Орфограмма в корне Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы в корне. БезударныепроверяемыеБезударныепроверяемые БезударныенепроверяемыеБезударныенепроверяемые ЧередующиесяЧередующиеся.
Advertisements

Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Транксрипт:

Орфограмма в корне Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле

БезударныепроверяемыеБезударныепроверяемые БезударныенепроверяемыеБезударныенепроверяемые ЧередующиесяЧередующиеся

Чередующиеся гласные

О//А: от ударения

выгАрки зОрянка зОревать утвАрь

О//А: от последующей согласной

полОг рОстовщик РОстов рОсток РОстислав орАсль скАчок скАчу скАчи

О//А: от суффикса А кос – каса бер – бираблест - блиста пер – пирастел - стила дер – дирамер - мира тер – тирачет - чита жег - жига

сочЕтать сочЕтание

О//А: от значения

рОвесник порОвну урОвень

Запишите, вставляя пропущенные буквы, делая необходимые обозначения. Заг..рать на солнце, бл..стя на солнце, оз..рить лучами, зам..реть без движения, прик..саться локтями, пром..кашка, небольшой р..сток, бл..стать в обществе, зам..рать от восторга, оп..реться на руку, возл..гать обязанности, вым..кнуть до нитки, легкое прик..сновение, соб..ру коллекцию, переходный возр..ст.

Загорать на солнце, блестя на солнце, озарить лучами, замереть без движения, прикасаться локтями, промокашка, небольшой росток, блистать в обществе, замирать от восторга, опереться на руку, возлагать обязанности, вымокнуть до нитки, легкое прикосновение, соберу коллекцию, переходный возраст.

Спишите, распределяя слова по столбикам а) слова с безударной гласной в корне, б) слова с чередующейся гласной в корне. Соч…тание, ул…вить, м…ролюбивый, нав…рить, обж…гание, оп…реться, од…рить, настр…ение, вск…чить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, выб…рать, загл…дение, бл…стательный, бл…стящий, оз…рять, дог…рать, пок…яние, тв…рец, опл…тить, р…стение, обн…влённый, ур…внение.

уловить, миролюбивый, наварить, одарить, настроение, нагревание, голодание, удивление, заглядение, покаяние, оплатить, обновлённый. сочет а ние, обжиг а ние, опереться, вскочить, выбир а ть, блист а тельный, блестящий, озарять, догорать, творец, растение, уравнение, Слова с безударной гласной в корне слова с чередующейся гласной в корне.

1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 2.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. 3. Чередующиеся гласные в корне.

А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) облокотиться 2) багровый 3) гореть 4) раскалённый А 5 3

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) далёкая 2) вблизи 3) ласкающий 4) заря А 5 4

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) возраст 2) соглашение 3) дробить 4) летучий А 5 1

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) подарить 2) укротить 3) хвастун 4) прикоснуться А 5 4

5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) расстелить 2) замолчать 3) трещать 4) преподавать А 5 1

6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) обозначени 2) касательная 3) запах 4) впечатление А 5 2

7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) погасить 2) застилая 3) сближаясь 4) единица А 5 2

8. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) лазурь 2) выразительный 3) поклониться 4) раздавить А 5 3

9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) стираться 2) отличительный 3) решить 4) удовольствие А 5 1

10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 ) проверяющий 2) молчаливый 3) проследить 4) положение А 5 4

10-9 баллов – «5» 8-7 баллоов – «4» 6-5 баллов – «3» Менее 5 баллов – «2»

1. Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным… (22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все… А5 умереть

(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. А 5 2. Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. предложил

(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год. А 5 3. Из предложения 15 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. наслаждаетсянаслаждается

(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно: А 5 4. Из предложения 6 выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне. композиторакомпозитора

(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила (6)Лес очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими. А 5 5. Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. считается

(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3) Мы понимали, что папа был «отстающим»… А 5 6. Из предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. известность

(16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. (19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. А 5 7. Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. доберётся

(40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа. А 5 8. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. добираться

(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти. (10)Но нельзя выжить. А 5 9. Из предложений выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса -А-. умирает, умереть умирает, умереть

(18) – Ну-ну! – удивился рыбак и повернулся к бабке. – Как же это тебя, бабусь, угораздило? (19) Экая ты неловкая! (20) И тут бабка не выдержала, подскочила: А Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется конечной согласной в корне. подскочила

Использованные ресурсы Егораева Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 2011 Интернет-ресурсы Львова С.И. ГИА Русский язык: Сборник заданий: 9 класс Степанова Л.С. И др.,ГИА 2010, Тематические тренировочные задания

Автор: Русакова Инна Леонардасовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Лодейнопольская средняя школа 2 с углублённым изучением отдельных предметов». Г.Лодейное Поле Ленинградской области.