6 октября 2009 г. Москва «Инновационный транспортный продукт «Транссиб за 7 суток» Заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18-20 ноября 2009 г. Женева «Развитие транзитного потенциала Транссибирской магистрали» Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического.
Advertisements

Старший вице-президент ОАО «РЖД» г.Хабаровск, 4-5 октября 2011 г. V Дальневосточный экономический форум РЕШЕТНИКОВ Валерий Ильич.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Выступление старшего вице- президента ОАО «РЖД» Б.М.Лапидуса на II Дальневосточном международном экономическом форуме Хабаровск, сентября 2007 г.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петрович Петраков XVIII Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
«Организация перевозочного процесса на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» в условиях роста объемов перевозок» Москва, 2014.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования.
ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗАИЧЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ «Транссибирская.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на пленарном заседании VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Зам. начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Рышков Антон Владимирович сентябрь 2008 г.
Транксрипт:

6 октября 2009 г. Москва «Инновационный транспортный продукт «Транссиб за 7 суток» Заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» С.А.Старых

Предпосылки создания нового транспортного продукта «Транссиб за 7 суток» 1 Срок доставки железнодорожным транспортом не должен превышать 7 суток, а сквозная тарифная ставка не должна превосходить стоимость морской перевозки более чем на 1000 долларов В период резкого снижения объемов перевозок в традиционных для железнодорожного транспорта сегментах рынка, важно сформировать условия для увеличения транзитных перевозок. Иначе перед Компанией сохраняются вполне реальные угрозы остаться на периферии международных транзитных потоков Увеличение объемов транзитных международных перевозок возможно исключительно за счет формирования и вывода на рынок инновационного транспортного продукта с четко определенными качественными характеристиками, отвечающего потребностям рынка евроазиатских перевозок грузов ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ ВЫВОД АНАЛИЗ Изучение рынка и работа с потенциальными клиентами позволили выявить недостатки коридора Восток-Запад: Стоимость более чем на 1300 долларов дороже, чем морем, а в условиях кризиса – на 3500 долларов Несовершенство таможенного законодательства и механизма контроля в пунктах пропуска, их слабая техническая оснащенность Длительные сроки оформления документации Общий низкий уровень обслуживания грузов Отсутствие четкого графика движения поездов Нехватка подвижного состава, фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров

Достижение мирового уровня качества контейнерных перевозок – одна из приоритетных задач Стратегии Достижение мирового уровня качества контейнерных перевозок Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Осуществляются организационно- технологические мероприятия по оптимизации продолжительности и количества стоянок С марта т.г. по ускоренному графику курсирует контейнерный поезд 1419, Находка – Красное Применение унифицированной транспортной накладной позволяет экономить до ч Ускоренно внедряются технологии контейнерных блок-поездов, следующих по жесткому графику на расстояния до 9000 км со скоростью свыше 900 км/сут. Разработан проект Правил перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в составе контейнерных поездов

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок 3 Объем ж/д контейнерных перевозок в РФ, тыс.ДФЭ Структура ж/д контейнерных перевозок в 2008 г. в т. ч. транзит: 29 тыс. ДФЭ в т. ч. транзит: 29 тыс. ДФЭ Китаем 270 тыс. ДФЭ Экспортно-импортные перевозки в сообщении с: Республикой Корея 206 тыс. ДФЭ Японией 57 тыс. ДФЭ 104 тыс. ДФЭ 2005 г г. 55 тыс. ДФЭ 2005 г г. 22 тыс. ДФЭ 2005 г г. Всего: 587 тыс. ДФЭ Всего: 587 тыс. ДФЭ В 2,6 раза В 3,8 раза В 2,6 раза *CAGR (Compound Annual Growth Rate) – совокупный среднегодовой темп прироста * Объём контейнерных перевозок по Транссибу:

4 Перспективные объемы перевозок транзитных грузов в контейнерах в евроазиатском сообщении, тяготеющие к Транссибирской магистрали, в 2015 году оцениваются на уровне более полумиллиона ДФЭ, для дорогостоящих, чувствительных к срокам доставки грузов, а с учетом порожнего контейнеропотока – свыше 700 тыс. ДФЭ Перспективные объемы перевозок транзитных грузов в крупнотоннажных контейнерах между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона в 2015 г., тыс. ДФЭ

Целевые приоритеты продукта «Транссиб за 7 суток» 5 Повышение качества перевозочной услуги Целевые приоритеты продукта «Транссиб за 7 суток» Изменение технологии Развитие инфраструктуры Совершенствование нормативно-правовой базы Тарифное регулирование Утверждение Правил перевозок в составе контейнерных поездов; Совершенствование международной нормативной базы. Конкурентоспособный тариф; Стабильность тарифной политики; Стабилизация сроков действия тарифов до 2-х – 3-х лет; Установление тарифов по контейнерным перевозкам на вагон и, в дальнейшем, на контейнерный поезд. Отмена инфраструктурных скоростных ограничений Модернизация и строительство новых контейнерных терминалов. Простой документооборот; Соблюдение расписания; Регулярность сервиса. Повышение скорости до 90 км/ч; Обновление подвижного состава; Внедрение современных информационных систем.

