Перспективы разработки приложений для цифрового телевидения в России К.т.н. Дмитрий Олегович Вавилов К.ф-м.н. Лариса Георгиевна Мелихова К.т.н. Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Advertisements

Value-added сервисы для IPTV. 2 СТРИМ сегодня - цифры > 300K домашних абонентов широкополосного доступа в Интернет > 14K корпоративных клиентов > 40K.
Ирина Сахно, MediaSat 22 октября 2014, Международная конференция «Технологии спутниковой связи и вещания» Текущая ситуация на рынке спутникового ТВ Украины.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Телевидение высокой четкости в IP-сетях Разработка решений и опыт внедрения Алексей Бугай ТВЧ МАЯ.
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Всё видео Интернета на Ваших телевизорах! ViNTERA – Интернет-ТВ.
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Интернет-ТВ вещание ViNTERA-TV.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
Innovation delivered. Решения Accenture Communications Solution Интегрированные решения «под ключ» компании Accenture для отрасли телекоммуникаций.
© Beeline 2009 Стандартные цвета Билайн 1 Домашнее цифровое телевидение «Билайн» ТВ.
Скту скту Количество кабельных компаний Количество абонентов кабельного телевидения
Softcloud – проект компании Softline Российская монетизация SaaS: тенденции и прогнозы Антон Салов, руководитель SoftCloud.
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media 3DTV, HDTV, Интернет-ТВ, IPTV и интерактивность на единой платформе.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Мультисервисность – будущее цифровых технологий в сетях операторов услуг связи ФОРУМ "ИНВЕСТИЦИИ В "ЦИФРУ« 19-ое Октября 2006 г Москва Пинчук В.Н. Вице-президент.
STB на базе Linux или Android: новые возможности для предоставления интерактивных сервисов абонентам Матвиенко Дмитрий Николаевич Eltex, руководитель направления.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Практические решения развития услуг цифрового ТВ в кабельных сетях. Продвижение продукта и коммуникация с клиентом. Опыт лидера рынка телекоммуникаций.
Транксрипт:

Перспективы разработки приложений для цифрового телевидения в России К.т.н. Дмитрий Олегович Вавилов К.ф-м.н. Лариса Георгиевна Мелихова К.т.н. Алексей Николаевич Логунов Санкт-Петербургской центр разработки программного обеспечения компании Моторола октябрь 2009

1. Переход на цифровое телевидение в России как государственная программа Государственная программа внедрения цифрового телевидения утверждена в 2006 году

3 Переход на цифровое телевидение: статус Тема внедрения цифрового телевидения в России остается профилирующей и находится под государственным контролем Этот процесс уже охватил Дальний Восток и Северо- Западный регион (приграничные области) Государство решает, какой пакет телеканалов должен стать социальным и распространяться бесплатно

4 Дотирование приставок три варианта обеспечения граждан приставками для приема цифрового ТВ: 1.полное дотирование государством стоимости приставок для социально незащищённых слоёв населения, 2.дотирование 30% их стоимости, 3.приобретение приставок гражданами за свой счет

5 Стоимость решения В 2006 году ФГУП РТРС оценивала стоимость создания централизованной сети передачи и приема сигнала в $2 млрд В 2008 году на конференции НАТ стоимость сеттопа, который планировалось раздавать бесплатно, оценивалась примерно в $50 Таким образом, общая стоимость перехода приближается к $5 млрд (затраты государства сравнимы с расходами по нацпроектам) Как государство может вернуть инвестиции?

2. Развитие концепции цифрового телевидения На примере США и решениях Моторола

7 Что уже реализовано Больше каналов с лучшим качеством Устройства записи и хранения Базовые приложения (навигаторы по программе и записям, etc.) Дополнительные услуги (VOD - просмотр видео на заказ и т.д.)

8 Что реализуется Домашняя сеть Интеграция с другими устройствами (телефоны, миниплейры), работа с контентом разных типов (фото, музыка) Новые функции – Follow Me TV

9 Приложения как элемент концепции цифрового телевидения Стандартные и открытые платформы (OCAP, MHP), поддерживающие работу приложений – работы завершаются и представлены на выставках Создание цельной пользовательской среды приложений – пилотные проекты Специализированные коммерческие приложения Digital TV e-commerce (от банковских операций до персонализированной рекламы) – пилотные проекты

10 Пример пользовательской среды приложений Премущества комплексного подхода: 1.Согласованная и систематизированная функциональность 2.Общий пользовательский интерфейс и единые технические решение (следовательно – ускорение реализации) 3.Общая реализации авторизации, безопасности, сбора информации (особенно важно для коммерческих услуг) 4. Упрощение установки и менеджмента, а также согласования с возможностями сеттопов (например, наличие нескольких пакетов для сеттопов разной конфигурации) См. также Dr. Dmitry O. Vavilov, Dr. Larisa Melikhova, Alexander Kokhanyuk, Elena Kosobokova, Dmitriy Ivanov, ENVIRONMENT OF STB APPLICATIONS FOR COMPLEX CUSTOMER SERVICE, IEEE EUROCON 2009 conference, St. Petersburg, Russia, May

