Всемирный формат школьных дебатов debate in the World Schools style

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Advertisements

Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Образовательная технология «Дебаты» Митрошина Татьяна Михайловна.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ГБОУ Центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии Образовательные дебаты Учитель обществознания (включая экономику и право) Евстафьева.
Транксрипт:

Всемирный формат школьных дебатов debate in the World Schools style

Программа семинара – ОТКРЫТИЕ – – Мастер-класс 1 – 208/ – – Показательная игра – акт.зал – – Мастер-класс 2 – 208/ – – Закрытие семинара

Ведущие семинара 1.Сергей Александрович Наумов (iDEA, РГПУ им.А.И.Герцена) 2.Татьяна Ивановна Шаламонова (639 школа) 3.Анастасия Сергеевна Соловьева (СПбГПУ- Политех) 4.Иван Борисович Сухов (гимназия 63)

Уровни развития программы «Дебаты» Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Щелкните Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Выберите Действие и установите Изменить Нажмите кнопку ОК 1.Локальный (школы, университеты) 2.Региональный (города, округа) 3.Национальный 4.Международный

DOCENDO DISCIMUS развитие познавательного интереса учащихся и студентов; - УЧИТЬСЯ МОЖНО ИНТЕРЕСНО! развитие учебных и коммуникативных умений и навыков; - ПОМОГАЕТ НА ЭКЗАМЕНАХ развитие социальных навыков (ИНТЕРЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ) интеграция учебного и воспитательного процесса; (НЕ ХОЧЕТСЯ УХОДИТЬ ИЗ ШКОЛЫ) расширение "поля достижений" учащихся (НЕ СПОРТ, НО МОЖНО ПОБЕДИТЬ И ПРОИГРАТЬ) Программа «Дебаты» ЦЕЛИ:

Международная образовательная программа «Дебаты» Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Щелкните Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Выберите Действие и установите Изменить Нажмите кнопку ОК Международная образовательная программа «Дебаты» была основана в 1993 году В настоящее время Дебаты широко распространены в университетах и школах в Западной Европе, США, Японии и Юго- Восточной Азии. В международную образовательную ассоциацию «Дебаты» (IDEA) входит 57 стран, в том числе и Россия. В России программа "Дебаты" развивается с 1994 года. В настоящее время в нее включены школы из более 40 городов России.

ПЛАНЫ IDEA – В ЖИЗНЬ!!! Конец апреля Международный турнир в КОМАРОВО, русский и английский язык, Тематическая область: «Глобальное изменение климата Конец апреля Международный турнир в КОМАРОВО, русский и английский язык, Тематическая область: «Глобальное изменение климата 23 июля – 5 августа 2009 года – Чемпионат Мира по формату Карла Поппера (ФОРУМ IDEA), Сараево, Босния 23 июля – 5 августа 2009 года – Чемпионат Мира по формату Карла Поппера (ФОРУМ IDEA), Сараево, Босния августа 2009 года – Чемпионат Европы по всемирному формату школьных дебатов, Оломоуц, Чехия августа 2009 года – Чемпионат Европы по всемирному формату школьных дебатов, Оломоуц, Чехия

ГОДШКОЛА-ПОБЕДИТЕЛЬТРЕНЕРЫ ЧЕМПИОНОВ Школа-гимназия 63 Калининский районЛюдмила Константиновна Васильева Сергей Александрович Наумов Школа-гимназия 63 Калининский районСергей Александрович Наумов Алексей Геннадьевич Михайлов Гимназия 631 Приморский районОльга Алексеевна Румянцева Лицей 64 Приморский район Юлку Светлана Владимировна Прокофьева Татьяна Михайловна Гимназия 63 Калининский районАлексей Геннадьевич Михайлов Ольга Георгиевна Кукушкина НОУ «Школа Гран» Приморский районНиколай Владимирович Терехов Гимназия 63 Калининский районОльга Георгиевна Силкина Гимназия 63 Калининский районОльга Георгиевна Силкина Частная Школа «ГРАН» Приморский районНиколай Владимирович Терехов 1ФФ 2007СШ 13 Невский районЕлена Аркадьевна Андреева Элла Олеговна Аврутова 2ФФ 2008Гимназия 642 Земля и Вселенная Василеостровский район Оксана Владимировна Шохина

Всемирный формат школьных дебатов Стиль разработан для проведения чемпионатов мира. Стиль разработан для проведения чемпионатов мира. Проводится с 1988 года, более 50 стран мира. Проводится с 1988 года, более 50 стран мира.

