Смена идеологии внешнеэкономической политики России Д.э.н. профессор РАГС, Заслуженный экономист России В.В.Перская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Advertisements

Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Выполнила: Покатилов Анастасия, 3 ЕМ 2 ТНК И РЕАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
СТАНОВЛЕНИЕ,СУЩНО СТЬИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

Смена идеологии внешнеэкономической политики России Д.э.н. профессор РАГС, Заслуженный экономист России В.В.Перская

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) - это деятельность государства в области развития и регулирования экономических отношений с другими странами Внешнеэкономическая политика (ВЭП) - это деятельность государства в области развития и регулирования экономических отношений с другими странами

Внешнеэкономическая политика современной России- во всех ее составляющих - базируется на идеологических постулатах неолиберализма и не способствует на уровне хозяйствующих субъектов реализации ценностей и приоритетов национального развития, формированию действительно инновационно- ориентированной экономики, обладающей высокой международной конкурентоспособностью. Внешнеэкономическая политика современной России- во всех ее составляющих - базируется на идеологических постулатах неолиберализма и не способствует на уровне хозяйствующих субъектов реализации ценностей и приоритетов национального развития, формированию действительно инновационно- ориентированной экономики, обладающей высокой международной конкурентоспособностью.

экономическая идеология России, реально реализуемая во внешнеэкономической политике на современном этапе, обусловливает: продолжение реализации на внешнем рынке во все возрастающем размере сырьевых ресурсов, при этом минимизируя национальные инвестиции в модернизацию, реконструкцию, геологоразведку, в т.ч. за счет средств хозсубъектов. ( использование скважин в России идет примерно на 20-30% их дебета, в то время как в Норвегии – до 80%, в Саудовской Аравии % и пр.); изъятие природной ренты происходит в РФ при реализации сырой нефти лишь до 50%, в то время как в странах ОПЕК- до 95%) продолжение реализации на внешнем рынке во все возрастающем размере сырьевых ресурсов, при этом минимизируя национальные инвестиции в модернизацию, реконструкцию, геологоразведку, в т.ч. за счет средств хозсубъектов. ( использование скважин в России идет примерно на 20-30% их дебета, в то время как в Норвегии – до 80%, в Саудовской Аравии % и пр.); изъятие природной ренты происходит в РФ при реализации сырой нефти лишь до 50%, в то время как в странах ОПЕК- до 95%)

Основным источником производительного инвестирования по мнению правящей элиты являются исключительно прямые иностранные инвестиции, поскольку национальный капитал не прозрачен в своем функционировании, не способен быть производительным, а потому его отток в виде или перевода средств в оффшоры, или на депозитные счета в иностранных банках есть способ борьбы с инфляцией, это способ поддержания устойчивого курса национальной валюты, поскольку национальный производитель не способен эффективно использовать инвестиционный потенциал. Основным источником производительного инвестирования по мнению правящей элиты являются исключительно прямые иностранные инвестиции, поскольку национальный капитал не прозрачен в своем функционировании, не способен быть производительным, а потому его отток в виде или перевода средств в оффшоры, или на депозитные счета в иностранных банках есть способ борьбы с инфляцией, это способ поддержания устойчивого курса национальной валюты, поскольку национальный производитель не способен эффективно использовать инвестиционный потенциал.

Уровень открытости экономики РФ ( Экспорт/ ВВП) в 2005 г. составил 30,6%, уровень вовлеченности экономики РФ в мирохозяйственные связи (Экспорт+импорт / ВВП)- 46.2%, что свидетельствует не столько о позитивности процесса, сколько о величайшей зависимости экономики от конъюнктуры мировых рынков, фактически более 1/3 национального валового продукта формируется внешнеторговыми потоками, что практически не допустимо ни одной постиндустриальной страной ( за исключением членов ЕС-15, и то относимых к разряду малых стран). Уровень открытости экономики РФ ( Экспорт/ ВВП) в 2005 г. составил 30,6%, уровень вовлеченности экономики РФ в мирохозяйственные связи (Экспорт+импорт / ВВП)- 46.2%, что свидетельствует не столько о позитивности процесса, сколько о величайшей зависимости экономики от конъюнктуры мировых рынков, фактически более 1/3 национального валового продукта формируется внешнеторговыми потоками, что практически не допустимо ни одной постиндустриальной страной ( за исключением членов ЕС-15, и то относимых к разряду малых стран).

