Мобильные платежи Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США Презентация Саулюса Бакаса AmСham 29 июня 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вдвоем или втроем – выгоды и трудности организации прямой дистрибуции.
Advertisements

Налоговые аспекты трансфертного ценообразования в странах Таможенного союза Владимир Тютюрюков 16 декабря 2010 г.
Практические аспекты применения МСФО в России Александр Дорофеев, Партнер Ольга Редько, Старший менеджер 6 декабря 2012 года.
Мультиспортивная приключенческая гонка Благотворительного фонда «Делойта» Extra Mile 2010 Выложись на все сто! 24 июля ВДНХ (ВВЦ)
Тренды в международной практике раскрытия информации в годовых отчетах Олег Швырков, Ph.D. Директор по корпоративному управлению Москва, 16 ноября 2012.
Международные стандарты расчета и представления информации о доходности по инвестициям 26 марта 2010 г.
Основные тенденции арбитражной практики по налоговым спорам в 2012 – 2013 гг 30 мая 2013 г. Раиса Алексахина, партнер Делойт.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Внедрение программ комплаенса и анти-коррупции: на что обратить внимание Алина Попадюк, Директор департамента Делойт Форензик.
Тенденции и новеллы судебной практики: Использование электронной подписи и электронного документооборота Роман Тарасов 17 октября 2013 года.
Тенденции в Развитии АБС Что Дальше и с Кем? Алексей Широких Вице-Президент Руководитель Блока ИТ 10 Ноября 2011.
Мобильный кошелек – реальность или вымысел? Николай Ионкин Начальник отдела маркетинга RBK Money 1.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Коммерческое предложение о сотрудничестве провайдерам, оказывающим услуги населению через терминальную сеть.
Презентация. Введение. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность.
B r a n d C r e a t i n g G r o u p представляет… BCG.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «БелАЗ» с использованием информационных технологий Докладчик: помощник генерального директора по информационным.
Транксрипт:

Мобильные платежи Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США Презентация Саулюса Бакаса AmСham 29 июня 2011 года

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.2Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США Повестка дня Введение 3 Информация об исследовании Обзор рынка 5 Что такое мобильная коммерция Ситуация с мобильными платежами Проблема9 Нереализованный потенциал мобильных платежей Что сработало в Японии Ставки высоки Что сдерживает мобильные платежи в США Снятие ограничений с мобильной коммерции13 Партнерство операторов мобильной связи и учреждений финансового сектора может быть выходом из тупика Согласие на разделение доходов Операторы мобильной связи являются обязательными партнерами Использование модели «открытой федерации» Технология «коммуникации ближнего поля» (Near Field Communication/NFC) в качестве решения для платформы Основные выводы