ДЕБАТЫ Зрители Председатель Таймкипер Утверждение Proposition Отрицание Opposition

Порядок речей Заключительное слово утверждения Заключительное слово Отрицания В последних (четвертых) речах нет информационных запросов У1 У3 У2 О2 О1 О3

Тема (Motion, RESOLUTION) Отдавая честь парламентской традиции в дебатах, зрители и судьи образуют «Палату парламента» и поэтому часто темы начинаются со слов «Эта палата считает, что…» (This House believes… Отдавая честь парламентской традиции в дебатах, зрители и судьи образуют «Палату парламента» и поэтому часто темы начинаются со слов «Эта палата считает, что…» (This House believes… Тема сегодняшних дебатов: Тема сегодняшних дебатов: Эта Палата считает, что служба в армии должна быть обязательнойЭта Палата считает, что служба в армии должна быть обязательной. Вы – зрители и судьи – должны будете принять решение, поддержать ли эту точку зрения или нет. Выступления обеих сторон помогут Вам в принятии правильного решения. Вы – зрители и судьи – должны будете принять решение, поддержать ли эту точку зрения или нет. Выступления обеих сторон помогут Вам в принятии правильного решения.

Продолжительность речей Основные речи – 8 минут. Основные речи – 8 минут. Первая и последняя минута отмечаются сигналами таймкипера. Первая и последняя минута отмечаются сигналами таймкипера. Между этими сигналами допустимо задавать информационные запросы (Points of Information) Между этими сигналами допустимо задавать информационные запросы (Points of Information) Заключительные речи - 4 минуты, без информационных запросов Заключительные речи - 4 минуты, без информационных запросов Общая продолжительность раунда=56 мин Общая продолжительность раунда=56 мин Нет пауз между речами (тайм-аутов) Нет пауз между речами (тайм-аутов)

Что такое «кейс»? ВЫХОД > > < < Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Щелкните Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Выберите Действие и установите Изменить Нажмите кнопку ОК ГЛАВНОЕ МЕНЮ Кейс - система аргументов утверждения / отрицания, которая будет реализовываться командой в ходе дебатов. Ясный, четкий, стратегически продуманный утверждающий кейс имеет особую важность, так как на нем держится структура дебатов. Кейс должен адекватно представлять позицию команды и содержать обоснование позиции в отношении темы и стратегии обоснования этой позиции. ©SENK

ЦЕННОСТНЫЙ КЕЙС 1. Интерпретация темы и определение понятий: параметры дебатов, о чем будем спорить? 1. Интерпретация темы и определение понятий: параметры дебатов, о чем будем спорить? 2. Критерий (Командная задача): Высшая цель или ценность, которую Вы стремитесь защитить, что Вы хотите доказать? 2. Критерий (Командная задача): Высшая цель или ценность, которую Вы стремитесь защитить, что Вы хотите доказать? 3. АРГУМЕНТЫ: В поддержку резолюции и Критерия. «Почему это так?» 3. АРГУМЕНТЫ: В поддержку резолюции и Критерия. «Почему это так?» 4. Доказательства и поддержки: Факты, примеры, мнения экспертов 4. Доказательства и поддержки: Факты, примеры, мнения экспертов

Структура кейса ВЫХОД > > < < Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Щелкните Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Выберите Действие и установите Изменить Нажмите кнопку ОК ГЛАВНОЕ МЕНЮ Для удобства кейс можно представить как «пирамиду» или «домик»: ТЕМА актуальность __определения _ линия атаки _____критерий_____ линия атаки _____ аргументы_________ линия атаки __доказательства и примеры______ линия атаки ©SENK

КЕЙС КЕЙС АРГУМЕНТ 2 (Экономический) АРГУМЕНТ 1 (Политический) АРГУМЕНТ 3 (Социальный) Факт

Критерий Ц е л ь Ценность Почему команда защищает или опровергает данную тему? Что для команды является ценным при утверждении (опровержении) темы?