Связь между регионами на основе развития внутрирегиональных связей, опосредуемых торговлей, существенно снижается, что ведет к тому, что приграничная торговля имеет большее значение для формирования РВП, чем внутрихозяйственное сотрудничество. А перспектива повышения тарифных ставок перевозок до практически мирового уровня ( согласно договоренности присоединия к ВТО до 2009 г.) практически реализует концепцию отсутствия регионального взаимодействия, и ориентирования всех регионов на мировых потребителей их сырьевых, интеллектуальных потенциалов (уровень ВТ в общем товаробороте Курской обл. 56%, а для Дальнего Востока – от 75-до98%) Связь между регионами на основе развития внутрирегиональных связей, опосредуемых торговлей, существенно снижается, что ведет к тому, что приграничная торговля имеет большее значение для формирования РВП, чем внутрихозяйственное сотрудничество. А перспектива повышения тарифных ставок перевозок до практически мирового уровня ( согласно договоренности присоединия к ВТО до 2009 г.) практически реализует концепцию отсутствия регионального взаимодействия, и ориентирования всех регионов на мировых потребителей их сырьевых, интеллектуальных потенциалов (уровень ВТ в общем товаробороте Курской обл. 56%, а для Дальнего Востока – от 75-до98%)

Тренды роста внешнеторгового оборота Тренды роста внешнеторгового оборота Примерно равняются +30% по экспорту и импорту в год. При этом 70%- экспорт минерального и другого вида сырья. Импорт – машинотехнической группы товаров составляет лишь в пределах 50%, или +4 % в год прирост, а его структура оставляет желать лучшего.

Российские покупатели/продуценты ни разу не выступили с позиции «ценообразующей площадки»- ни по импорту, ни по экспорту. В этой связи внешнеторговая политика не способствует развитию воспроизводственного процесса в стране, обретению РФ адекватного места в мировой экономике согласно ее потенциалу, включая научно- технологический и интеллектуальный. Российские покупатели/продуценты ни разу не выступили с позиции «ценообразующей площадки»- ни по импорту, ни по экспорту. В этой связи внешнеторговая политика не способствует развитию воспроизводственного процесса в стране, обретению РФ адекватного места в мировой экономике согласно ее потенциалу, включая научно- технологический и интеллектуальный.

На рисунке показан уровень покрытия экспортом импорта экономики России в историческом разрезе.

Длительное положительное сальдо ВТ баланса – свидетельство пассивности стратегии торговой политики России на мировом рынке, неспособности предвидеть и использовать выгоды от международного разделения труда, от складывающейся конъюнктуры мирового рынка, не говоря уж о том, чтобы влиять на нее. Длительное положительное сальдо ВТ баланса – свидетельство пассивности стратегии торговой политики России на мировом рынке, неспособности предвидеть и использовать выгоды от международного разделения труда, от складывающейся конъюнктуры мирового рынка, не говоря уж о том, чтобы влиять на нее.

Место Росии в производстве наукоемкой продукции, вкл.услуги

Учитывая территорию РФ и ее природный потенциал, а так же качество человеческого капитала, сырьевая доминанта в экспорте и высокая зависимость в импорте от машинотехнической составляющей – есть свидетельство неустойчивого развития страны, ее высочайшей зависимости от внешних рынков и колебаний внешнеторговых цен. Учитывая территорию РФ и ее природный потенциал, а так же качество человеческого капитала, сырьевая доминанта в экспорте и высокая зависимость в импорте от машинотехнической составляющей – есть свидетельство неустойчивого развития страны, ее высочайшей зависимости от внешних рынков и колебаний внешнеторговых цен.

