Подготовка и введение в действие технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» важнейший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» и программе разработки национальных стандартов в поддержку технического регламента "О требованиях.
Advertisements

О ходе разработки и перспективах внедрения специального технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным.
Реализация закона «О техническом регулировании» в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности В.В.Булатников к.т.н., главный технолог ОАО «Всероссийский.
« О разработке национальных стандартов для выполнения требований технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-
Апрель 2009г. Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» Преимущества автомобильных топлив ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез» С.Н.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
Комлев А.Б Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность подвижного состава, отвечающего требованиям норм Евро-4, Евро-5.
"Результаты и перспективы работы ТК-31 « Нефтепродукты и смазочные материалы» в ходе реализации закона "О техническом регулировании". Главный технолог.
Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть», зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина Казань Сентябрь 2009.
О мерах по повышению влияния на защиту окружающей среды технических регламентов «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому.
Научно-исследовательская групповая работа по дисциплине Экономика природопользования: Реализация экологической политики в нефтеперерабатывающей отрасли.
Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Презентация к уроку (химия, 10 класс) по теме: презентация по теме "Нефть и нефтепродукты"
Смирнова Г. Н. ГБОУ НПО ПУ 54 МО 2013 г.. Нахождение в природе Месторождения Физические свойства Состав нефти Предельные у/в Циклопарафины Ароматические.
Процессы глубокой переработки – основа стратегического развития нефтепереработки ОАО «Газпром нефть» Октябрь 2015 г. Докладчик: Николай Владимирович Карпов.
ДЕБОЛК - новый каталитический процесс удаления бензола из риформата ДЕБОЛК.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
Нефть: состав, свойства, переработка. Цель урока : Изучить состав нефти, способы ее переработки, применение нефтепродуктов.
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
Транксрипт:

Подготовка и введение в действие технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» важнейший этап перехода к европейским экологическим нормам Главный технолог ОАО «ВНИИ НП» к.т.н. В.В.Булатников ОАО «ВНИИНП»

Проект регламента определяет нормы требований к бензину автомобильному, дизельному топливу, мазуту топочному, топливу для реактивных двигателей, бензину авиационному, топливу судовому. При этом требования к транспортированию и хранению этих продуктов из указанного регламента исключены ОАО «ВНИИНП»

Требования настоящего технического регламента не распространяются на продукцию, поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу. ОАО «ВНИИНП»

Цель принятия регламента о требованиях к бензинам дизельному топливу и отдельным горюче- смазочным материалам Максимальное приближение к требованиям, установленным в Директивах Европейского Парламента и Совета 2003/17/ЕS и 98/70/ЕS. ОАО «ВНИИНП»

Нормы по классам для бензинов Массовая доля серы, не более мг/кг Классы: Объемная доля бензола, не более % 5 1,0 1,0 1,0 Концентрация свинца, не более мг/дм3 Отсутствие Октановое число: по исследовательскому методу, не менее Ед по моторному методу, не менее Объемная доля, не более ароматические : Олефиновые Ед ОАО «ВНИИНП»

Нормы по классам для дизельного топлива Массовая доля серы, не более мг/кг Классы: Температура фильтруемости на холодном фильтре не выше град С минус 20 Минус 38 (для холодного климата) 95% выкипает не вышеград. С 360 цетановое число: Для холодного климата Ед Объемная доля, не более полициклических % ОАО «ВНИИНП»

Сроки производства бензина автомобильного и дизельного топлива для экологических классов автомобильной и иной техники ограничиваются: - для класса 2 – до 31 декабря 2008 года; - для класса 3 – до 31 декабря 2009 года; - для класса 4 – до 31 декабря 2013 года. ОАО «ВНИИНП»

В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего технического регламента наряду с оборотом бензина автомобильного соответствующего требованиям Приложения 1 допускается оборот бензина автомобильного с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 для автомобильной техники ниже класса 2 и бензинов автомобильных с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 для автомобильной техники экологических классов 3 и 4 при условии соответствия остальных показателей требованиям Приложения 1 ОАО «ВНИИНП»

Требования к дизельному топливу для внедорожной техники 7.1. Наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям Приложения 2, в течении трёх лет со дня вступления в силу настоящего технического регламента допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю «цетановое число, не менее», нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю «массовая доля серы, миллиграмм на килограмм, не более» и без нормирования показателей «смазывающая способность, не более» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более» при условии соответствия остальных показателей требованиям Приложения 2. ОАО «ВНИИНП»

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: - применения международного стандарта как основы национального стандарта; - добровольного применение национального стандарта; - недопустимости установления стандартов противоречащих Техническим регламентам. Закон «О техническом регулировании ст. 12 ОАО «ВНИИНП»

Закон «О техническом регулировании ст. 16 п.9. В случае применения национальных стандартов для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам ОАО «ВНИИНП»

Национальные стандарты на топлива, разработанные ОАО «ВНИИНП» ГОСТ Р (ЕН 228) Топлива моторные. Бензин неэтилированный ГОСТ Р (ЕН 590) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия ГОСТ Р Топливо авиационное для газотурбинных двигателей ДЖЕТ А-1 (Jet A-1) Технические условия ОАО «ВНИИНП»

Национальные стандарты на методы испытаний нефтепродуктов, разработанные ОАО «ВНИИНП» ГОСТ Р (ASTM D 3831) Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии ГОСТ Р (ASTM D 4053) Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола методом инфракрасной спектроскопии ГОСТ Р (ASTM D 4420 ) Бензины. Газохроматографический метод определения ароматических углеводородов ГОСТ Р (ASTM D 3237) Бензины. Определение свинца методом атомно- абсорбционной спектрометрии ГОСТ Р (ASTM D 525) Бензины. Определение стабильности в условиях ускоренного окисления (индукционный период) ГОСТ Р (ASTM D 5845 ) Бензины. Определение МТБЭ,ЭТБЭ,ТАМЭ,ДИПЭ, метанола, этанола и трет-бутанола методом инфракрасной спектроскопии ГОСТ Р Бензины автомобильные.Фотоколориметрический метод определения железа ГОСТ Р 52570(ASTM D 3606) Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола и толуола методом газовой хроматографии ОАО «ВНИИНП»

Мощность вторичных процессов, % (масс.) от первичной переработки Основные вторичные процессы РоссияСШАЗападная Европа Япония Гидроочистка дистиллятов26,041,335,352,5 Каталитический крекинг7,135,815,819,8 Гидрокрекинг2,69,17,54,0 Каталитический риформинг10,018,312,713,9 Термический крекинг и висбрекинг 4,00,212,2- Коксование1,016,22,52,3 Алкилирование0,35,61,40,8 Изомеризация0,93,02,70,3 ОАО «ВНИИНП»

Использование мощностей процессов переработки нефти и вторичных процессов в 2006 г. НаименованиеМощность, тыс. тонн Загрузка, % 1Первичная переработка нефти ,1 2Каталитический крекинг18 767,784,5 3Гидрокрекинг ,8 4Каталитический риформинг на бензин26 629,267,6 5Каталитический риформинг бензольно-толуольный5 088,067,1 6Гидроочистка керосина и дизельного топлива68 092,565,7 7Изомеризация2 387,466,1 8Алкилирование873,595,8 9Висбрекинг9 067,1133,4 10Коксование тяжелых остатков (по готовой продукции) 2 387,490,5 11Производство нефтебитума11558,438,4 ОАО «ВНИИНП»

Госнадзор Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента к продукции, за исключением бензина авиационного и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ОАО «ВНИИНП»