Структура аргумента ЗАЯВЛЕНИЕ: Атомная энергия полезна для окружающей среды ЗАЯВЛЕНИЕ: Атомная энергия полезна для окружающей среды ОБЪЯСНЕНИЕ: Ядерная энергия не производит CO 2, в отличие от ископаемых видов топлива. ОБЪЯСНЕНИЕ: Ядерная энергия не производит CO 2, в отличие от ископаемых видов топлива. CO 2 приводит к глобальному потеплению, поэтому мы должны сокращать его выбросы. Поэтому, атомная энергия более полезна для окружающей среды. CO 2 приводит к глобальному потеплению, поэтому мы должны сокращать его выбросы. Поэтому, атомная энергия более полезна для окружающей среды. ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Страны мира, например Франция, которые используют атомную энергию, гораздо в большей степени соблюдают обязательства по сокращению выбросов CO 2 по Киотскому протоколу, чем Германия, которая не использует атомную энергетику ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Страны мира, например Франция, которые используют атомную энергию, гораздо в большей степени соблюдают обязательства по сокращению выбросов CO 2 по Киотскому протоколу, чем Германия, которая не использует атомную энергетику ВЫВОД: Вследствие безвредности, мир должен увеличить использование атомной энергии ВЫВОД: Вследствие безвредности, мир должен увеличить использование атомной энергии

Речь У1 1. Вступление 2. Интерпретация темы (определения) 3. Модель (если есть) 4. Командная линия (Критерий) 5. Аргументы утверждения 6. Заключение

У1 85% - конструктивный материал Обычно 2 аргумента: Из 8-минутной речи : 00:00 – 01:00 – Вступление и интерпретация темы 01:00 – 04:00 – Первый конструктивный аргумент 04:00 – 07:00 – Второй конструктивный аргумент 07: :00 - Краткое заключение и выводы

Что такое модель? Модель – это расширение интерпретации (определений) с целью прояснить занимаю позицию и тему дебатов. Модель отвечает на 4 вопроса. Кто, Что, Когда и Где. Хорошая модель создает больший контекст и проясняет дебаты. Цель: уйти от спора по реализации плана и спорить о самом плане в целом. Модель должна быть полностью изложена в первой речи. Пример модели по теме: Россия должна ввести налог на выбросы углерода: 1. Правительство РФ вводит налог 1200 рублей на каждую тонну углерода, которую производят корпорации 2. Собранные средства вернутся обратно в форме субсидий и грантов тем корпорациям, которые инвестируют в биоэнергетику и технологии 3. Каждый год налог будет увеличиваться на 150 рублей 4. Налог вступит в действие в 2010

О1 1. Вступление 2. Альтернативная модель (если нужно) 3. «Разделение аргументов» 4. Если необходимо, атаковать интерпретацию Большинство команд соглашается с интерпретацией (нет пространственного, временного сужения) Может атаковать определения основных понятий, если это необоснованно Если это происходит, судьи решают, чьи определения более обоснованы (У утверждения еще есть шанс выиграть! ) 4. Командная линия отрицания 5. Опровержение аргументов оппонентов 6. Выдвижение «своих» аргументов против темы дебатов 7. Заключение

О1 75% - конструктивный материал Обычно 2 аргумента: Из 8-минутной речи : 00:00 – 02:00 – Опровержение 02:00 – 05:00 – Первый конструктивный аргумент 05:00 – 07:30 – Второй конструктивный аргумент 07: :00 - Краткое заключение и выводы

У2 1. Резюме: о чем мы спорим, и о чем буду говорить я 2. Опровержение конструктивного аргумента отрицания 3. Введение своего нового аргумента 4. Заключение

О2 1. Резюме: о чем мы спорим, и о чем буду говорить я 2. Опровержение нового конструктивного аргумента утверждения и аргументов У1 3.Введение своего нового аргумента 4.Заключение

У3 1. Резюме: о чем мы спорим, и о чем буду говорить я 2. Опровержение конструктивного аргумента отрицания 3. Ответ на возражение и восстановление своих аргументов 4. Заключение

О3 1. Резюме: о чем мы спорим, и о чем буду говорить я 2. Опровержение конструктивных аргументов утверждения 3. Ответ на возражение и восстановление своих аргументов 4. Заключение

О1 или О2 1. Анализ игры 2. Выделение областей столкновения мнений 3. Объяснение почему отрицание выиграло дебаты 4. Эффектное Заключение

У1 или У2 1. Анализ игры 2. Выделение областей столкновения мнений 3. Объяснение почему утверждение выиграло дебаты 4. Эффектное Заключение