Валютная политика России так же подчинена неолиберальной концепции развития экономики страны. Это - курс на укрепление национальной валюты, введение полной конвертируемости рубля в условиях, когда исключительно сырье является источником конкурентоспособности на мировом рынке, отсутствие фактического спроса на рубли у нерезидентов на приобретение товаров, услуг, прав интеллектуальной собственности в связи с тем, что рубль как валютная единица не является ни валютой ценообразования, ни расчетов, ни платежей. Валютная политика России так же подчинена неолиберальной концепции развития экономики страны. Это - курс на укрепление национальной валюты, введение полной конвертируемости рубля в условиях, когда исключительно сырье является источником конкурентоспособности на мировом рынке, отсутствие фактического спроса на рубли у нерезидентов на приобретение товаров, услуг, прав интеллектуальной собственности в связи с тем, что рубль как валютная единица не является ни валютой ценообразования, ни расчетов, ни платежей.

Доля тамож.платежей в доходной части федерального бюджета г.г.

Динамика перечисления тамож.платежей в бюджет в г.г.

Неолиберальная концепция экономического развития, принятая de facto Российской Федерацией в процессе системного трансформирования социально-экономической модели, фактически отрицает «национальную экономическую безопасность, в т.ч. в отдельных секторах экономики», приоритеты «национальной экономикой политики», «государственное регулирование», рассматривая его как фактор вытягивания слабых и не конкурентоспособных производителей. Неолиберальная концепция экономического развития, принятая de facto Российской Федерацией в процессе системного трансформирования социально-экономической модели, фактически отрицает «национальную экономическую безопасность, в т.ч. в отдельных секторах экономики», приоритеты «национальной экономикой политики», «государственное регулирование», рассматривая его как фактор вытягивания слабых и не конкурентоспособных производителей. Рассматривает хозяйствующего субъекта – единственно способным эффективно хозяйствовать, а потому именно ему свойственен воспроизводственный цикл, фактически отрицая цикличность, неравномерность развития воспроизводственного процесса в целом в стране, в мировой экономике. Рассматривает хозяйствующего субъекта – единственно способным эффективно хозяйствовать, а потому именно ему свойственен воспроизводственный цикл, фактически отрицая цикличность, неравномерность развития воспроизводственного процесса в целом в стране, в мировой экономике.

Условия, обязательные для учета новой парадигмы ВЭП только открытая сложная общественная система (а любая страна – это именно такая система) имеет внутренний потенциал саморазвития и устойчивости в длительной перспективе и к самовоспроизводству. только открытая сложная общественная система (а любая страна – это именно такая система) имеет внутренний потенциал саморазвития и устойчивости в длительной перспективе и к самовоспроизводству. Любые попытки закрывания или перехода к автаркии – есть путь к самоликвидации системы как таковой. Любые попытки закрывания или перехода к автаркии – есть путь к самоликвидации системы как таковой.

долгосрочного устойчивого развития экономики страны долгосрочного устойчивого развития экономики страны ликвидации диспропорциональности развития регионов и территорий- т.е. эффективного функционирования механизма выравнивания ликвидации диспропорциональности развития регионов и территорий- т.е. эффективного функционирования механизма выравнивания укрепления межрегиональных хозяйственных связей в целях повышения устойчивости развития и обеспечения целостности государства укрепления межрегиональных хозяйственных связей в целях повышения устойчивости развития и обеспечения целостности государства безопасности национальной, в т. ч. экономической безопасности национальной, в т. ч. экономической политической стабильности и суверенной демократии. политической стабильности и суверенной демократии. унификации правовых полей с учетом международного права и доминирующих в мировой практике отдельных положений прецедентного права. унификации правовых полей с учетом международного права и доминирующих в мировой практике отдельных положений прецедентного права.