11 Составные элементы пользовательской среды приложений Content Management (музыка, фото) Local Services (события, погода, кино, пробки, распродажи в окрестных магазинах) Specific needs (медицина и прочее) 50 %40 %10 %

12 Важные требования Согласно многолетнему опыту Моторола, критическими требованиями для разработки приложений цифрового ТВ (в том числе для e- commerce приложений) являются: Привязка к местоположению пользователя Предельная простота интерфейса и его адаптация к специфике сеттопа (например, ограниченные возможности клавиатуры пульта)

3. Как использовать западный опыт в России? Коммерческие приложения как средство возврата государственных и частных инвестиций

14 Специфика платного ТВ в России Масштабы индустрии платного ТВ отличаются (и охватом, и оборотом, и влиянием основных игроков) –НТВ-ПЛЮС – заявлено 2 млн абонентов –ТРИКОЛОР-ТВ – примерно 4 млн абонентов –Другие крупные операторы – от 1 до 3 млн абонентов Низкая платежеспособность и нежелание части российского населения платить за ТВ –Москва и города с населением 1 млн и более – до 90% домохозяйств охвачены платным ТВ –В целом по стране – до 75% домохозяйств охвачены платным ТВ, но ARPU не превышает $10 *По данным операторов и материалам ежегодных российских конференций НАТ и CSTB

15 Перспективы e-commerce приложений Как и на Западе, платежеспособное население все больше платит за сопутствующие услуги (VOD, etc.) Значительный процент населения (не менее половины) не имеет доступа к интернету или опыта работы в e-commerce интернет-приложениях – телевизор же и потребность в таких услугах есть практически в каждой семье (например, покупка железнодорожных билетов или оплата мобильной связи)

16 Примеры e-commerce приложений Железные дороги (e-ticket) Авиакомпании (e-ticket) Банк или платежый терминал (оплата мобильной связи и коммунальных услуг) Турагенства Интернет-магазины Страховые компании

17 Выгоды e-commerce приложений для цифрового ТВ 1.снижение расходов на операцию продажи (сравнимо с Интернет-торговлей) 2.100% охват населения (превышает возможности интернет-торговли) 3.преимущество перед конкурентами – т к количество приложений ограничено (их набор контролируется оператором)

18 Интерес операторов 1.Привлечение абонентов широким спектром услуг 2.Отчисления с каждой операции продажи 3.Отчисления, пропорциональные количеству абонентов и длительности присутствия приложения на их сеттопах 4.Отчисления с персонализированной рекламы

4. Возможные сценарии От пилотирования к широкому использованию коммерческих приложений

20 Пилотные проекты Пилотные проекты необходимы для оценки как эффективности бизнес-модели, так и конкретных технических решений Пилотные проекты возможны только при обоюдной заинтересованности операторов и e-коммерсантов Возможно использование существующего ПО (при наличии поддержки приложений со стороны платформы) Возможно использование существующей инфрастуктуры (при наличии достаточно мощных сеттопов с обратным каналом и специальной инфрастуктуры - например, биллинга) Создание или адаптация комплекса (до десятка) приложений – несколько десятков человеко-лет Разработка и пилотирование потребует от года от двух лет для выработки надежных рекомендаций

21 Дополнительные инвестиции в ПО Компоненты программного обеспеченияприблизительные оценки трудоемкости (опыт Моторола) человеко-лет Создание или адаптация платформы ПО (сложности уровня MHP), поддерживающей приложения >1000 Создание или адаптация комплекса (до сотни) приложений >100 Создание SDK для приложений>10 Для проекта, рассчитанного на несколько миллионов абонентов, необходимы дополнительные инвестиции как в разработку ПО, так и в инфраструктуру

22 Дополнительные инвестиции (инфрастуктура) Оборудованиеприблизительные оценки (по материалам НАТ и CSTB) Более мощные сеттопы (включая обратный канал) $ Дополнительная инфрастуктура оператора (например, сервера приложений, биллинг) 10% стоимости базовой инфрастуктуры В целом стоимость повышается примерно на четверть (сравнительно с базовой) Необходимо примерно 2-3 года на разработку всех элементов

23 Выводы 1.Коммерческие приложения должны стать средством возврата государственных и частных инвестиций в переход на цифровое ТВ в России 2.Необходимы пилотные проекты 3.Разработка полномасштабного решения требует значительных ресурсов и времени, но возможность еще не упущена 4.Для ускорения и удешевления разработки могут быть привлечены зарубежные компании, имеющие соответствующий опыт