепные декоративные растения. Есть ряд видов растительных и животных редких для нашей области. По гидрологическим показателям это не большое озеро шириной м, глубиной до 18 м. Заметны следы заболачивания.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ По гидрохимическим показателям превышений ПДК по рыбохозяйственным показателям нет. По органолептическим показателям в 3-х точках запах очень превышает норму: осенью – сероводородный, летом – плесневелый. Очень низкая минерализация озера - сульфатов, карбонатов, хлоридов почти не обнаруживается, общая жесткость меньше 1. По биотическому индексу Майера (индексу устойчивости к загрязнению) – состояние воды хорошее, а индекс Вудивисса равен 10, что соответствует чистой воде.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Озеро испытывает огромную антропогенную нагрузку, состоящую из отдыхающих. В летний период количество отдыхающих на озере составляет до 1000 человек в день, они купаются, устраивают пикники, мусорят, жгут костры, ломают деревья. Это единственный негативный фактор выявленный нами. Наша гипотеза подтверждается: если количество отдыхающих будет увеличиваться, то это может привести к негативным последствиям, и изменениям экосистемы озера.

РЕКОМЕНДАЦИИ Зелёное озеро очень притягательный объект для отдыха, но если его будут так использовать, оно может погибнуть. 1. Отдыхающие должны бережно относиться к озеру: не жечь костры на берегу, не оставлять за собой мусор, оставлять машины на расстоянии до 200 м от озера; не мыть на берегу машины. 2. Использовать для отдыха другие природные объекты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Проводили акции «Чистый берег» - убирали несанкционированные свалки на берегу озера в мае 2010 и 2011 гг; Осенью 2010 г и весной 2011 г посадили деревья на всех пляжах, так как прироста там нет совсем. Повесили знаки, призывающие не мусорить и не курить на детском пляже. Местные энтузиасты помогли оградить детский пляж блоками от проезда машин.

ПЕРСПЕКТИВЫ Мы будем продолжать исследования этого водного объекта: Мы наметили точки исследования и будем осуществлять контроль за состоянием экосистемы озера по гидрологическим, гидрохимическим и гидробиологическим показателям. Подготовим проект оборудования зоны отдыха на озере и передадим его администрации города. Установим запрещающие знаки: для въезда машин на пляж, мойки машин на берегу озера, несанкционированных свалок мусора в лесу и в дачных кооперативах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