–Дополнительные задачи ВЭП в условиях глобализации: создание и регулирование окружающей внешней среды для обретения Россией в мировом хозяйстве адекватного ее потенциалу места при соблюдении определяющей роли национальных экономических интересов создание и регулирование окружающей внешней среды для обретения Россией в мировом хозяйстве адекватного ее потенциалу места при соблюдении определяющей роли национальных экономических интересов последовательная реализция в процессе реформирования прогрессивных структурных преобразований хозяйственного комплекса. последовательная реализция в процессе реформирования прогрессивных структурных преобразований хозяйственного комплекса. создание условий ускоренного выхода России на информационные и инновационные международные рынки, создание условий ускоренного выхода России на информационные и инновационные международные рынки, преодоления отсталой структуры внешней торговли и преодоления отсталой структуры внешней торговли и формирования благоприятного инвестиционного климата. формирования благоприятного инвестиционного климата.

ВЭП –это единая для всех регионов России политика, она не может быть отличной от национальной доктрины экономического и социально- политического развития, она ее составная часть, которая, при этом должна быть безоговорочно принятой к реализации всеми органами власти различных уровней. ВЭП –это единая для всех регионов России политика, она не может быть отличной от национальной доктрины экономического и социально- политического развития, она ее составная часть, которая, при этом должна быть безоговорочно принятой к реализации всеми органами власти различных уровней.

Разумное государственное регулирование Цели: обеспечения устойчивого динамичного развития экономики; обеспечения устойчивого динамичного развития экономики; формирования экологически безопасной и восстанавливаемой природной среды; формирования экологически безопасной и восстанавливаемой природной среды; ликвидации диспропорциональности регионального и территориального развития, ликвидации диспропорциональности регионального и территориального развития, ликвидации не совместимого с понятием «устойчивого развития» разрыва в уровнях доходов различных групп населения ( т.е. выше 6-7- раз, что имманентно социально ориентированным постиндустриально развитым странам), тем более недопущения бедности; ликвидации не совместимого с понятием «устойчивого развития» разрыва в уровнях доходов различных групп населения ( т.е. выше 6-7- раз, что имманентно социально ориентированным постиндустриально развитым странам), тем более недопущения бедности;

обеспечения национальной безопасности, включая экономическую компоненту, недопущения возникновения локальных конфликтов как внутри страны с применением силы, так и содействие международным органам и исключение содействия вооруженным конфликтам за пределами страны на основании применения технологий и разработок двойного назначения, поставок вооружений и силового содействия, борьба с терроризмом; обеспечения национальной безопасности, включая экономическую компоненту, недопущения возникновения локальных конфликтов как внутри страны с применением силы, так и содействие международным органам и исключение содействия вооруженным конфликтам за пределами страны на основании применения технологий и разработок двойного назначения, поставок вооружений и силового содействия, борьба с терроризмом; формирование диверсифицированной национальной экономики, обладающей международной конкурентоспособностью, а так же позволяющей выступать российским хозяйствующим субъектам во внешнеторговой деятельности с позиций создания новых ниш на мировом рынке и потенциалом обеспечения устойчивого национального развития в условиях рыночной среды. формирование диверсифицированной национальной экономики, обладающей международной конкурентоспособностью, а так же позволяющей выступать российским хозяйствующим субъектам во внешнеторговой деятельности с позиций создания новых ниш на мировом рынке и потенциалом обеспечения устойчивого национального развития в условиях рыночной среды.

Новая парадигма ВЭП должна основываться на принципе «преемственности» того прогрессивного и соответствующего глобальной фазе развития мирового хозяйства, что достигнуто Россией, начиная с первых лет трансформационного процесса, в частности: Новая парадигма ВЭП должна основываться на принципе «преемственности» того прогрессивного и соответствующего глобальной фазе развития мирового хозяйства, что достигнуто Россией, начиная с первых лет трансформационного процесса, в частности:

многообразия форм собственности и их правового равенства; многообразия форм собственности и их правового равенства; развития процесса подлинной демократизации в правовом обществе при формировании унифицированного с международными правовыми нормами правового пространства; развития процесса подлинной демократизации в правовом обществе при формировании унифицированного с международными правовыми нормами правового пространства;