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.3 Информация об исследовании Инициатива по исследованию ситуации с мобильными платежами принадлежит компании «Делойт», и его целью является получение информации о том, каким высшее руководство компаний видит потенциал развития мобильных платежей в США, каковы основные препятствия для их применения и решения, которые помогут раскрыть данный потенциал. В ходе исследования были получены ответы от 89 руководителей и представителей высшего руководства предприятий, составляющих цепочку коммерческой стоимости, включая финансовые учреждения, операторов мобильной связи, провайдеров приложений и производителей телефонов. В отчете представлены результаты исследования, изучается опыт успеха мобильных платежей на Дальнем Востоке, даются наброски четырех возможных сценариев для эволюции мобильных платежей и оценка их влияния на ключевых игроков цепочки стоимости. В исследовании делается вывод, что экосистема мобильных платежей в США может остаться недоразвитой в обозримом будущем, если финансовым учреждениям и операторам мобильной связи не удастся добиться понимания относительно вопросов бизнес-моделей и распределения доходов. Полный отчет на английском языке доступен в онлайновом режиме на сайте: Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.4 Характеристика респондентов, их представительство по отраслям и размерам предприятия Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.5 Обзор американского рынка: Мобильным платежам еще предстоит преодолеть путь от виртуальных товаров до фактически осуществляемых розничных покупок. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.6 Финансовые учреждения в США выделяются отсутствием в них мобильных платежей. Услуги мобильных платежей в Соединенных Штатах включают, главным образом, денежные переводы «клиент-клиент» (P2P) и покупки виртуальных товаров (музыки, приложений); примеры услуг мобильных платежей в торговых розничных организациях, единичны. Из 100 ведущих банков в США лишь 8% предлагают платежи «клиент-клиент» (Р2Р); меньше 1% банков предлагают услуги по переводу денег по мобильной связи.* Большинство инициатив по мобильным платежам принадлежит провайдерам и операторам услуг мобильной связи. Услуги платежей «клиент-клиент» (P2P) Применяя P2P, пользователи могут осуществить перевод денег друзьям или членам семьи по номеру телефона или адресу электронной почты. На сегодня существуют приложения P2P, которые позволяют осуществлять перевод денег, когда пользователь приближает два совместимых мобильных телефона один к другому. Ограничения: Использование приложений P2P в торговых розничных организациях может быть проблемным. Процесс операции с приложением P2P в настоящее время отнимает слишком много времени и является громоздким, чтобы быть привлекательным для торговых организаций и потребителей. Дополнительные выгоды для торговых организаций не совсем очевидны. Услуга для небольшого сегмента рынка, которая может быть интересной для небольших, независимых торговцев, но не принести масштабного эффекта от массового принятия торговыми организациями. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved. Услуги платежей по лицевому счету (bill-to-mobile) Операторы мобильной связи заключили партнерство с провайдерами мобильных платежей, позволив использовать их номер телефона для покупки товаров на цифровых носителях, например, скачиваемой музыки, новостей, приложений. Покупки будут отражены на счету пользователя телефона в конце месяца. Услуги платежей по лицевому счету исключают из операции банки и компании кредитных карточек. Ограничения: Переход к осуществлению розничных покупок в торговых розничных организациях может стать проблемным. Мобильным операторам придется стимулировать торговые организации, чтобы они присоединились к их торговым сетям. Услуги на основе SMS-сообщений могут оказаться эффективными для покупки нематериальных активов, но могут быть слишком громоздкими и неэффективными для розничных операций. Мобильные операторы вынуждены будут брать на себя дополнительный финансовый риск для обеспечения кредитных и гарантийных платежей торговым организаций. Ограничения по сумме на месячные операции может ограничить покупки на небольшие статьи товаров. 7 Операторы мобильной связи внедряют решения для мобильных платежей, которые исключают участие финансовых учреждений. Онлайновая торговая организация Клиент Провайдеры мобильных платежей Оператор мобильной связи Ежемесячная оплата счета Операторы сохраняют 20%-50% от стоимости операции Организация операции по лицевому счету Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.8 Проблема: Труднопреодолимые проблемы существенно снижают потенциал мобильной коммерции. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.9 Мобильные платежи имеют нереализованный потенциал для развития в Соединенных Штатах. И хотя мобильные платежи в США находятся все еще на начальном этапе развития, согласно исследованию компании «Делойт», к 2012 году ожидается их существенное увеличение. Согласно респондентам исследования, приблизительно 70% пользователей мобильных платежей будут в возрасте до 40 лет. Предполагается, что ежегодные расходы пользователей в возрасте лет достигнут 2.45 триллиона долларов США к 2015 году,* в результате чего расширятся возможности для широкого спектра игроков на рынке мобильной коммерции, которые в качестве своей целевой аудитории ориентируются на более молодое поколение. На более развитых рынках мобильных платежей в Азии – Японии, Южной Корее – мобильные телефоны уже используются как кредитные карточки для осуществления покупок в розничных магазинах, кинотеатрах и железнодорожных вокзалах. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.10 Серьезные проблемы усложняют развитие мобильных платежей в США. Исследование компании «Делойт» выявило четыре основные препятствия для развития мобильных платежей в Соединенных Штатах. Решение проблем несовместимых технических платформ и разногласий по вопросу распределения доходов моментально облегчит задачу увеличения осведомленности потребителей и спроса. Отсутствие соглашений по распределению доходов Конкурирующие платформы на фрагментированном рынке Недостаток спроса потребителей Недостаток осведомленности потребителей Маркетинговые усилия в поддержку информационной кампании Широкомасштабное применение услуг Партнерство мобильных операторов и финансовых учреждений и модель «открытой федерации» Платформа на базе NFC* Источник: «Делойт»: Исследование о будущем мобильных платежей Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.11 Решение: Сотрудничество и разделение доходов являются ключевыми условиями для развития мобильных платежей. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.12 Партнерство между операторами мобильной связи и финансовыми учреждениями может вывести из тупика. Наиболее реальными бизнес-моделями, согласно исследованию компании «Делойт», являются создание партнерств между мобильными операторами и финансовыми учреждениями (43%) и модель «открытой федерации» (26%). Действуя поодиночке, игроки учреждений финансового сектора или операторов мобильной связи не получат широкой поддержки. Для мобильных операторов и финансовых учреждений легче сформировать партнерства «один-на-один», и это может стать первым шагом к созданию модели «открытой федерации». «Открытая федерация» может объединить в консорциум ключевых игроков всей цепочки стоимости, в результате чего будут предлагаться разнообразные услуги мобильных платежей на обычной платформе всех моделей мобильных телефонов. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.13 Идею распределения доходов поддерживают все, даже учреждения финансового сектора. Традиционно, распределение доходов представляет собой трудноразрешимую проблему, поскольку игроки финансовых учреждений не хотят делиться доходами с торговых комиссий с мобильными операторами и другими игроками. Однако, респонденты, представляющие различные сегменты цепочки стоимости, в том числе финансовые учреждения, поддерживают идею распределения торговых доходов с мобильными операторами. Респонденты поддержали рост доходного пирога за счет новых источников доходов от операций мобильной рекламы и дисконтных купонов, который, как ожидается достигнет 24 миллиарда долларов США к 2015 году.* Респонденты также поддержали снижений комиссий за операции мобильных платежей с целью стимулирования их принятия торговыми организациями. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.14 И хотя идея распределения доходов имеет поддержку, отход от существующей экосистемы платежей представляется чрезвычайно сложным и потенциально разрушительным. По результатам исследования, операторы мобильной связи собираются контролировать элементы безопасности на мобильном устройстве и в будущем. Финансовым учреждениям вряд ли удастся сделать так, чтобы мобильные операторы сами начали установку решений для мобильных платежей. В настоящее время финансовые учреждения собирают комиссии по операциям с кредитными и дебетовыми карточками, сумма которых превышает 40 миллиардов долларов США в год.* Переход к экосистеме мобильных платежей может уменьшить этот доходный пирог, поскольку платой за операции придется делиться с новыми игроками, включая мобильных операторов. Финансовые учреждения могут оставаться безучастными до тех пор, пока не увидят вероятную угрозу своим существующим доходам от платежей или не перейдут в более благоприятную среду. Это, однако, может быть ошибкой, поскольку растущие услуги мобильных платежей уже обходят банки и компании кредитных карточек и могут потенциально превратиться в разрушительную инновацию для них. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.15 Модель «открытой федерации» позволит привлечь к участию всех ключевых игроков и равномерно распределить риски и выгоды по всей цепочке стоимости. Модель «открытой федерации» объединяет мобильных операторов, финансовые учреждения, торговые организации, производителей телефонов, провайдеров приложений и других игроков на стандартизированной платформе с целью обеспечения портфеля платных услуг на мобильных устройствах. Пользующаяся доверием компания-менеджер (Trusted Third Party Manager/TTPM) играет центральную роль координатора и интегратора, осуществляя управление как техническими аспектами, так и бизнес-моделями для управления альянсом. TTPM должна иметь возможность управлять альянсом и вызывать доверие для привлечения крупных банков и мобильных операторов для его создания. Потенциальными TTPM могут быть производители телефонов, провайдеры решений мобильной безопасности, компании по созданию беспроводных технологий, крупные компании по обработке платежей и т.п. TTPM работает с участием финансовых учреждений, мобильных операторов, торговых организаций и других игроков для реализации согласованной бизнес-стратегии, которая соответственно распределяет риски и выгоды. Операционная совместимость модели «открытой федерации» может создать рынок размером во много раз больше, чем несовместимая среда с фрагментированными инициативами.* Недостаток общего видения среди ключевых игроков на рынке США и проблемы координации по всем отраслям тормозят развитие «открытой федерации». Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.16 Технология «коммуникации ближнего поля» (Near Field Communication/NFC) может стать технической платформой для разработки экосистемы. Мобильные устройства с технологией NFC могут связаться беспроводно с торговым терминалом для инициации операции (point-of-sale terminal/POS). Девять из каждых 10 игроков по всей цепочке стоимости уже проводят тестирование технологии NFC, согласно результатам исследования компании «Делойт». Выгодное предложение с использованием NFC для торговых организаций, которым приходится обрабатывать большие объемы операций, например в общественном транспорте и магазинах быстрого питания. Скорость выполнения операции будет определять количество операций, которые торговая организация может обработать за определенный период времени и прямо влиять на объемы доходов. Работая с такими торговыми организациями, мобильные операторы и финансовые учреждения могут, таким образом, значительно увеличить количество клиентов, осуществляющих мобильные платежи. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.17 Применение платформы NFC потребует координации действий ключевых игроков. Крупномасштабное использование решений, когда в телефон можно вставить карточку – в таком случае мобильный телефон можно использовать как кредитную карточку – потребует создания партнерств между финансовыми учреждениями и мобильными операторами, поскольку компании кредитных карточек, в основном, контролируют возможности и услуги, осуществляемые по телефону. Полностью потенциал устройств с технологией NFC наилучшим образом можно реализовать в модели «открытой федерации», которая способна интегрировать платежи и доступ к контролю и программам лояльности торговых организаций, которые генерируют большие объемы операций. Стандартизированная платформа NFC снижает затраты на координацию в достаточной мере, чтобы позволить участие в модели предприятий разных отраслей; это, конечно, было бы невозможным реализовать на нестандартной платформе без поддержки критической массы операций. Технология NFC должна быть связана с источником денежных средств. Вставленные кредитные карточки в мобильный телефон нашли поразительную поддержку среди респондентов исследования (69%), далее идут дебетовые карточки (57%) и решения для подарочных карточек (48%). Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