Этапы формирования продукта «Транссиб за 7 суток» 6 Справочно: техническая скорость движения грузовых поездов на Западно- Сибирской дороге в I полугодии т.г. 54,5км/ч 910 км/сут 1100 км/сут 1200 км/сут 1300 км/сут 1400 км/сут уменьшение количества и продолжитель- ности стоянок увеличение пропускной способности и маршрутной скорости увеличение пропускной способности увеличение маршрутной скорости - новый вагон Находка – Красное 9847 км корректиров-ка нормативно- правовой базы оптимизация гарантийных плеч увеличение пропускной способности и маршрутной скорости внедрение автомат. системы управления с исп. «электр. накладной» увеличение пропускной способности и маршрутной скорости 1500 км/сут 10,8 сут. 9,0 сут. 8,2 сут. 7,6 сут. 7 сут. 6,6 сут (37,9 км/ч)(45,8 км/ч) (50,0 км/ч)(54,2 км/ч) (58,3 км/ч) (62,5 км/ч) и далее Технологические мероприятия Организационные мероприятия Мероприятия по изменению нормативно-правовой базы Мероприятия по совершенствованию тарифной политики Техническиемероприятия

Действующие условия перевозок по Транссибирской магистрали 7 Красное Находка Тюмень Свердловск Новосибирск Хабаровск Чита Красноярск Нижний Новгород Иркутск Москва Портовые сборы Железнодорожные сборы Правила перевозок и пограничного досмотра Электронное таможенное оформле- ние до погрузки ЭТРАН, ЭЦП, ЭТП ТУ Переработка в порту и на станции Нормы простоя Взаимодействие: порт -железнодорожная станция Электроснабжение (Барановский- Угольная) Петровский Завод Тайшет Карымская Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Ограничение по скорости Электроснаб- жение Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Забайкальск

Целевое состояние перевозок по Транссибирской магистрали 8 Основные параметры перехода к целевому состоянию (2008 г г.) Общее время простоев: 26,2 ч 11,7 ч из них: на смены бригад: 11 ч 7 ч на смены локомотивов: 3,5 ч 1,7 ч на технические осмотры: 11,7 ч 3 ч Время в движении: 233,5 ч 156,3 ч Время в пути: 259,7 ч 168 ч или 7 суток Красное Находка Тюмень Свердловск Новосибирск Хабаровск Чита Красноярск Нижний Новгород Иркутск Москва Портовые сборы Железнодорожные сборы Правила перевозок и пограничного досмотра Электронное таможенное оформле- ние до погрузки ЭТРАН, ЭЦП, ЭТП ТУ Переработка в порту и на станции Нормы простоя Взаимодействие: порт -железнодорожная станция Электроснабжение (Барановский- Угольная) Петровский Завод Тайшет Карымская Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Ограничение по скорости Электроснаб- жение Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Пропускная и перерабаты- вающая способность станций Простои на ПТО Ограничение по скорости Электроснаб- жение Забайкальск

Мировой опыт контейнерных маршрутных перевозок 9 Пекин – Гамбург 9780 км 725 км/сут. Любляна – Стамбул 1577 км 1022 км/сут. «Транссиб за 7 суток» Находка – Красное 9847 км 1400 км/сут. Продукт «Транссиб за 7 суток» по протяженности маршрута и скорости может стать уникальным с точки зрения мировой железнодорожной практики Лос-Анджелес – Атланта 3498 км 960 км/сут. Корея – Узбекистан 6700 км 480 км/сут. Лос-Анджелес – Чикаго 3567 км 1224 км/сут.

Красное Находка Тюмень Свердловск Новосибирск Хабаровск Чита Красноярск Нижний Новгород Иркутск Москва Петровский Завод Тайшет Карымская Макроэкономический эффект от реализации Программы 10 Продукт «Транссиб за 7 суток» даст импульс развития внутренних и экспортно-импортных контейнерных перевозок, будет способствовать укреплению позиций железнодорожного транспорта на внутреннем рынке контейнерных перевозок Макроэкономический эффект Рост налоговых поступлений в государственный бюджет В 2015 году налоговые поступления от реализации программы составят до 3,6 млрд. руб. в год Вклад в ВВП страны и обеспечение экономического роста Увеличение объема ВВП страны, обусловленное непосредственным влиянием реализуемой Программы, составит в 2015 году 18,7 млрд. руб., а с учетом производства подвижного состава и материалов для модернизации железнодорожных линий – более 37 млрд. руб.