принцип независимости Центрального Банка РФ и исполнение им функций, четко сформулированных в Законе о «Центральном банке»; принцип независимости Центрального Банка РФ и исполнение им функций, четко сформулированных в Законе о «Центральном банке»; развитие сети коммерческих банков и их филиалов, дочерних подразделений с целью максимальной доступности для граждан любого региона; развитие сети коммерческих банков и их филиалов, дочерних подразделений с целью максимальной доступности для граждан любого региона; обеспечение транспарентности проводимых коммерческими банками операций обеспечение транспарентности проводимых коммерческими банками операций

содействие и регулирование развития фондового рынка страны содействие и регулирование развития фондового рынка страны последовательное развитие конкурентной среды в реальном секторе и секторе услуг, последовательное развитие конкурентной среды в реальном секторе и секторе услуг, проведения политики формирования «рыночных правил игры» в хозяйственной жизнедеятельности, адекватной социально-ориентированной экономике рыночной экономике. проведения политики формирования «рыночных правил игры» в хозяйственной жизнедеятельности, адекватной социально-ориентированной экономике рыночной экономике. сохранение действующих и развития новых институтов рыночной инфраструктуры. сохранение действующих и развития новых институтов рыночной инфраструктуры.

Задачи: подготовка кадров, ориентированных и способных воспринимать и реализовать новые подходы в экономической стратегии страны, в т.ч. на отраслевом уровне. Обратив внимание на звено среднего уровня ИТР подготовка кадров, ориентированных и способных воспринимать и реализовать новые подходы в экономической стратегии страны, в т.ч. на отраслевом уровне. Обратив внимание на звено среднего уровня ИТР выработка приоритетных сегментов национального хозяйства, способных сформировать потенциал ускоренного роста экономики в целом, при этом учитывая комулятивность финансового и управляющего участия предпринимателей и государства в реализации проектов. Использование преимуществ при госрегулировании участия в ВТО. выработка приоритетных сегментов национального хозяйства, способных сформировать потенциал ускоренного роста экономики в целом, при этом учитывая комулятивность финансового и управляющего участия предпринимателей и государства в реализации проектов. Использование преимуществ при госрегулировании участия в ВТО.

повышение дисциплины аппарата, осуществление замены кадров, способных реализовать предлагаемые новые ориентиры экономической политики. повышение дисциплины аппарата, осуществление замены кадров, способных реализовать предлагаемые новые ориентиры экономической политики. Разработка механизмов на уровне государства при развитии законодательства и совершенствования правового поля полного разделения «власти» и «денег». Разработка механизмов на уровне государства при развитии законодательства и совершенствования правового поля полного разделения «власти» и «денег». Завершение перехода на новые формы балансовой отчетности хозсубъектов, исключить нетранспарентность хозяйственной деятельности. Завершение перехода на новые формы балансовой отчетности хозсубъектов, исключить нетранспарентность хозяйственной деятельности.

обсуждение обозначенной новой экономической политики с привлечением общественных организаций и специализированных институтов. обсуждение обозначенной новой экономической политики с привлечением общественных организаций и специализированных институтов. Формирование условий повышения ответственности бизнеса перед обществом, выполнение им социальной функции, имманентной бизнесу Германии, Швеции, Норвегии, Франции и др. и государства за предсказуемость инвестиционно-предпринимательской среды для реализации хозяйственной деятельности бизнесом, обеспечение защищенности и поддержки на внешнем рынке, создание рамочно благоприятных условий и политического имиджа для внешнеэкономической деятельности российских компаний за рубежом. Формирование условий повышения ответственности бизнеса перед обществом, выполнение им социальной функции, имманентной бизнесу Германии, Швеции, Норвегии, Франции и др. и государства за предсказуемость инвестиционно-предпринимательской среды для реализации хозяйственной деятельности бизнесом, обеспечение защищенности и поддержки на внешнем рынке, создание рамочно благоприятных условий и политического имиджа для внешнеэкономической деятельности российских компаний за рубежом. Уровень инвестиций в развитие сырьевого сектора обратно пропорционален уровню образовательного ценза в стране, а уровень вложений в человеческий капитал прямо пропорционален снижению уровня коррупции. Уровень инвестиций в развитие сырьевого сектора обратно пропорционален уровню образовательного ценза в стране, а уровень вложений в человеческий капитал прямо пропорционален снижению уровня коррупции.