© 2011 PJSC Deloitte and Touche USC. All rights reserved.18 Основные выводы Быстро развивающаяся среда мобильных платежей предлагает мобильным операторам как проблемы, так и возможности: Если им удастся создать межотраслевые альянсы, они займут выгодную позицию для получения доходов от мобильных платежей. Мобильные платежи имеют нереализованный потенциал: Соединенные Штаты отстают в процессе развития мобильных платежей. Серьезные проблемы сдерживают процесс перехода к мобильным платежам: Если удастся решить проблемы соглашений о распределении доходов и стандартизированной технической платформы, увеличение осведомленности потребителей и спроса может оказаться совсем нетрудным делом. Партнерства между мобильными операторами и финансовыми учреждениями могут обеспечить продвижение вперед: Партнерство может стать первым этапом к созданию широкомасштабной коалиции. Идею распределения доходов поддерживают все, в том числе учреждения финансового сектора: Компании финансового сектора вынуждены будут участвовать в процессе и делиться доходами от торговых операций; а иначе, они могут безнадежно отстать. Технология NFC может оказаться жизнеспособной технической платформой для разработки экосистемы: Технология NFC имеет потенциал для объединения критической массы игроков и клиентов, в результате чего переход к мобильным платежам облегчится. Модель «открытой федерации» является наиболее обещающей, но путь к ее реализации непрост: И хотя ее очень трудно создать, в долгосрочной перспективе она может дать развитие для операций мобильных платежей. Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США

