История развития экологии. Выполнил: Пухов Н. 11 класс. Проверил: Речкина С. А. Проверил: Речкина С. А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: История развития экологии. Выполнил: Костромин Д.И. Проверила: Речкина С.А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

История развития экологии как науки Автор : учитель биологии Синдеева Елена Анатольевна МКОУ « Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.
История и этапы развития экологии. Термин был предложен немецким зоологом Э. Геккелем в 1866 г. для определения "общей науки об отношении организмов к.
Экологические основы природопользования ТЕМА: Вклад ученых в развитие экологии Студент Костин Роман, группа г.
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Экология От греч. «ойкос» - дом, жилище, местообитание и …логия. Биологическая наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ между собой и окружающей.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Объект, предмет и задачи экологии Экология – наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем всех.
Связь экологии с другими науками. Выполнила: Мамедрзаева Офелия.
Введение : предмет экология.. ПЛАН История экологии. История экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Почему нужно изучать ЭКОЛОГИЮ?. Название науке дал в 1866 году известный немецкий естествоиспытатель Эрнст Геккель. Оно состоит из двух греческих слов:
Экология Взаимодействие между живыми организмами и окружающей средой, их влияния друг на друга изучает наука экология.
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД. Эволюция – историческое необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых.
Экология как наука предмет, задачи и структура экологии
ЭКОЛОГИЯ Бородин Юрий Викторович Доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности (ЭБЖ) 137 ауд. 8 к.
ПРЕДМЕТ БИОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР Г. А. Пуртова.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
Основы экологии Урок 1. Учитель высшей категории МОУ лицей имени В.Г. Сизова Г. Мончегорска Мурманской области Скрутелева И.А.
Экология Pядом! презентация составлена ученицей ГОУ СОШ 186 Косяченко О.А.
Транксрипт:

История развития экологии. Выполнил: Пухов Н. 11 класс. Проверил: Речкина С. А. Проверил: Речкина С. А. МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» 2011г.

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука ), означающих дословно «наука о местообитании».

В качестве самостоятельной науки экология оформилась лишь в ХХ в., хотя факты, составляющие её содержание, с давних времён привлекали внимание человека. Большое значение экологии как науки по- настоящему стали понимать лишь недавно. В качестве самостоятельной науки экология оформилась лишь в ХХ в., хотя факты, составляющие её содержание, с давних времён привлекали внимание человека. Большое значение экологии как науки по- настоящему стали понимать лишь недавно.

Большое влияние на мировоззрение учёных современной эпохи оказали древнегреческие учёные. Так, например, Аристотель ( до н. э. ) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия в питании и т. д. Большое влияние на мировоззрение учёных современной эпохи оказали древнегреческие учёные. Так, например, Аристотель ( до н. э. ) в своей «Истории животных» различал водных и сухопутных животных, плавающих, летающих, ползающих. Его внимание привлекали такие вопросы, как приуроченность организмов к местообитаниям, одиночная или стайная жизнь, различия в питании и т. д.

Большой вклад в формирование экологических знаний внесли такие выдающиеся учёные, как шведский естествоиспытатель Карл Линней ( ) и французский исследователь природы Жорж Бюффон ( ), в трудах которых подчеркивалось ведущее значение климатических факторов. Особенно большой интерес представляют сочинения Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной живущей по определённым законам. Большой вклад в формирование экологических знаний внесли такие выдающиеся учёные, как шведский естествоиспытатель Карл Линней ( ) и французский исследователь природы Жорж Бюффон ( ), в трудах которых подчеркивалось ведущее значение климатических факторов. Особенно большой интерес представляют сочинения Линнея «Экономия природы» и «Общественное устройство природы». Под «экономией» Линней понимал взаимные отношения всех естественных тел, он сравнивал природу с человеческой общиной живущей по определённым законам.

Важные наблюдения оказавшие влияние на развитие экологии, были выполнены учеными Российской Академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины XVIII в. Среди организаторов и участников этих экспедиций надо отметить Степана Петровича Крашенинникова ( ) с его «Описанием земли Камчатки», Ивана Ивановича Лепехина ( ) – автора четырехтомных «Дневных записок путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепёхина по разным провинциям Российского государства», академика Петра Симона Палласа ( ). Подготовившего капитальный труд «Описание животных российско- азиатских». Важные наблюдения оказавшие влияние на развитие экологии, были выполнены учеными Российской Академии наук в ходе экспедиционных исследований, проводимых со второй половины XVIII в. Среди организаторов и участников этих экспедиций надо отметить Степана Петровича Крашенинникова ( ) с его «Описанием земли Камчатки», Ивана Ивановича Лепехина ( ) – автора четырехтомных «Дневных записок путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепёхина по разным провинциям Российского государства», академика Петра Симона Палласа ( ). Подготовившего капитальный труд «Описание животных российско- азиатских».

Профессор Московского университета Карл Францевич Рулье ( ) в своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений их среды Профессор Московского университета Карл Францевич Рулье ( ) в своих трудах и публичных лекциях настоятельно подчеркивал необходимость изучения эволюции живых организмов и объяснения жизни, развития и строения животных в зависимости от изменений их среды

Немецкий биолог Эрнест Геккель ( ), который в 1866 г. предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонистические и антагонистические взаимоотношения животных и растений, контактирующих друг с другом». Немецкий биолог Эрнест Геккель ( ), который в 1866 г. предложил термин «экология», дал следующее определение этой науки: «Это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонистические и антагонистические взаимоотношения животных и растений, контактирующих друг с другом».

Крупнейший русский ученый XX в. Владимир Иванович Вернадский ( ) создает учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

Во второй половине двадцатого столетия происходит своего рода «экологизация» современной науки. Это связано с осознанием огромной роли экологических знаний, с пониманием того, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества. Во второй половине двадцатого столетия происходит своего рода «экологизация» современной науки. Это связано с осознанием огромной роли экологических знаний, с пониманием того, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

В настоящее время в экологии выделяют ряд научных отраслей и дисциплин: популяционная экология, географическая экология, химическая экология, экология растений, животных, человека.

Таким образом, современная экология универсальная, бурно развивающаяся, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.