Создание правовых и экономических условий для образования российских корпораций, особенно в наукоемких сегментах, снижая долю их в добывающих отраслях (в общей структуре ВВП). Создание правовых и экономических условий для образования российских корпораций, особенно в наукоемких сегментах, снижая долю их в добывающих отраслях (в общей структуре ВВП). При этом государство должно содействовать более активному использованию фактора интернационализации воспроизводственного цикла этих компаний, что способствует снижению транзакционных и общих издержек производства, а так же усиливает взаимозависимость и экономическую взаимовыгодность партнерских отношений в рамках стратегических международных союзов и альянсов. При этом государство должно содействовать более активному использованию фактора интернационализации воспроизводственного цикла этих компаний, что способствует снижению транзакционных и общих издержек производства, а так же усиливает взаимозависимость и экономическую взаимовыгодность партнерских отношений в рамках стратегических международных союзов и альянсов.

Практические меры: перевод внешней торговли минеральным углеводородным сырьем за рубли с учетом их конвертируемости. перевод внешней торговли минеральным углеводородным сырьем за рубли с учетом их конвертируемости. Этапы: Этапы: 1. Организация внутрироссийской биржевой площадки на нефтепродукты, в т.ч. фьючерсные сделки, с расчетами в российской национальной валюте. 1. Организация внутрироссийской биржевой площадки на нефтепродукты, в т.ч. фьючерсные сделки, с расчетами в российской национальной валюте. 2. Создание условий участия в работе этой бирже иностранных контрагентов, имеющих цели реализации закупаемых продуктов не только в пределах территории российской Федерации. 2. Создание условий участия в работе этой бирже иностранных контрагентов, имеющих цели реализации закупаемых продуктов не только в пределах территории российской Федерации.

3. В аспекте реализации Северного соглашения на поставки сжиженного природного газа в Норвегию, Швецию и Финляндию, сначала в виде участия в разработке наших месторождений ( исключая СРП, возможно используя опыт интеграционных объектов, сооружаемых на компенсационной основе, когда за базу был принят «переводной» рубль, а в современных условиях конвертируемый рубль), а потом в реализации поставок танкерами и по трубопроводам. В этих условиях российский рубль может быть принят на валюту цены, платежа и непосредственных расчетов. 3. В аспекте реализации Северного соглашения на поставки сжиженного природного газа в Норвегию, Швецию и Финляндию, сначала в виде участия в разработке наших месторождений ( исключая СРП, возможно используя опыт интеграционных объектов, сооружаемых на компенсационной основе, когда за базу был принят «переводной» рубль, а в современных условиях конвертируемый рубль), а потом в реализации поставок танкерами и по трубопроводам. В этих условиях российский рубль может быть принят на валюту цены, платежа и непосредственных расчетов. Разработка методики определения цен с отходом от долларовой основы и привязкой газа к нефти. Разработка методики определения цен с отходом от долларовой основы и привязкой газа к нефти.

Формирование международного консорциума или альянса по координации ценовой политики на международном уровне по минерально-сырьевой компоненте в целях обеспеченности предсказуемости развития российского экспорта и экономики в целом, повышения ее устойчивости. Формирование международного консорциума или альянса по координации ценовой политики на международном уровне по минерально-сырьевой компоненте в целях обеспеченности предсказуемости развития российского экспорта и экономики в целом, повышения ее устойчивости. Усиление контроля за дебетом нефтедобывающих скважин, за инвестированием в геологоразведку. В модлернизацию и пр. – измененив систему налогообложения. Усиление контроля за дебетом нефтедобывающих скважин, за инвестированием в геологоразведку. В модлернизацию и пр. – измененив систему налогообложения.