Вопросы? Полный отчет на английском языке доступен в онлайновом режиме на сайте: 19 Мобильные платежи: Основные результаты исследования, проведенного компанией «Делойт» на рынке США © 2011 ПрАТ «Делойт энд Туш ЮСК». Все права защищены.

Наименование «Делойт» относится к одному или любому количеству юридических лиц, входящих в «Делойт Туш Томацу Лимитед», частную компанию с ответственностью участников в гарантированных ими пределах, зарегистрированную в соответствии с законодательством Великобритании; причем каждое такое юридическое лицо является самостоятельным и независимым юридическим лицом. Подробная информация о юридической структуре «Делойт Туш Томацу Лимитед» и входящих в нее юридических лиц представлена на сайте Подробная информация о юридической структуре компании «Делойт» в СНГ представлена на сайте Компания «Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, консалтинга и корпоративных финансов государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. Компания «Делойт» – международная сеть компаний, которые используют свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт практической работы при обслуживании клиентов в более чем 140 странах мира. 170,000 специалистов компании «Делойт» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам. Работники компании «Делойт» объединены особой культурой сотрудничества, которая, в сочетании с преимуществами культурного разнообразия, направлена на развитие высоких моральных качеств и командного духа и повышает ценность наших услуг для клиентов и рынков. Большое внимание компания «Делойт» уделяет постоянному обучению своих работников, получению ими опыта практической работы и предоставлению возможностей карьерного роста. Специалисты компании «Делойт» способствуют укреплению корпоративной ответственности, повышению общественного доверия к компаниям объединения и созданию благоприятной атмосферы в обществе. © 2011 ПрАТ «Делойт энд Туш ЮСК». Все права защищены.