Разработать методику начисления экспортной пошлины или изъятия природной ренты, исходя из: - уровня прибыли нефтедобывающей компании, ограничив общемировой практикой в пределах 10%; - уровня прибыли нефтедобывающей компании, ограничив общемировой практикой в пределах 10%; - уровня издержек по каждому конкретному месторождению, с учетом природно – климатичсеких условий,. а так же социального фактора: обучения, дополнительного компенсирования надбавок, досрочного выхода на пенсию, специфики использования вахтового метода и пр.; - уровня издержек по каждому конкретному месторождению, с учетом природно – климатичсеких условий,. а так же социального фактора: обучения, дополнительного компенсирования надбавок, досрочного выхода на пенсию, специфики использования вахтового метода и пр.; - уровня расходования средств на геологоразведку, на модернизацию, реконструкцию, разработку нового оборудования, повышающего отдачу скважин. - уровня расходования средств на геологоразведку, на модернизацию, реконструкцию, разработку нового оборудования, повышающего отдачу скважин.

1 квартал квартал 2006 г. Средняя экспортная цена400,22427,12 Чистая экспортная цена (минус пошлина и налог на добычу) Средняя внутренняя цена Чистая внутренняя цена (минус налог на добычу) Изменение цен на нефть URALS за тонну (долл.США)

Создание механизма субсидирования поставок минерального сырья на внутренний рынок Создание механизма субсидирования поставок минерального сырья на внутренний рынок Использование государственных бюджетных средств в виде госзаказа для организации открытых конкурсов ( используя зарубежный опыт с обязательным участием на основе франшизы, или судподряда российских малых и средних предприятий – в Германии, например, до 70% оговаривается их уровень участия в проекте) для строительства нефтеперерабатывающих предприятий на территории РФ, на производство инновационного, технологического оборудования для нефте- газодобычи, транспортировки, очистки и реализации до потребителей. Использование государственных бюджетных средств в виде госзаказа для организации открытых конкурсов ( используя зарубежный опыт с обязательным участием на основе франшизы, или судподряда российских малых и средних предприятий – в Германии, например, до 70% оговаривается их уровень участия в проекте) для строительства нефтеперерабатывающих предприятий на территории РФ, на производство инновационного, технологического оборудования для нефте- газодобычи, транспортировки, очистки и реализации до потребителей.

Провести реорганизацию системы государственного регулирования внешнекэномической деятельости РФ, повысив индикативно-прогнозную часть МЭРТа, усилив роль содействия со стороны ТПП и Торгпредств РФ малому и среднему бизнесу, усилив роль Экономсоветников при Посольствах, а так же сформировав Экспепртный Совет при зам.Председателе правительства, который бы разрабатывал прямого действия ПП по реализации приоритетных направлений, введению отдельных механизмов регулирования ВЭД. Провести реорганизацию системы государственного регулирования внешнекэномической деятельости РФ, повысив индикативно-прогнозную часть МЭРТа, усилив роль содействия со стороны ТПП и Торгпредств РФ малому и среднему бизнесу, усилив роль Экономсоветников при Посольствах, а так же сформировав Экспепртный Совет при зам.Председателе правительства, который бы разрабатывал прямого действия ПП по реализации приоритетных направлений, введению отдельных механизмов регулирования ВЭД.

Содействовать предпринимательскому корпусу и использовать так же государственно-частную систему финансирования для экспорта производительного капитала России в части приобретения прав собственности на энергопроводящие сет, находящиеся за рубежом, строить и создавать совместно с зарубежными партнерами с переходом долевого права собственности на них и нефте / газоперерабатывающие мощности, в т.ч. странах - основных потребителях энергоресурсов и странах- производителях минерального сырья, формируя с последними постепенно совместные торговые площадки, с ценообразованием на них в рублях. Содействовать предпринимательскому корпусу и использовать так же государственно-частную систему финансирования для экспорта производительного капитала России в части приобретения прав собственности на энергопроводящие сет, находящиеся за рубежом, строить и создавать совместно с зарубежными партнерами с переходом долевого права собственности на них и нефте / газоперерабатывающие мощности, в т.ч. странах - основных потребителях энергоресурсов и странах- производителях минерального сырья, формируя с последними постепенно совместные торговые площадки, с ценообразованием на них в рублях. И т.д. И т.д.